1539-articles-650433

Артемьева в Европе уважают, но не боятся

Третий этап в VW Golf Cup выявил уязвимую сторону казахстанского гонщика.

Третий этап в VW Golf Cup, проходивший в Германии на кольце Lausitzring (Лаузицринг) 4 и 5 июля, выявил ахиллесову пяту казахстанского автоспортсмена.

Саша, что пошло не так? где слил? — хочется именно с этих вопросов начать наш обзор третьего этапа Volkswagen Golf Cup, а не с банальных отчётных фраз постфактум по тому или иному соревнованию. Почему? Потому что Александр Артемьев на тренировках в пятницу и утром в субботу показал очень хорошее время — 9-е и 8-е — и квалифицировался на выгодном 11-м месте, которое стало лучшим результатом в кольцевом монокубке за весь сезон. Но если в первой гонке 18-е место объясняется перегревом коробки передач (Александр добрую часть заезда ехал в аварийном режиме), то во второй гонке 15-я позиция досталась из-за ошибки нашего пилота, причём стратегически важной. А ведь мог войти в десятку.

В разговоре со мной после второго заезда Артемьев признаётся, что дал слабину в первом же повороте — побоялся ударить автомобиль о борта своих же соперников и бросил газ, тогда как другие гонщики рьяно этим воспользовались и прошли вперёд. Парням в фольксвагеновском кубке пальца в рот не клади — откусят по локоть! И тут стоит чуть подробнее об этом рассказать, так как я видел это своими глазами. Монокубок Volkswagen Golf Cup оказался одним из самых дерзких серий в Европе, где за позицию прямо-таки грызня. Уравнивает шансы на победу и абсолютная идентичность автомобилей. Даже вес машины вместе с пилотом должен быть одинаковым у всех. «Гольфы», особенно первые круги, идут бампер в бампер, пилоты не стесняются шоркать друг друга, режут траекторию по траве, пылят вне трассы. Никто этого не боится, и асфальтовая дисциплина в один прекрасный момент начинает напоминать ралли-кросс — во время заездов Volkswagen Golf Cup над Лаузицрингом стояло облако пыли!

К примеру, в гонках других серий, даже более маститых и мощных, как ADAC GT Masters, которые проходили здесь же в эти дни, всё казалось на порядок спокойнее.

Заезд серии ADAC GT Masters — самой престижной серии того уик-энда на Лаузицринге

Вот в такой вот моносерии сражается наш гонщик. А главный «порок» большинства наших пилотов — это трепетное отношение к технике, которое прямо выражается и в денежном эквиваленте. Любое повреждение автомобиля влетает в копеечку и бьёт по карману участника, поэтому приходится осторожничать. Вдобавок у Александра сформировалось одно правило — нельзя закончить гонку в первом же повороте. Именно на Лаузицринге с его своеобразной конфигурацией этот самый первый поворот был ключевым — весь расклад гонки решался именно там, а все 15 кругов после него пилоты фактически катались гуськом друг за другом. Не способствовала обгону и температура окружающей среды. В дни гонок в Германии стояла аномальная жара, солнце разогревало воздух до 40 градусов, а асфальт накалялся до всех 60 — грелись моторы и трансмиссия, плыла резина.

Но нельзя не сказать, что Александра в европейской серии уважают. Казахстанский пилот, у которого дома нет полноценного гоночного кольца, а карьера строилась на автокроссе, показывает достойные результаты даже для европейского уровня. С ним делятся мнением, следят за его прогрессом и данными. Российские коллеги, опытные кольцевики из Татарстана Артур Егоров и Ильшат Ибрагимов, которые выступают в этой же серии и пока отстают от Артемьева, прислушиваются к его рекомендациям. Наш парень улучшает свои результаты от гонки к гонке, но в то же время многие видят, что гонщик он аккуратный, стремится к стабильности, катает чисто, и знают, что он не попрёт на рожон. Впрочем, Саша обещал быть агрессивнее в следующих гонках и этим выступлением в целом остался недоволен.

Этакий мой наезд Александр, надеюсь, поймёт правильно, к тому же я поспешу его и похвалить — на III этапе Volkswagen Golf Cup Артемьев заработал 22 очка, что на сегодняшний день является лучшим результатом (I этап — 8 очков, II этап — 16 очков), и делит 16-е место с юным немцем Кевином Мецнером в итоговом зачёте. Впереди ещё три этапа (один в Германии, на трассе Sachsenring, 28–30 августа, затем в Чехии, в Брно, 18–20 сентября и заключительный в Польше, на Poznan Circuit, 2–4 октября), так что Александр успеет попробовать применить новую, более жёсткую, тактику.

За тем, как Артемьев это будет делать, мы проследим здесь же, а также в наших группах в социальных сетях — через Facebook и ВКонтакте. Гоночная серия, где выступает наш автоспорстмен захватывающая, честная и непредсказуемая. Стоит посмотреть и, конечно же, поболеть!