Полный состав казахстанской команды Astana вернулся домой после выступления на ралли-марафоне «Дакар-2013». Окончательные итоги выступления подвёл лидер команды Артур Ардавичус на специально созванной пресс-конференции.
— К сожалению, наши люди очень быстро привыкают к победам и не желают признавать неудач на пути к этим самым большим результатам. «Дакар» — эта гонка, которая изначально заточена на то, чтобы не дать людям финишировать. Она невероятно сложна. Один наш экипаж всё же добрался до подиума, и это я считаю успехом. Не стоит забывать о том, что на этом «Дакаре» погибли пять человек, а сколько стали калеками, никто не считает, — отметил гонщик.
Напомним, КАМАЗ под управлением Ардавичуса сошёл уже на шестом этапе. Грузовик испытывал технические проблемы с мотором начиная со второго отрезка марафона, и в итоге двигатель полностью вышел из строя на одном из затяжных подъёмов. При этом казахстанский гонщик отказался критиковать техподдержку команды KAMAZ-Master, которая, по слухам, не оказала должного внимания нашему экипажу.
— Я был в составе этой большой семьи почти четыре года и ничего плохого о них сказать не могу. Поддержка была такой же, как и в прошлом сезоне. Единственное, в этом году у нас не было грузовика-донора и в случае остановки мы не могли рассчитывать на помощь. Тем не менее всё было на должном уровне. К сожалению, у железа невозможно спросить, почему оно не выдержало, — добавил Ардавичус.
Другой гонщик команды Astana Андрей Чередников, выступавший на «Дакаре» за рулём внедорожника G-Force Proto и сошедший уже после четвёртого этапа, оказался более категоричным: «Мы сильно разочаровались в сотрудничестве с командой из Санкт-Петербурга. К сожалению, они уделили всё своё внимание двум другим экипажам, а нас оставили без поддержки. Наши проблемы начались с самого старта — отказал стартер. Далее мучились со сцеплением и в итоге сошли».
Не избежали участники «Дакара» и неудобных вопросов. Всем известно, что финансирование на нынешний марафон команда нашла с трудом (и это с учётом блестящего выступления Ардавичуса на «Дакаре-2012», когда он стал бронзовым призёром). Теперь же, когда команда выступила откровенно неудачно, будущее Astana в ралли стало выглядеть совсем туманным. Впрочем, Артур Ардавичус поспешил успокоить болельщиков.
— С этого года наша команда вошла в президентский профессиональный спортивный клуб Astana. Теперь у нас стабильное финансирование и больше возможностей. Уже сейчас можно точно заявить, что в следующем году на «Дакаре» как минимум выступит один грузовик и два внедорожника. Мы оставим автомобили Mebar M440, на которых выступали Рахимбаев и Исабаев. Что касается грузовика, на три ближайших года мы подписали контракт с чешской командой Dakar Chech Team. Уже к ралли-рейду «Шёлковый путь» они построят для нас прототип грузовика DAF с мотором САТ. Это очень быстрые и надёжные грузовики. С сегодняшнего дня мы начинаем подготовку к «Дакар-2014». Могу гарантировать, что финишных подиумов у нас, однозначно, будет больше, чем в этом году. Поверьте, для Astana всё только начинается, — заявил Ардавичус.
На пресс-конференции на многочисленные комментарии в Интернете о том, что Astana плохо выступила на «Дакаре» из-за того, что честь страны отстаивать было поручено любителям, казахстанец резко ответил «Кто считает, что мы непрофессионалы — выйдите на гонку и покажите результат».
Состав экипажа Astana в зачёте грузовиков на следующий год претерпит изменения. Штурманом останется Алексей Никижев, тогда как позицию механика вместо Нурлана Турлыбаева займёт чешский специалист, чьё имя пока не называется. Между тем состав экипажей для внедорожников Astana будет сформирован по спортивному принципу.
От редакции: Гарантия стабильного финансирования от президентского клуба обнадёживает. Похоже, пора скорее перевернуть эту серую страницу в истории казахстанского автоспорта и с предвкушением ждать «Дакар-2014».