Как много машин, находящихся в продаже на kolesa.kz и являющихся потенциальными кандидатами на утилизацию, пригодно к эксплуатации.
21 ноября в Казахстане начала работать программа утилизации автомобилей. Она сразу же нашла сторонников, поспешивших сдать свои машины. Таких к 12 декабря набралось чуть более двух тысяч человек. Не обошлось и без противников, считающих, что выплаты в размере 48 либо 150 тысяч тенге в обмен на их авто не слишком-то и внушительны. Особенно в сравнении с другим проектом программы, где обещали в обмен на старый автомобиль сертификат стоимостью 315 тысяч.
Некоторые наши читатели даже заявили, что вместо того, чтобы отдавать автомобиль на свалку, они лучше продолжат на нём ездить. Это нам показалось интересным, и редакция kolesa.kz решила проанализировать, какие машины можно купить в пределах 150 000 тенге.
За эту сумму на нашем сайте можно найти в продаже чуть более тысячи машин. Почти 45 % из них представляют собой творения советского и российского автопрома. Возраст самых старых авто уже перевалил за 60 лет, а наиболее свежие сошли с конвейера в 2015 году. Последние чаще всего представляют собой останки побывавших в ДТП машин и, соответственно, не на ходу. По нашим подсчётам таких насчитывается 48 %. Более того, часть из них некомплектны, поэтому их не примут в утиль даже за 48 тысяч. У автомобилей как минимум отсутствуют моторы, наличие которых является обязательным условием.
Чаще всего в числе «живчиков» в пределах 150 000 тенге встречаются «жигули». Поэтому шанс найти приличное авто выше среди представителей именно этого сегмента. Тут мы имеем как повидавшие многое «копейки», выпущенные ещё в 1970-х годах, так и относительно свежие, не считая видимых очагов ржавчины, «семёрки» 2005-2006 года выпуска. Как уверяют хозяева объявлений, машины на ходу и требуют минимальных вложений.
Если же категория «ТАЗы за 150» — это не про вас, то за эту сумму можно подыскать даже японский автомобиль. В частности, речь идёт о настоящей рабочей лошадке — Mazda 626 второго поколения. Наиболее доступные на сегодняшний день варианты оцениваются в 90 тысяч тенге за машину в далеко не самом лучшем состоянии снаружи, но якобы на ходу.
Любители «европейцев» с такими бюджетами тоже могут найти автомобиль по своему вкусу, начиная от Opel Vectra и Omega и заканчивая вторым поколением Volkswagen Golf, а также Audi 80 и 100. Состояние машин сродни цене: видимые очаги ржавчины, отсутствие некоторых деталей как экстерьера, так и интерьера. Но опять же автомобили могут передвигаться своим ходом, а их хозяева даже готовы поторговаться.
Ездить или сдать в утиль?
В итоге можно отметить, что в пределах 150 тысяч тенге действительно можно найти машину, которая ещё способна ездить. Другой вопрос: долго ли и безопасно ли это будет? Делать этого мы не рекомендуем хотя бы из соотношения цена жизни — цена машины.
А вот для владельцев подобных машин, которые готовы продать их за 150–200 тысяч тенге, программа утилизации открывает новые возможности. Ведь комплектные авто можно без проблем сдать, не ожидая, когда же на ржавое «корытце» найдётся покупатель, который наверняка ещё захочет поторговаться и будет цепляться к каждой мелочи.
Исключение составляют лишь раритеты, представляющие ценность для коллекционеров. Их в пределах 150 тысяч продаётся немало, начиная от ГАЗ-21 и позабытых ЛуАЗов и заканчивая классическими «москвичами». Такие машины пускать под пресс совсем не хотелось бы.