1059-articles-main-1389688986

Astana на «Дакаре-2014»: этапы 5-7. Дайджест

Ралли-рейд «Дакар» перевалил через экватор, позади уже 2 500 боевых километров. Организаторы традиционно делают первую половину маршрута убойной, дабы сразу отсеять слабейших, но говорить, что самое сложное позади, рано. Впереди ещё шесть тяжелейших этапов.

Ралли-рейд «Дакар» перевалил через экватор, позади уже 2 500 боевых километров. Организаторы традиционно делают первую половину маршрута убойной, дабы сразу отсеять слабейших, но говорить, что самое сложное позади, рано. Впереди ещё шесть тяжелейших этапов.

Суть этой гонки очень точно отражают слова самого титулованного казахстанского рейдовика Артура Ардавичуса: «Организаторы всё делают так, чтобы гонщики не смогли закончить эту гонку. И выиграет тот, кто доедет до конца». К нашей радости, три отечественных экипажа продолжают бороться с бездорожьем, соперниками и собственной техникой. После схода Бауржана Исабаева Казахстан имеет по одному представителю в трёх классах: Ардавичус в грузовом T4, Рахимбаев в самом мощном классе Т1 и Березовский в серийном Production T2. Результаты в середине третьего десятка для Артура Ардавичуса после третьего места два года назад сродни провалу, но достижения экипажей на внедорожниках не могут не радовать. Рахимбаев идёт 13-м и меньше часа проигрывает Кристиану Лавьею, который занимает 10-е место, а Березовский третий в категории T2.

Ещё ни один «Дакар» не обошёлся без жертв, увы, не стал исключением и текущий ралли-рейд. Кровавую дань гонка собрала на пятом этапе на территории Аргентины. Сначала с обрыва сорвался Ford Ranger с четырьмя журналистами, двое из которых погибли на месте. А на следующее утро стало известно ещё об одной жертве — на трассе было найдено тело 50-летнего мотогонщика Эрика Паланта.

Этап пятый. Самый длинный день

Chilesito — Tucuman: 527 км боевых СУ, 384 км лиазона. Общая дистанция — 911 км

Пятый этап оказался самым протяжённым на текущем «Дакаре». За день участникам предстояло преодолеть 911 км, большая часть которых пришлась на спецучасток — 527 км. Участникам досталось по полной: одни экипажи застревали в песках, другие нахватали штрафов за пропущенные контрольные точки, кто-то же совместил одно с другим. На этой непростой дистанции наконец выстрелил Артур Ардавичус.

Артур Ардавичус: У нас очень хороший и высокий темп, автомобиль в полном техническом порядке, экипаж слажен. За ночь технические специалисты произвели очень серьёзный ремонт нашего грузовика, и сегодня автомобиль проявил себя в полной мере. Мы довольны результатом.

Стабильно отработали день и экипажи на внедорожниках: Айдын Рахимбаев финишировал 12-м на этапе и пробился вплотную к первой десятке абсолюта. После пяти этапов экипаж Рахимбаев/Демьяненко занимает 13-е место в генеральной классификации. Денис Березовский финишировал с 40-м временем и отыграл ещё десяток позиций, ребята теперь идут на 40-м месте и в генеральном зачёте.

Айдын Рахимбаев: Несмотря на некоторые трудности, с которыми мы сталкиваемся на гонке, стараемся держать темп и с каждым днём улучшать наши результаты.

Этап шестой. Накануне передышки

Tucuman — Salta: боевых СУ для внедорожников 424 км, для грузовиков — 156 км, соответственно 270 км лиазона для внедорожников и 394 для грузовиков. Общая дистанция — 798 км и 765 км

Накануне дня отдыха организаторы вновь разделили не только мото- и автотехнику, но и подготовили три трассы: одну для квадроциклистов и мотогонщиков, вторую для внедорожников и самый короткий 156-километровый участок для грузовиков.

Артур Ардавичус: Сегодня трасса была не наша. Для нас хороши длинные марафонские дистанции. И чем они сложнее, чем больше разбита трасса, чем больше офф-роуда и песка, тем лучше для нас. Мы выдерживаем нагрузки, и это наше преимущество перед другими. Сегодняшний спецучасток в 150 километров абсолютно ровненький, но закрученный — весь в серпантинах — и скоростной. Это как раз то, что наш автомобиль не любит — большие крены и большой сброс скорости на поворотах. Если бы мы где-то ошиблись, то потеряли бы очень много времени.

