Завтра в Москве команда Astana Dakar Team выйдет на старт маленького Дакара — ралли-марафона «Шёлковый путь-2013», являющегося этапом Кубка мира и своего рода тренировкой перед крупнейшей гонкой планеты.
Впрочем, маленьким «Шёлковый путь» можно назвать только в сравнении с большим. Между стартом в Москве и финишем в Астрахани простираются 4 тысячи километров. О том, на каких автомобилях, в каком составе и с какими надеждами отправляются в путь казахстанские автоспортсмены, лидер Astana Dakar Team Артур Ардавичус рассказал накануне.
Для начала было объявлено, что Astana Dakar Team официально вошла в состав президентского спортивного клуба «Астана» — избранного сообщества ведущих спортивных проектов и брендов Казахстана.
В этом сезоне цвета «Астаны» в категории внедорожников будут защищать пилоты Денис Березовский, Айдын Рахимбаев и Бауыржан Исабаев. Денис Березовский неоднократно побеждал на международных соревнованиях, в числе которых Кубок мира в 2008 году, Abu Dhabi Desert Challege 2013, а также был штурманом Артура Ардавичуса на «Дакаре-2011», по итогам которого казахстанский экипаж на КАМАЗе занял сенсационное 8-е место в классе грузовиков. За плечами Айдына Рахимбаева и Бауыржана Исабаева более 10 лет участия в ралли-рейдах. В классе грузовиков Казахстан представит Артур Ардавичус, который теперь будет выступать не на машине «КАМАЗ-мастера», а на чешской Tatra. — Теперь мы клиенты Chech Dakar Team, на три года подписан контракт об участии нашей команды в составе этой группы, — сообщил Артур Ардавичус. — Chech Dakar Team — самая большая в мире команда, которая выходит на Дакар в составе шести боевых машин и восьми автомобилей техподдержки.
Смена автомобиля влечёт за собой определённые сложности. К примеру, у Tatra более мощный двигатель Caterpillar, однако после КАМАЗа с жёсткой и неубиваемой подвеской куда больше сюрпризов таит классическая для Tatra компоновка с хребтовой рамой. — Нужно привыкнуть и выработать стиль управления этой машиной, — пояснил Артур Ардавичус. — Двигатель очень мощный, мощнее, чем тот, который был у нас раньше. На «Шёлковом пути» мы будем искать оптимальные методы управления этим автомобилем. Хочется выступить быстро, показать красивую результативную гонку, но сразу скажу, что для нас сейчас это будет сложно, потому что особенности этой конструкции не позволяют линейно ехать очень быстро. Нам предстоит большая работа с инженерами завода Tatra, и я надеюсь, что в течение 2-3 лет мы выведем этот автомобиль, выведем нашу команду в топ-позиции Дакара. Это самая главная задача для нашей команды.
На «Шёлковый путь» заявлены в классе грузовиков пилот Артур Ардавичус, штурман Алексей Никижев и механик из Чехии Адам Станек. В категории внедорожников, классе Т1, поедут пилот Айдын Рахимбаев и штурман Габдулла Ашимов на автомобиле HiLux Overdrive и экипаж в составе Бауыржана Исабаева и штурмана Станислава Подолянюка на аналогичной машине. Лидер команды выразил надежду, что все экипажи будут на финише и при этом «близко к подиуму». «Шёлковый путь-2013» стартует с Красной площади 5 июля. Всего в ралли-марафоне планируют участвовать 8 экипажей из Казахстана. — Я считаю, что «Шёлковый путь» должен проходить через наши степи и наши горы, — заметил Артур Ардавичус. — Сейчас наш руководитель Марат Абыкаев занимается тем, что выстраивает логистику, продумывает вопросы технической и спортивной безопасности, для того чтобы сделать соответствующее предложение.
К слову, в 2009 году первый ралли-марафон «Шёлковый путь» проходил по территории России, Казахстана и Туркменистана, однако с тех пор его маршрут не выходил за пределы России.