699-articles-big_small

Клубная рулёжка

Обзор одного из этапов Кубка «Субару-клуб Казахстан-2011» по скоростному фигурному вождению

22 мая, состоялся первый этап клубного Кубка по скоростному фигурному вождению.

И это уже вовсе не клубная тусовка товарищей по железу на колёсах. Это самый настоящий этап по «фигурке», который организовали участники клуба. Постарались! Как правило, клубные мероприятия зачастую оставались закрытыми для широкого круга участников, но с прошлого года упомянутый клуб организовал соревнования в 4 этапа.

Что же представляли собой эти соревнования?

Скоростное фигурное вождение родилось ещё в Советском Союзе для повышения навыков управления автомобилем. Главным отличием от профессионального спорта является возможность участия на гражданском автомобиле без каркаса безопасности. Трассы специально делают нескоростными, чтобы выявить в первую очередь мастерство пилота. И, что немаловажно, «фигурка» очень популярна ввиду доступности участия.

Длина трассы на прошедшем этапе была ограничена размерами площадки специализированного учебного центра в посёлке Долан Алматинской области, но недостаток пространства всегда можно компенсировать сложностью маршрута, что и было сделано на этот раз. Довольно нетривиальная схема проезда позволила в полной мере раскрыть навыки пилотирования всех участников.

Лучшими в моноприводе стали Гребнев Александр на BMW M3 E36 (он же, кстати, отличился третьим местом на «фигурке» в Кыргызстане), Тарасов Ярослав на Chrysler Crossfire и Исаков Тахир на Toyota MR-2, занявшие первое, второе и третье места соответственно. В полном приводе места распределились так: первым стал Баймухамбетов Арман на MMC Lancer Evolution IX, вторым — Арзютов Илья на Audi A3 и замкнул пьедестал Афонин Антон на MMC Lancer Evolution X. И заметьте, в призах ни одного пилота на Subaru.

Очень уютная получилась «фигурка». Компактно, сложно, красиво! А продолжение будет? Будет. Ведь это только начало сезона.