Фастфуд — бич сегодняшнего столетия. Во-первых, эта пища тяжела для нашего организма. Во-вторых, далеко не всегда вкусна. Но без неё никуда. Надо, чтобы быстро. Надо, чтобы утолить голод. Айда за каким-нибудь бургером. Но причём тут ралли?
Семь скоростных допов, свыше ста скоростных километров — и всё это за один день, за очень короткий день. В семь утра мы были уже в пустыне, ёжились от утренней прохлады, а в шесть вечера пересекали границу города по дороге домой переполненные эмоциями от прошедшего дня ралли. Быстро, компактно, очень калорийно и, главное, вкусно. Это я о ралли «Степные волки» в целом.
Расположение допов, как и в прошлом году, идеально для всех: для зрителей (они, наконец, появились!), нас, представителей СМИ, организаторов и, конечно же, самих пилотов. Второй плюс — местность. Унылая степь чередуется с небольшими лесками с ярко-жёлтой листвой и песчаными барханами. И скорость! Скорость и ещё раз скорость.
Дело в том, что трассы на «Степных волках» очень мягкие. Такой жести, как можно повстречать на ралли «Мираж», не сыскать. Поэтому народ отважно давил на акселератор изо всей мочи. Другой фактор — это борьба. Чтобы не потерять свой чемпионский титул, Олег Балюк старался и не расслаблялся до самого последнего километра ралли. Так старался, что выиграл все шесть допов из семи возможных. И даже исключение из гонки Евгения Сапогова после четвёртого СУ не ослабило его темпа. Хотя как тут расслабиться, если и Арман Смаилов наступает на пятки, и Владимир Радостовец дышит в спину. Гнать. Гнать.
В РК 11 (моноприводной класс) главное событие — появился новый спортивный автомобиль. Кто-то ухмыльнётся и скажет: «Ну, нашли себе событие». Увы, но да. С пятнадцатью автомобилями, которые заявились на гонку, не сильно-то повеселишься. А тем более если учитывать тенденцию снижения активности в раллийных рядах и сокращения количества участников. И вот хоть один появился. Да ещё какой — редчайший Ford Puma S1600, который ещё недавно видели на российском «Выборге-2011». К слову, машина эта в недалёком прошлом состояла на учёте в одной известной раллийной команде «Мегафон». Теперь задорная машинка в руках наших пилотов в Казахстане. Но как-то странно едет. Ора много, а вот толку не наблюдалось. Что-то с трансмиссией? Похоже, да, ведь уже на четвёртом допе в её недрах что-то накрылось (говорят, блокировка), и экипаж не добрался до финиша. Кстати, быстренько о сходах: на редкость удивительно, что сошло лишь три экипажа — и все, кстати, из РК 11. У Ревина сломалась коробка, у Шевченко поршень прогорел.
Но валил в РК 11, как говорится, на все моноприводные деньги именно Дмитрий Плясов. С размахом, с прыжками (как в длину, так и в высоту). Тут и задумываться не стоило, за кем победа. Со своим темпом он объезжал и полноприводные машины. Конечно, за ним.
На «Степных волках» можно отметить ещё одно грандиозное событие — финиш Владимира Радостовца, и не просто финиш, а второе место в своём классе РК 12 и в абсолютном зачёте. Это прорыв, хотя мы ждали его уже давно. Не испугали Владимира никакие аварии, не расстроили технические сходы и ряд других оплошностей в прошлом. Нет, конечно же, они его расстроили, но не опустил руки товарищ и на «Степные волки» вышел в своём привычном темпе: быстро, красиво. Может, не всегда технично, но, опять повторюсь, красиво. Второе место в «Абсолюте» говорите? Да, но во многом благодаря минуте штрафа экипажу Смаилов/Русов. Минута — мелочь, да? А вот на ралли с такими мелочами — это действительно неприятно. Так расстановка в лидирующей тройке была бы другой, а не вот такой: Балюк, Радостовец, Смаилов. Именно в таком раскладе закончился пятый этап чемпионата.
Впереди ещё один этап, заключительный. Но это не значит, что всё уже решено и расписано, как в какой-то скучной F1. Шансы у Евгения Сапогова на чемпионство по-прежнему сохраняются. Арман Смаилов не отказался бы от второго места. Олег Балюк разве откажется от трёхкратного титула? Неа. Правда, ему будет комфортнее всего, на заключительном этапе главное — финишировать. Прокатиться на доезд. Но всё это математика и, как говорится, не факт. Гонка расставит всех на свои места, ведь и у Сергея Рублёва при определённых обстоятельствах есть шанс получить «бронзу» в абсолютном зачёте.
А к «Степным волкам» чувства усилились. Ещё в прошлом году нам этап понравился, а уж в этом подавно. И, как мне кажется, если грамотно продумать зрительские зоны (а они там есть, и очень душевные), то есть большая вероятность, что казахстанское ралли наконец начнут смотреть люди. Одна из самых интересных гонок сезона. Однозначно.
Гонка за цифрами
Павел Ким // начальник вычислительного центра на ралли «Степные волки-2011»
Вы оцениваете гонку и скорость глазами: быстро или медленно, технично или нет, то есть визуально. А я — в цифрах. Ведь все повороты-трамплины, мастерство и опыт пилотов, как бы там ни было, превращаются в цифры. И на экране компьютера в штабе ралли всё выглядит несколько иначе. |
|
Шесть выигранных СУ из семи и больше минуты преимущества на финише. Никаких шансов для соперников Олега Балюка и предсказуемая победа? Отнюдь, здесь всё не так просто. К примеру, на пятом спецучастке Арман Смаилов уступил Балюку всего одну секунду, для 16-километрового допа это какие-то 25 метров. Достаточно не вовремя моргнуть в машине, летящей со скоростью под 200 км/ч, и бесстрастный секундомер покажет то самое секундное отставание. Бывают и более дорогие ошибки. На СУ-2 судьи не там натянули ленточку, пока сообразили что к чему, злополучный участок успели проехать два экипажа. Если бы не время нейтрализации, Олег Балюк недосчитывается 30 секунд, Евгений Сапогов — 20… Но и это не самый обидный случай. Как сказал многоопытный Андрей Русов: «Дважды два — три. Проверяю, опять три, подаю карту, и тут озарение, но уже поздно…» Собранное по крупицам преимущество перед Радостовцем (семь секунд на СУ-3, ещё пять на СУ-4, три на СУ-5, две на СУ-6 и снова семь на последнем допе) убивает минутный штраф за раннее прибытие на КВ. А вы говорите, предсказуемая победа… |
Что случилось с Сапоговым?
По сути, исключение из гонки Евгения было следствием технических проблем. На одном из допов экипаж, воткнув «морду» автомобиля в грунт, пробил радиатор охлаждения двигателя. До сервиса машина добралась, но продолжать гонку с такими повреждениями было невозможно. Менять радиатор? Менять! Бегом! Но не всё так быстро получилось, и на КВ (пункт контроля времени) Сапогов прибыл с 32-минутным опозданием. А по правилам ралли это исключение из гонки |