В минувший уик-энд испанская Барселона принимала пятый этап чемпионата мира в классе машин Формула-1. Ещё до старта гонки было понятно, что основными претендентами на победу здесь будут гонщики Red Bull, оккупировавшие первый ряд на стартовой решётке, но буквально через секунду после старта Фернандо Алонсо, возглавив пелотон на своей Ferrari F150 Italia, заставил взреветь трибуны автодрома «Каталунья-Монтмело»
Казалось бы, вот оно, наконец-то перемены, но… Сразу стало понятно, что темп алого болида явно не соответствует скорости машин, созданных Эдрианом Ньюи, и после нескольких кругов радостные улыбки болельщиков Ferrari превратились в унылые гримасы — так долго продолжаться не будет, и рано или поздно гонщики Кристиана Хорнера восстановят статус-кво.
В итоге всё примерно так и вышло. Заслуженная, завоёванная путём неимоверных усилий победа Себастьяна Феттеля, двойной подиум для гонщиков McLaren, доставшийся им так же непросто, и четвёртое место Марка Уэббера, застрявшего после пит-стопа за более медленным Алонсо. А в остальном Гран-при Испании, вернее, именно трасса «Каталунья-Монтмело», подтвердила свой «паровозный» статус. Несмотря на управляемый элемент заднего крыла, самую длинную в чемпионате зону его использования и KERS, обгоны в ходе гонки происходили лишь благодаря продукции итальянских шинников. Но даже это внесло свою долю разнообразия в ход гонки. Шинные стратегии позволяли одним гонщикам отыграть уйму позиций, как было, например, с Ником Хайфельдом и Камуи Кобаяши, или, наоборот, потерять практически всё, как это случилось с Виталием Петровым.
А что же Ferrari? Алонсо, немало подпортив гонку обладателю первой стартовой позиции Марку Уэбберу, стал единственным из команды, закончившим Гран-при. Масса, показавший унылое выступление, так и не финишировал из-за поломки коробки передач. А пятое место Алонсо в круге от лидера было завоёвано, что называется, потом и кровью. Испанец провёл отличную гонку, выжав из своей красной машины всё, на что она была способна.
Впервые с начала сезона впереди напарника, на шестой позиции, финишировал семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер из Mercedes GP. Понемногу команда начинает отыгрывать доли секунды отставания от лидеров, но говорить о реальной конкуренции Red Bull или хотя бы McLaren пока не приходится. Неплохими выдались эти выходные и для конюшни Петтера Заубера. Серхио Перес и Камуи Кобаяши финишировали в очках на девятой и десятой позиции соответственно. И, пожалуй, самые противоречивые чувства вызвало выступление гонщиков команды Lotus Renault. Ник Хайфельд, стартовав с последней позиции, из-за возгорания машины в субботу, 21 мая, смог заработать несколько важных очков за восьмое место на финише, а вот Виталий Петров, стартовав с шестого места, провалил гонку и финишировал за пределами первой десятки.
— В чём именно состояла проблема, ведь старт был отличным, и начиналось всё очень неплохо?
Виталий Петров: Проблема одна — износ резины. Когда ты ставишь новый комплект в квалификации, ты выезжаешь из боксов, проезжаешь быстрый круг, а потом возвращаешься в боксы. Получается примерно три круга — резина всё равно стирается. И эти три круга потом сказываются в гонке. Три комплекта, которые мы использовали в квалификации, — это всего девять кругов, которых и не хватило, чтобы приехать в очках.
Можно было просто ставить Hard в первой части квалификации. Не попал бы во вторую — ну и ладно. А если бы попал, то можно было бы стартовать 16-17-м, и мы бы спокойно, на 100%, могли бы приехать пятыми.
Через несколько дней состоится Гран-при Монако. Этот гламурный этап, который вновь пройдёт по узким и извилистым улочкам княжества, всегда стоял особняком в календаре Формулы-1. Смесь роскоши и скорости. Знаменитые именные повороты, тоннель, набережная с пришвартованными яхтами и борьба за поул в субботу, практически гарантирующий победу в гонке. Но интригу может добавить погода и… команда «Хиспания», руководство которой заявило о подаче протеста на системы выдувных диффузоров у большинства команд, которые FIA признала не соответствующими регламенту, но запретить не запретила. Пока неясно, грянет ли гром? Ведь рассмотрение этого вопроса в федерации отложено на середину июля, но признание несоответствия этого узла и отсутствие реакции FIA на его использование делают ситуацию неоднозначной. И именно этой нестыковкой и двоякой ситуацией хотят воспользоваться в команде Рамона Карабанте, чтобы подпортить впечатление соперникам и немного пропиарить собственное детище. Удастся ли им это, пока сложно судить. Будем ждать.