Денис Березовский: В пяти километрах от старта был брод, река, которую нужно было пересечь. Два дня назад у нас был неприятный опыт — залили двигатель, поэтому особо в русло прыгать не стали, решив пройти в этот раз препятствие на минимальном ускорении. Перед нами прошли грузовики, и мы решили взять чуть левее канала, где несильно размыто, полагали, что там будет мельче. Однако, заехав туда, совершенно не ожидали, что воды окажется больше, чем мы думали, — машину залило. И хотя ускорение было нормальным, выехать на другую сторону не смогли. Общими усилиями пришлось вытаскивать машину из воды руками. Хорошо, что всё обошлось и мы потеряли немного времени, в итоге сохранив результат.

Айдын Рахимбаев: Конечно, мы довольны результатом, ведь попасть даже в первую двадцатку «Дакара» — это уже большое достижение . Здесь чудес не бывает, невозможно с наскока взять любое серьёзное соревнование, тем более «Дакар». Сегодня было классическое ралли, абсолютно скоростная трасса. Но для нас день был вполне комфортным. Задача следующей половины гонки — удержать завоёванные позиции, не расслабляться.

Этап седьмой. Экватор

Salta — Salta: 533/525 км боевых СУ, 230 км лиазона. Общая дистанция — 763/755 км

В то время как мотоциклисты и квадроциклисты соревновались на территории Чили, автомобили и грузовики нарезали ещё один круг по аргентинской земле. Восьмой этап — один из самых длинных (533 км) и к тому же самый высокогорный. Старт даётся на отметке 3 500 м, а наивысшая точка — перевал высотой 4 100 м (на такой высоте даже летом лежит снег). К тому же два дня лил дождь, так что участники сполна хлебнули счастья в виде не указанных в дорожных книгах промоин и скользкой глины. Досталось и нашим.

Артур Ардавичус: Стартовали двадцать пятыми, а за три километра до финиша были восьмыми. Всё бы хорошо, но мои эксперименты… Где-то за 80 километров до финиша спецучастка умышленно взвинтил темп и в итоге выбрал слишком большую скорость для такого этапа — это моя ошибка. На предельной скорости, без стабилизаторов и систем, которые удерживают автомобиль в кренах, я начал влезать в острые повороты.

Пару поворотов обстановка нам прощала. Мы вылетали в какие-то канавы, но за три километра до финиша автомобиль начало сносить на вираже, вернуть его обратно на траекторию было невозможно. Я это понимал, но держал газ до последнего. Увы, за пределами трассы на сей раз оказалась скала, а скорость была больше ста. Удар получился столь серьёзным, что автомобиль всеми четырьмя колёсами взлетел и упал на трек. Я повернул, направил колёса прямо на препятствие, машина подлетела и упала на бок. Если бы мы ударились не колесом, а боком, то упали бы в обрыв. Что-то сработало в голове, я понял, что надо брать препятствие колесом.

Я очень сильно испугался за ребят. Но, слава богу, они в порядке. Буквально на пузе проехали оставшиеся три километра, а то был бы сход. После этого уже спокойно восстановили грузовик до состояния, в котором можно было доехать до бивуака. Машина гудела, скрипела, но ползла. Комиссары нам сказали, что допустят до продолжения борьбы, если восстановим грузовик до старта следующего этапа, хотя они в этом сомневаются. Сейчас мы сделали оценку ситуации, буду работать над ошибками.

Но даже после переворота Артур Ардавичус сумел добраться до финиша 17-м и даже отыграл пару позиций в генеральной классификации.

Айдын Рахимбаев: На 317-м км мы угодили в непрописанную промоину, машина получила сильнейший удар — повредили тяги, рулевую рейку и др. Геометрия колёс нарушилась, и начались мучения. Перестали попадать в повороты, снизили скорость и стоял вопрос: доедем ли без ремонта? Если до удара мы нагоняли и обгоняли (три машины), то после стояла задача — лишь бы потерять поменьше времени и доехать до финиша. Результат — 23-е место, но главное, что удержались на 13-м в общем зачёте. Несмотря на серпантины, скорости были очень высокими.

Денис Березовский: Мы отдали час конкурентам. В горах на высоте машина не едет, но остались на 3-м месте в классе.

Впереди ещё шесть этапов и 2 500 километров спецучастков. Мы продолжаем следить за выступлениями наших спортсменов.