После успешного возвращения наших парней с Дакара несколько очень важных вопросов оказалось в подвисшем состоянии: на какой машине поедут в будущем году, в какой команде и что будет дальше с дакаровской командой Astana? Это, и даже чуть больше, нам удалось выяснить при встрече с пилотом команды Артуром Ардавичусом.
— Артур, всё как-то поутихло после Дакара, а тут сообщение такое: вы едете на «Шёлковый путь» и, говорят, всё-таки на грузовике? Расскажите, на чём, за кого?
— Начнём, пожалуй, не с SilkWayRally, а с того, почему мы на него едем. Команда Astana начала программу подготовки к Дакару-2012. Да, мы едем на Дакар в следующем году. По этой программе мы должны проехать один из этапов чемпионата России и «Шёлковый путь». Иными словами, это тренировочные гонки, на которых мы должны утрясти новый экипаж, сработаться, понять, кто как действует.
— Извините, новый экипаж?
— Да, состав экипажа у нас изменился. Команда та же, а вот в кабине изменения некоторые произошли, но об этом чуть позже. Сейчас мы ищем нового механика, который поедет с нами на гонку. Если новый член экипажа после гонки в России, так сказать, удержит удар, тогда он отправится на завод в Набережные Челны принимать участие в сборке… нового автомобиля специально для нас.
— На «КАМАЗ-мастер»? И всё-таки КАМАЗ! А как же решение Семёна Семёновича Якубова по поводу ликвидации программы «для клиентов»? Оно изменилось?
— Всё-таки победила дружба. И камазовцы приняли решение изготовить новый грузовик для нас, и только для нас. Для любых других желающих это невозможно. Они нас проверили, мы для них друзья и… не конкуренты пока. Они ведут свою программу, мы — свою. В этом смысле мы автономны, но тем не менее они полностью нас обеспечивают технической частью, весь ассистанс на их плечах, а уж стратегия ведения гонки и правила игры задаёт директор команды Astana Марат Абыкаев.
Обе гонки в России мы проедем на том же автомобиле, на котором проехали Дакар-2011. Но для будущего Дакара нам предлагается новый автомобиль последнего поколения с новой подвеской и ярославским мотором. Точно такой же, как и у всех ребят в «КАМАЗ-мастер». И вообще, все машины КАМАЗ, которые выедут на Дакар-2012, будут абсолютно одинаковы. Наш автомобиль будет отличаться лишь боевой окраской, как это было на Дакаре в этом году.
— И всё же каким составом выйдет команда в этом году? И что за перемены в экипаже?
— Денис Березовский на самом-то деле пилот. Конечно, как штурман он незаменим, но в роли пилота он ещё лучше. Он планировал и раньше, и сейчас проехать Дакар за рулём со своим штурманом, поэтому в этом году Денис выезжает уже на своём подготовленном джипе Nissan Pathfinder также под флагом команды Astana. Но это, кстати, ещё не всё. Тем самым мы расширяем команду, теперь помимо грузовика в составе будут и джипы. В Казахстане есть подготовленные экипажи, которые готовы выехать с нами вместе. Это Андрей Чередников, Бауржан Исабаев и, возможно, Дмитрий Филонец. И если мы сможем утрясти все моменты касательно их выступлений, то в 2012 году на Дакар выедет хороший опытный состав. По крайней мере, часть из этих участников точно проедет с нами российские гонки.
У нас же в кабине КАМАЗа нынешний механик Жанат Жалимбетов займёт кресло штурмана (вместо Дениса), а место механика… пока свободно! Вакансия. Ищем настоящего технаря, опытного механика, который проедет с нами Россию, а потом и Дакар. И «Шёлковый путь» в данном случае будет экзаменом для нового члена экипажа.
— А как ищете? Какие вообще требования предъявляются к таким людям, как вы?
— В первую очередь ищем молодого мужчину в возрасте до 40 лет, здорового, с хорошей физической подготовкой, естественно, непьющего, некурящего, имеющего опыт в технических видах спорта и подготовке автомобилей ну как минимум лет десять.
— Однако жёсткие требования…
— Да, нужен профессионал. Ведь ему в дальнейшем собирать боевую машину в Набережных Челнах, а потом и ехать в этом автомобиле самую сложную гонку в мире. Отбор жёсткий. И, кстати, ищем обязательно казахстанца! Главное условие нашей команды сохраняется, хотя мы легко могли бы воспользоваться помощью завода и пригласить квалифицированного механика-россиянина в кабину, который готов ехать. Нет и ещё раз нет. Мы ищем своего.
— Раз уж заговорили о Дакаре, то интересно, кого вы видите своим главным соперником на Дакаре?
— Лапрайс… ДеРой? Хотя нет… Главный соперник на Дакаре — это камни, горы, пески. Их надо победить. Себя надо победить. Наша задача в первую очередь не обогнать кого-то, а довести грузовик и экипаж до финишного подиума Дакара. И хоть заползти, но заползти. За 5 лет плотной жизни в автоспорте мы поняли, что ставить перед собой задачи кого-то обогнать смысла нет — это не работает. Главное — быть хладнокровным, рассудительным, выбрать для себя верную и единую тактику и не отклоняться от неё. Только тогда можно везти результат. Выше головы не прыгнешь, поэтому пока ставить нам каких-либо соперников нельзя. Вот когда у нас будет за плечами Дакаров двадцать, то тогда мы можем действительно обращать внимание на соперников. А пока мы ещё молодые и нам рано об этом говорить.
От редакции: команда Astana на самом деле нуждается в механике и, можно сказать, бросает клич по всему Казахстану в поиске такого человека. В случае если вы чувствуете, что годитесь на данную роль, просьба написать письмо на электронный адрес: