531-articles-main-1356687128

От Бишкека до Алматы

Обзор авторынка Кыргызстана

Что бы ни говорили и как бы ни отговаривали наших сограждан от автомобилей с кыргызской пропиской, итог не меняется — среди автолюбителей очень популярны разговоры о покупке автомобиля в соседней республике, а на улицах Алматы всё чаще мелькают кыргызские номера

Выгода видна невооружённым глазом, тем не менее мы решили проверить, так ли велик выигрыш.

Бишкек

Столица соседней республики встретила нас ожиданием президентских выборов и огромным количеством кандидатов. Повсюду встречаются неказистые одноэтажные домики с надписью «Штаб». Шутка ли, но ещё недавно было 83 кандидата, и даже после предварительного сбора подписей и экзамена по кыргызскому языку их осталось два десятка. Кого изберут 30 декабря, сказать не берётся никто.

На въездах-выездах с рынка установлены терминалы, а все автомобили в зависимости от года выпуска должны стоять в одной из пяти секций. Есть даже бланки, но ими мало кто пользуется

Если раньше оптовый рынок «Дордой», один из главных интересов казахстанцев в Кыргызстане, снабжал товарами собственного производства и изделиями из Китая не только Казахстан, но и Россию от Урала до Красноярска, то сейчас появление Таможенного союза вдвое сократило товарооборот «Дордоя». С другой стороны, появился новый ликвидный товар — подержанные автомобили.

В будни на рынке «Азамат» нет ни продавцов, ни покупателей, да и машин не так много, ехать туда надо в выходные дни. В среду рынок и вовсе закрыт

Правый руль

В отличие от нас в Кыргызстане нет запрета на праворульные автомобили. Количество продающихся «японцев» с внутреннего рынка живо напоминает о временах расцвета правого руля в Казахстане, ими не только заставлен весь базар, существует большое количество мини-рынков по всему городу.

Автомобили с большим пробегом по Кыргызстану видно сразу, а цены на них сравнимы с алматинскими

Бестселлер Бишкека — Honda Odyssey второго поколения. Однако минивэн пользуется огромной популярностью не только в Кыргызстане, при нас в Алматы ушла очередная машина. За свежепригнанный Odyssey 2000-2002 гг. просят $6 300-8 500. Впрочем, выбор семиместного минивэна за эту же сумму весьма обширен: Mazda MPV, Nissan Liberty, Toyota Ipsum или Honda Stream.

Действительно, не польститься на полноприводной минивэн с «полным фаршем» за $6 000 сложно

Вообще бишкекский авторынок — настоящее раздолье для любителей марки Honda. Odyssey, Civic, Accord, CR-V и масса моделей для внутреннего рынка: Fit, Saber, Stream, Stepwgn, Avancier. И разумеется, никого не оставят равнодушным цены: $7 500-9 000 просят за кроссовер CR-V 1999-2000 гг., $12 000-14 000 будет стоить автомобиль второго поколения с левым рулём из Европы или США. Компактный хэтчбек Honda Fit с 1.3-литровым мотором мощностью 86 л.с. и вариатором можно купить за $5 500-6 500. И это за автомобиль 2001-2003 гг.

Из популярных в Алматы моделей часто встречается Nissan Cefiro (1999-2002 гг., $4 500-6 500), Toyota Vitz (2000-2001 гг., $5 000-6 000), Subaru Legacy (2000-2002 гг., $6 000-8 000), Subaru Forester (1998-2002 гг., $5 500-9 000). При этом «лесник» с левым рулём дороже совсем незначительно.

Subaru Forester STi за $7 400?! Дайте два!

Цены на праворульные автомобили на зависть всем. Ассортимент также не подкачал, в такие моменты действительно сожалеешь, что ввоз правого руля у нас под запретом. Пройти мимо Mitsubishi Delica с 2.8-литровым дизелем 1996 г. за $4 600 было сложно. Delica 1999-2000 гг. стоит $11 500-12 700, у нас же купить такой автомобиль дешевле $17 000 вряд ли получится.

