Многие участвуют в Дакаре с единственной целью — добраться до финиша. Пусть теперь это не символический финишный СУ на берегу Розового моря в Африке, а «всего лишь» столица Перу, но легче от этого не становится. Ещё тяжелее казахстанской команде Astana, конкуренция в этом году усилилась, и даже повторить результат прошлого года будет не так просто. О главной внедорожной гонке следующего года мы беседовали с Артуром Ардавичусом.
— В прошлом году ваш дебют на Дакаре завершился феноменальным 8-м местом. Какие цели ставите на этот год?
— Быть на финишном подиуме — уже победа. Сражаться с заводскими командами, обладающими миллионными бюджетами, просто нереально. Однако мы можем составить им конкуренцию: у нас надёжная машина, проверенная команда, правильная стратегия.
— Ждать ли повторения прошлогоднего результата?
— До финиша Дакара добирается меньше половины стартовавших. В прошлом году мы были новичками, а новичкам, как известно, везёт. Сегодня наш темп намного выше, мы можем пройти дистанцию значительно быстрее. Но с этим повышается и риск. Не хочу делать никаких прогнозов, могу сказать, что мы выжмем из себя всё, чтобы быть на подиуме Дакара.
— Артур, на прошлой нашей встрече вы говорили, что к Дакару-2012 для казахстанской команды будет построена новая машина, точно такая же, как у заводских экипажей. Почему этого не произошло?
— Все автомобили КАМАЗ, которые выйдут на старт Дакара, одинаковы, за исключением мотора. На нашей машине мотор Cummims, у россиян — ЯМЗ. Да, ярославский мотор мощнее, и у нас была возможность поставить точно такой же двигатель, однако мы предпочли американский двигатель. Ну и ещё одно отличие — чисто визуальное — это старая кабина.
— В чём причина такого выбора?
— Мотор ЯМЗ мощнее моторов Cummims, однако нам нужна прежде всего надёжность. Как показывает наш предыдущий опыт, у Cummims такая надёжность есть. Мотор ЯМЗ мы не можем себе позволить, он выжат на все 100 % и работает на пределе. А так как у нас нет такой технической поддержки, как у «КАМАЗ-Мастер», любая серьёзная проблема с мотором будет означать для нас сход. Российский мотор позволяет пилотам ехать «в две педали» и проходить повороты быстрее. Зато у Cummims есть функция моторного тормоза, так что на горных участках преимущество за нами.
— Денис Березовский тоже поедет в составе команды Astana?
— Нет, экипаж Березовский/Никижев заявлен как частная команда с названием «Казахстан», а обслуживать их будет итальянский коллектив. Экипаж поедет на прототипе Bowler Wildcat 200 категории Super Production. У них похожая задача — финишировать в числе 30 лучших, и для этого есть все шансы. Не надо забывать, что в Казахстане Денис выиграл всё, что можно, кроме того, мы вместе выиграли Кубок мира. Уверен, Денис Березовский будет первым казахстанским экипажем на внедорожнике, который доберётся до финиша Дакара. И это уже большое событие.
От редакции
До старта Дакара времени осталось немного — чуть больше двух месяцев. Но чувствуется, что духом команда уже готова хоть завтра форсировать южно-американский ландшафт. Это чувствуется особенно при разговоре с Артуром.
В конце этой недели боевой экипаж торжественно покинет Алматы и двинется в Набережные Челны, где вместе с «КАМАЗ-Мастер» будет готовиться к отправке в Аргентину.
27-28 октября дакаровский КАМАЗ будет доступен для обозрения всем желающим у ТРК Promenade, а 29 октября на Старой площади состоятся торжественные проводы команды.
Счастливого пути, Astana!