Далеко не всегда удаётся совместить, к примеру, папино увлечение позырить на отважных спортсменов, летающих на злых мотоциклах, с маминым требованием — вылазки семьи на природу. Лысая гора в поселке Фабричный в дни проведения соревнований позволяет совместить всё это в полной мере. Вот вам и природа, и речка, и восточная кухня в ассортименте, ну и, конечно же, то, зачем мы, собственно, собрались, — первый этап открытого чемпионата Казахстана по мотокроссу.
Cразу о гонке. В первый день соревнований в заездах участвовали классы 85 куб. см, 125 куб. см и «Эндуро». Причём среди спортсменов в 85-м классе в гонке принимали участие и молодые дамы, вернее, девушки, некоторые из которых начинают ездить всё быстрее и летать всё выше. Парней это, видимо, не на шутку подстёгивало, и они пытались удрать так далеко, что начинали считать отрыв не по времени, а по количеству кругов, на которые им удалось опередить дам. Но не всех!
Что касается лидеров в классе 85 куб. см, то тут хороший отрыв и эффектные прыжки показал спортсмен из Шымкента Постёгин Дмитрий. Правда, и выглядел он на голову выше своих оппонентов, и байк ему уже маловат, видимо, скоро придётся перебираться в класс постарше — со 125 кубиками, где надо ещё много работать, чтобы показывать такие результаты. За ним довольно быстро ехали Дмитрий Гавриленко из Астаны и Шевкет Сулейменов из Узбекистана.
В классе «Эндуро» мотоциклы были самыми разнокалиберными, как и сами гонщики. В этом заезде принимали участие в основном любители-безразрядники на кроссовых мотоциклах и мотоциклах эндуро, каждый в своём зачёте. Кто-то стремился всех порвать и приехать первым, а кому-то просто захотелось попробовать свои силы в кроссе, особо не напрягая тем самым свои байки и самих себя, естественно.
А вот спортсмены в классе 125 куб. см, многие из которых амбициозные молодые люди, видят себя в мотоспорте и в будущем, потому и спуску не давали никому. Точнее, друг другу. Острое соперничество ощущалось с самого старта, когда парни, как ошпаренные, срывались с места и яростно пытались ворваться в поворот, причём первым хотел быть каждый. Пока оседала завеса пыли, стоящим в нижней части трассы оставалось только догадываться, что же всё-таки произошло в первом повороте. В течение двух заездов определились и лидеры. Особенно поразил спортсмен из Кемерово Блинов Павел. Этот мотогонщик гнал не на шутку, оставив далеко позади себя ближайших соперников и много «круговых» пилотов. Он быстро заявил, кто здесь явный лидер. За ним довольно неплохо, с отставанием примерно в треть круга, финишировал тоже россиянин Тиндиков Алексей из Новосибирска. Остальные гонщики финишировали с куда более весомым разрывом.
Фаворит соревнований — Блинов из Кемерово
|
Во второй день соревнований, 10 апреля, состоялись заезды в классах «Свободный» (мотоциклы объёмом до 500 куб. см), «Малыши» (65 куб. см), «Хобби-Ветеран» и «ATV- кросс», то бишь квадроциклы.
В классе «Свободный» можно было наблюдать ещё более яростную гонку, чем в 125-м классе, а лидер всё так же удирал от всех своих преследователей буквально с первого поворота и дальше только наращивал отрыв круг за кругом. Это тот же молодой гонщик из Кемерово, показавший высший пилотаж в классе 125 куб. см, и в «Свободном классе» для соперников оказался явно не подарком. За ним примерно с тем же отрывом гнал всё тот же Тиндиков, который, судя по всему, ещё моложе. Третье место забрал мастер спорта Попов Виталий из Алматы. Да уж, ещё один такой россиянин — и с подиумом нашим спортсменам можно было бы распрощаться. Надеюсь, наших молодых мотокроссменов это подстегнёт должным образом.
В классе «Хобби-Ветеран» дебютировал Шевелёв Валерий, ещё «вчера» гонявший со спортсменами по полной программе. Дав небольшую фору ветеранам на первых кругах, легко с ними разделался на оставшихся. И опять же занял первое место. Вторым финишировал Кондрашов Александр из Ташкента.
В кроссе взлетает абсолютно всё
|
Квадроциклистов организаторы припасли на финальную часть соревнований. В заезде приняли участие шесть спортсменов на спортивных ATV и один, сам себе победитель, на утилитарном ATV, который безоговорочно занял первое место в своём классе. С чем мы тебя, Солоха Кирилл, и поздравляем. А вот среди «спортов» разгорелась нешуточная борьба за первое место. Вырвавшийся вперёд на 700-кубовом Honda Кистанов Сергей долго удерживал лидерство, но на пятки постоянно наступал Муравьёв Вячеслав, управлявший 450-кубовым Yamaha. К середине заезда Вячеславу удалось-таки совершить красивый обгон и финишировать первым. Второе место под конец заезда вырвал спортсмен на таком же Honda 700 Жемков Евгений.
В завершение хотелось бы отдать должное организаторам за качество и массовость проведения соревнований. Всего в заездах приняли участие 99 (!) спортсменов в разных классах, в том числе и гости, прибывшие из Кыргызстана, Узбекистана и России. А зрителей, посетивших данное мероприятие, и вовсе было немерено, они, несмотря на пыль и жару, покидали Лысую гору с довольными и загорелыми на солнце улыбками.
Продолжение, точнее, второй этап чемпионата, мы будем наблюдать в п. Кайрат близ Алматы на очень интересной и современной трассе, особенность которой — изобилие эффектных трамплинов. И зрелище обещает быть весьма интересным…