«Немцы», «арабы», «американцы»

Не менее богат и выбор автомобилей из Европы, впрочем, любовь наших соседей к немецкому автопрому известна давно. На дорогах колесит множество автомобилей 90-х годов, а на рынке немало свежепригнанных автомобилей Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW.

Купить Mercedes-Benz E-Сlass в кузове W210 2000 г.в. можно за $11 000 и выше, следующее поколение (W210 2003 г.) дороже — от $21 000.

BMW X5 2005-2006 гг. оценивается в $33 000-35 000, при этом автомобили из США стоят столько же.

Популярностью пользуются недорогие компактные автомобили, чего в Казахстане не встретишь. К примеру, VW Golf IV 2000-2001 гг. в среднем стоит $6 000-6 500, а минивэн KIA Joice 2000 г., доставленный из Германии, будет стоить $6 500-6 700.

В продаже немало компактных и экономичных европейских автомобилей

Как оказалось, вкусы у казахстанцев и жителей Кыргызстана разные. Кыргызы не испытывают совершенно никакого трепета к наиболее популярным в Казахстане автомобилям. Сложно найти Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry, которые в Казахстане среди бестселлеров. В немногочисленных объявлениях за Camry 2007 г. просят от $ 19 000, а Prado 2007 г. продавался за $36 500. Но такие объявления единичны. С другой стороны, в Бишкеке существует множество фирм, готовых привезти любой автомобиль хоть из Европы, хоть из США, хоть из Эмиратов.

Альтернативой популярному Prado может послужить его люксовая интерпретация от Lexus. За те деньги, которые в Казахстане просят за 120-й Prado, в соседнем Бишкеке вполне реально купить родственный Lexus GX470, внедорожник 2006 г. предлагают за $41 000-42 000.

Часто встречается Lexus RX330, цены на авто 2004 г.в. начинаются с отметки $23 500, а средняя цена — $26 500. И это на $5 000 меньше, чем по Алматы. Похожая ситуация с первым поколением кроссовера, RX300 2001 г.в. в среднем предлагается за $16 000 против $20 900 в Казахстане.

Экзотика

Конечно, удивить нас экзотичными авто у рынка «Азамат» не получилось, однако несколько весьма аппетитных экземпляров мы встретили. К примеру, Nissan X-Terra с американским тюнингом. Зубастая 33-я резина Mickey Thompson, подвеска с регулировкой жёсткости и выносными бачками амортизаторов и… газовое оборудование в придачу. А как вам бронированный Toyota Land Cruiser 200 из Эмиратов?! Внедорожник соответствует классу бронирования B6, а это значит, что он ни много ни мало выдерживает обстрел из автомата Калашникова и снайперских винтовок калибра 5.45 и 7.62 мм.

Несмотря на географическую близость и похожий ландшафт, подготовленные внедорожники — большая редкость

От редакции

Выводы неоднозначные: и хочется и колется. С одной стороны, ввоз и эксплуатация автомобилей с кыргызскими номерами незаконны, с другой — предложения очень и очень заманчивые. О ввозе автомобилей с кыргызской пропиской и сложностях, которые могут возникнуть при этом, мы писали не раз и даже очень детально в № 28 (768) и на нашем сайте www.kolesa.kz. Надо ли повторяться?

Но как бы там ни было, нас приятно удивил широкий выбор автомобилей на местных бишкекских рынках, особенно это касается автомобилей из Страны восходящего солнца. Правый руль как всегда радует богатой комплектацией и крайне заманчивыми ценами.

Эх, хоть на денёк бы перенести кыргызский авторынок в Алматы. Вместо 15-летнего «немца» с большим пробегом по Казахстану можно приобрести 10-летнего свежепригнанного «японца». Да и при покупке свежих авто разница составляет $3 000-5 000.

Кыргызские продавцы делают большие ставки на покупателей из Казахстана. Не исключено, что в ближайшее время будет скорректирован ассортимент в пользу популярных у нас моделей. Другой вопрос, насколько долго такая тенденция будет продолжаться, но это уже отдельный разговор.