1445-articles-main

Безумный фильм о Безумном Максе

Редакция «Колёса» ознакомилась с новой кинолентой о похождениях Макса Рокатански и расскажет, стоит ли опасаться за свою психику после её просмотра

Редакция «Колёса» ознакомилась с новой кинолентой о похождениях Макса Рокатански и расскажет, стоит ли опасаться за свою психику после её просмотра.

В далёком 1979 году на экраны кинотеатров вышло творение 34-летнего австралийца, повествующее о постапокалиптическом пустынном мире, где бал правит безумие. На тот момент Джордж Миллер и представить себе не мог, что его лента станет культовой и очень долго будет удерживать первое место в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета. Чуть позже появился сиквел, а затем и триквел, который, к сожалению, стал разочарованием. И вот спустя 30 лет после завершения трилогии Миллер вновь сел в режиссёрское кресло и показал, как нужно снимать экшн.

650.jpg

read-key.png

С одной стороны, замена Гибсона на Харди — шаг оправданный, всё-таки Мэл уже немолод, а действие фильма происходит между первой и второй частью квадрологии, а с другой — стиль игры у актёров совершенно разный, и сколь бы хорош ни был Том, в этом фильме впечатлить зрителя ему не удалось.

Примечательно, что сценарий для четвёртого фильма был написан очень давно, а разработка проекта идёт без малого 25 лет — за это время лента повидала многое, в том числе смену главного героя. Нет, я не говорю о замене Мэла Гибсона на Тома Харди, речь идёт именно о Максе, задвинутом даже не на второй, а на третий план.

650.jpg

Итак, действие картины разворачивается между первыми двумя частями теперь уже квадрологии и повествует о жизни, а точнее, выживании одинокого Рокатански после его ухода из Основного силового патруля и попадания в плен к главному антагонисту ленты Несмертному Джо. В эпицентре событий Макс оказывается после бегства одного из военачальников злодея Фьюриосы, укравшей всех жён плохиша, и начавшейся погони.

650.jpg

К слову, эта погоня и является сюжетом фильма. Понятное дело, что такому кино петляющее повествование, к которому привык нынешний зритель, и задаром не нужно, хотя я бы не отказался от лишней словесной экспозиции. Всё же нельзя отрицать, что новый «Безумный Макс» выдался очень ярким и мощным отчасти, конечно, благодаря 150-миллионному бюджету. К сожалению, в фильме пострадал не только сюжет, но и сам Макс, который просто потерялся на фоне брутальной, но в то же время ранимой Фьюриосы и Накса, превратившегося из фанатика в альтруистичного героя. Понятно, что скитания в одиночестве явно наложили отпечаток на Макса, но как бы я ни старался вникнуть в фильм, мне продолжает казаться, что это история Фюриозы, а не Макса, ведь именно героиня Шарлиз Терон задаёт фильму темп, тогда как герой Харди лишь помогает в погоне за искуплением своих и её грехов.

Конечно же, смещение фокуса с Макса Рокатански сильно разочаровывает, но все проблемы, в том числе и слабый сюжет, с лихвой покрывает безбашенный экшн. Первые же секунды любой погони, а они составляют больше 90 % всего хронометража, оправдывают название фильма, так как вся лента по своей сути является Дорогой ярости. Градус безумия в картине только нарастает вплоть до того, что ради пары лишних км/ч герои готовы плевать бензином прямо в дроссельную заслонку, сидя на капоте несущейся по пустыне машины под аккомпанемент барабанов и изрыгающей огонь электрогитары, звуки которой разрывают пустыню и буквально заставляют топотать в такт и аплодировать режиссёру.

read-key.png

Роль Несмертного Джо, пугающего как зрителей, так и своих последователей чудовищным обличьем, исполнил Хью Кияс-Бёрн, который, к слову, уже знаком фанатам по роли Пальцереза из первого фильма серии.

650.jpg

При этом восторг вызывает не только сам экшн, но и реквизит, в нашем случае это, конечно, автомобили, хотя так их называть язык не поворачивается. Каждая машина является произведением искусства, демонстрирующим безумство постапокалиптического мира, в котором живут герои.

В итоге «Безумный Макс: Дорога ярости» заслуживает наивысшей оценки, то есть 10 из 10, и статуса «Лучший экшн десятилетия» за безудержный адреналиновый экшн, подаваемый под приправой из смеси высокооктанового бензина и закиси азота, а также страданий всех героев ленты, снятый без участия операторов с дрожащими руками, что в последнее время стало очень модно. Поэтому я бы рекомендовал всем и каждому самостоятельно ознакомиться с творением Миллера как можно скорее и обязательно в кинотеатре, ибо при домашнем просмотре часть магии и безумия будет безвозвратно утеряна.

650.jpg

P.S. Признаюсь, единственное, что остановило меня от повторного просмотра ленты сразу же после её окончания, так это лежащий в заднем кармане билет на сеанс второй части «Идеального голоса», но это уже иная история.