Китайская гонка завершила собой первую фазу чемпионата мира в классе машин Формула-1. Помимо того что теперь можно подвести небольшой итог начала сезона, хочется рассказать о том, как прошла гонка, которая удивила и внесла заметные коррективы в развитие чемпионата. Итак
Первым гонщиком в истории первой Формулы, кому дважды удалось одержать здесь победу, стал Льюис Хемилтон, пилот команды McLaren. Успех британца, 15-й, кстати, в его карьере, и 170-я победа McLaren наверняка станут очень хорошим стимулом для команды, провалившей межсезонье, но сумевшей в кратчайшие сроки мобилизоваться и опередить большинство своих соперников. Да, гонщики команды из Уокинга пока не лидируют в личном зачёте чемпионата. Да, McLaren уступает Red Bull и в командном зачёте. Но прошедший этап ещё раз показал, что скорость машины не всегда становится синонимом победы, хотя и играет важнейшую роль в современной Формуле-1.
Конечно, ошибка «командного мостика» Red Bull в выборе стратегии для Феттеля здорово помогла Хемилтону в его стремлении к лаврам, но без гоночного таланта Льюиса этот успех вряд ли был бы возможен. Но, по моему мнению, одним из главных героев прошедшей гонки стал не только гонщик McLaren, но и Марк Уэббер, напарник Себастьяна Феттеля по Red Bull. После провала в квалификации, вину за который пока невозможно определить, Марк в гонке здорово порадовал не только своих болельщиков, но и большинство зрителей, хотя бы немного сведущих в кухне Формулы-1. Стартовав с восемнадцатой позиции, Уэббер закончил Гран-при на подиуме! Не победа, конечно, но и третье место на фоне успеха напарника наверняка взбодрит Марка.
После первой волны пит-стопов на первой позиции в гонке неожиданно для всех оказался… Нико Росберг. Немец из Mercedes был первым, кто свернул на пит-лейн за свежим комплектом шин и в результате довольно долго возглавлял пелотон. Честно говоря, эта гонка для «серебристых стрел» была более-менее удачной. Хорошая скорость машины была реализована Росбергом в четвёртую позицию на старте, а Михаэлю Шумахеру помогла отыграть много позиций в ходе Гран-при и финишировать на восьмом месте.
Неудачно сложился этот уик-энд для команды Lotus Renault, за которую выступает российский гонщик Виталий Петров. Из-за проблем с двигателем в квалификации Виталий невольно повлиял на расстановку сил в пелотоне, ведь стоящий в опасном месте его болид заставил судей во втором сегменте расчехлить красные флаги. В результате многие из тех, кто потенциально мог попасть в первую десятку на старте, так и не смогли этого сделать из-за остановки сессии. Не лучшим образом для Виталия сложилась и гонка. Просчёты в шинной стратегии привели к серьёзному снижению темпа в ходе гонки как у Петрова, так и у его напарника Ника Хайфельда. После подиумов в двух первых Гран-при два очка за девятое место Петрова стали слабым утешением для команды из Энстоуна.
Для Williams первая часть сезона стала настоящим разочарованием. Проблемы со скоростью, ненадёжность машины, ошибки гонщиков и инженеров заставляют руководство команды серьёзно задуматься о замене ключевых фигур в иерархии. В субботу благодаря Петрову гонщики Toro Rosso и Force India смогли пробиться в первую десятку на стартовой решётке — они успели проехать свои быстрые круги до остановки сессии. Но это им мало помогло уже в ходе самой гонки. Трое из них финишировали вне очковой зоны, а вот Хайме Альгерсуари не увидел в Китае клетчатого флага — «постаралась» собственная команда механиков, плохо прикрутившая колёсную гайку. Мало того, отвалившееся колесо, вылетев за пределы трассы, едва не привело к трагедии. Похоже, FIA уже пора повнимательнее присмотреться к команде, ошибки которой уже не раз здорово напрягали «Большие призы».
Вновь хороший темп в гонке показали гонщики Sauber. Камуи Кобаяши смог финишировать в очках, а вот дебютант сезона мексиканец Серхио Перес не раз радовал красивой борьбой с соперниками, пока не вынес с трассы Адриана Сутила из индийской команды — слишком оптимистично Перес вошёл в поворот. Гонщики Team Lotus, Marussia Virgin и HRT стали последними из тех, кто пересёк линию финиша в Шанхае. Но в ходе гонки подопечным Тони Фернандеса даже удалось навязать борьбу гонщикам из команд, имеющих многолетнюю, в том числе и чемпионскую историю.
Три недели, которые отделяют прошедший этап в Шанхае от гонки в Турции, позволят всем командам поработать над ошибками. Наверняка на автодроме в Истамбул-парке мы увидим уже модернизированные болиды. На базах продолжатся эксперименты с системами выхлопа и аэродинамикой, а инженеры топ-команд продолжат ломать голову над техническими решениями команды Red Bull. Трасса в Турции с её сложнейшим восьмым поворотом станет серьёзнейшим испытанием для шин и команд, разрабатывающих стратегию их использования. Скорее всего в Стамбуле мы не увидим такого количества обгонов, ведь автодром в Шанхае располагает самой длинной прямой из всех трасс, включённых в календарь, и преимущество регулируемого антикрыла в Турции будет явно меньше.
Кстати, финиш китайского Гран-при стал рекордным. Впервые в новейшей истории Формулы-1 до финиша Гран-при добрались 23 автомобиля. До этого рекорд принадлежал Гран-при Бразилии-2010, где финишный флаг увидели 22 пилота.