731-articles-big_small

Обновляя рекорды

UBS Chinese Grand Prix

Китайская гонка завершила собой первую фазу чемпионата мира в классе машин Формула-1. Помимо того что теперь можно подвести небольшой итог начала сезона, хочется рассказать о том, как прошла гонка, которая удивила и внесла заметные коррективы в развитие чемпионата. Итак

Первым гонщиком в истории первой Формулы, кому дважды удалось одержать здесь победу, стал Льюис Хемилтон, пилот команды McLaren. Успех британца, 15-й, кстати, в его карьере, и 170-я победа McLaren наверняка станут очень хорошим стимулом для команды, провалившей межсезонье, но сумевшей в кратчайшие сроки мобилизоваться и опередить большинство своих соперников. Да, гонщики команды из Уокинга пока не лидируют в личном зачёте чемпионата. Да, McLaren уступает Red Bull и в командном зачёте. Но прошедший этап ещё раз показал, что скорость машины не всегда становится синонимом победы, хотя и играет важнейшую роль в современной Формуле-1.

Конечно, ошибка «командного мостика» Red Bull в выборе стратегии для Феттеля здорово помогла Хемилтону в его стремлении к лаврам, но без гоночного таланта Льюиса этот успех вряд ли был бы возможен. Но, по моему мнению, одним из главных героев прошедшей гонки стал не только гонщик McLaren, но и Марк Уэббер, напарник Себастьяна Феттеля по Red Bull. После провала в квалификации, вину за который пока невозможно определить, Марк в гонке здорово порадовал не только своих болельщиков, но и большинство зрителей, хотя бы немного сведущих в кухне Формулы-1. Стартовав с восемнадцатой позиции, Уэббер закончил Гран-при на подиуме! Не победа, конечно, но и третье место на фоне успеха напарника наверняка взбодрит Марка.

После первой волны пит-стопов на первой позиции в гонке неожиданно для всех оказался… Нико Росберг. Немец из Mercedes был первым, кто свернул на пит-лейн за свежим комплектом шин и в результате довольно долго возглавлял пелотон. Честно говоря, эта гонка для «серебристых стрел» была более-менее удачной. Хорошая скорость машины была реализована Росбергом в четвёртую позицию на старте, а Михаэлю Шумахеру помогла отыграть много позиций в ходе Гран-при и финишировать на восьмом месте.

Неудачно сложился этот уик-энд для команды Lotus Renault, за которую выступает российский гонщик Виталий Петров. Из-за проблем с двигателем в квалификации Виталий невольно повлиял на расстановку сил в пелотоне, ведь стоящий в опасном месте его болид заставил судей во втором сегменте расчехлить красные флаги. В результате многие из тех, кто потенциально мог попасть в первую десятку на старте, так и не смогли этого сделать из-за остановки сессии. Не лучшим образом для Виталия сложилась и гонка. Просчёты в шинной стратегии привели к серьёзному снижению темпа в ходе гонки как у Петрова, так и у его напарника Ника Хайфельда. После подиумов в двух первых Гран-при два очка за девятое место Петрова стали слабым утешением для команды из Энстоуна.

1. Как ни крути, но пока пилоты Red Bull не пропустили ни одного подиума 2. Льюис добрался до победы. Это вселяет надежду на то, что сезон ещё только начинается!

Для Williams первая часть сезона стала настоящим разочарованием. Проблемы со скоростью, ненадёжность машины, ошибки гонщиков и инженеров заставляют руководство команды серьёзно задуматься о замене ключевых фигур в иерархии. В субботу благодаря Петрову гонщики Toro Rosso и Force India смогли пробиться в первую десятку на стартовой решётке — они успели проехать свои быстрые круги до остановки сессии. Но это им мало помогло уже в ходе самой гонки. Трое из них финишировали вне очковой зоны, а вот Хайме Альгерсуари не увидел в Китае клетчатого флага — «постаралась» собственная команда механиков, плохо прикрутившая колёсную гайку. Мало того, отвалившееся колесо, вылетев за пределы трассы, едва не привело к трагедии. Похоже, FIA уже пора повнимательнее присмотреться к команде, ошибки которой уже не раз здорово напрягали «Большие призы».

Вновь хороший темп в гонке показали гонщики Sauber. Камуи Кобаяши смог финишировать в очках, а вот дебютант сезона мексиканец Серхио Перес не раз радовал красивой борьбой с соперниками, пока не вынес с трассы Адриана Сутила из индийской команды — слишком оптимистично Перес вошёл в поворот. Гонщики Team Lotus, Marussia Virgin и HRT стали последними из тех, кто пересёк линию финиша в Шанхае. Но в ходе гонки подопечным Тони Фернандеса даже удалось навязать борьбу гонщикам из команд, имеющих многолетнюю, в том числе и чемпионскую историю.

Русско-британская команда Marussia Virgin Racing финиширует пока только в числе последних

Три недели, которые отделяют прошедший этап в Шанхае от гонки в Турции, позволят всем командам поработать над ошибками. Наверняка на автодроме в Истамбул-парке мы увидим уже модернизированные болиды. На базах продолжатся эксперименты с системами выхлопа и аэродинамикой, а инженеры топ-команд продолжат ломать голову над техническими решениями команды Red Bull. Трасса в Турции с её сложнейшим восьмым поворотом станет серьёзнейшим испытанием для шин и команд, разрабатывающих стратегию их использования. Скорее всего в Стамбуле мы не увидим такого количества обгонов, ведь автодром в Шанхае располагает самой длинной прямой из всех трасс, включённых в календарь, и преимущество регулируемого антикрыла в Турции будет явно меньше.

Кстати, финиш китайского Гран-при стал рекордным. Впервые в новейшей истории Формулы-1 до финиша Гран-при добрались 23 автомобиля. До этого рекорд принадлежал Гран-при Бразилии-2010, где финишный флаг увидели 22 пилота.