Если хотите — сенсация. В классическом ралли Казахстана наконец-то официально состоялся зимний этап. А где восклицательные знаки? Будут, но позже. Почему? Читаем дальше.
Первый этап по ралли на снежно-ледовом покрытии. Вот это новость! Узкие покрышки с длинными шипами наконец поселились в арках спортивных болидов. Не в первый раз, конечно, но уже на официальных основаниях. Напомним, что с начала этого года стартовала любительская серия ралли-спринта под одноимённым названием «Самурык», где в отдельном классе разрешается применение спортивного шипа. Но всё-таки здесь на старте зимней официальной «классики» это произошло впервые.
Шлейф из ледяной крошки накрывает меня при проходе очередного раллийного снаряда. Красота! Под колёсами чистый лёд Кояндинского водохранилища вперемешку с сухим снегом, который кочует по озеру, как песок в пустыне. На спидометрах участников стрелки подбираются к отметкам 160-170 км/ч. Теперь и нам это становится знакомо!
Скорости на льду действительно очень радовали. Такую динамику в казахстанском ралли, которое традиционно до этого момента проходило на грунте, видеть приходилось крайне редко. А тут словно оковы сняли! К тому же, если северянам лёд знаком куда ближе, некоторые представители юга страны ступили на него впервые, но при этом демонстрировали удивительные результаты с минимальными разрывами во времени.
Тройка лидеров на протяжении всего ралли без конца тусовалась в разных раскладах — в ней побывали все представители класса РК-ПРО (Балюк, Ли, Сапогов, Смаилов, Листопадний), за исключением Владимира Бородина, который отставал от соперников из-за неконкурентного 2-миллиметрового шипа в его шинах. Напряжение нагревало атмосферу и лёд с самого утра и до самого вечера — гонка однодневная, второму шансу не быть!
Но итог гонки удивил ещё больше. Действующий чемпион Олег Балюк, несмотря на проблемы с гидроусилителем, сложности с попаданием «в стенку» в начале гонки и в конце концов на первое выступление на ледовой арене, в итоге стал победителем. В 17 секундах от него прогрессирующий пилот Арман Смаилов, и с интервалом свыше минуты — Евгений Сапогов и Антон Ли. Очень быстрый представитель столицы Ярослав Листопадний откатился по итогам ралли на 5-ю позицию из-за прогоревшей прокладки.
А где, кстати, Владимир Радостовец? Ведь его мы тоже видели в списках стартующих, а первый СУ он и вовсе показал первое время. На втором СУ подтекающая гидравлика плеснула масла на коллектор и загорелась Impreza Радостовца. Невезуха с самого старта сезона?
Монопривод в виде полноценного класса РК-11 из 7 автомобилей тоже отжигал на озере, что называется, будь здоров, но первые строчки в протоколах очень уверенно занял экипаж из Тюмени. Юрий Болвачёв, Дмитрий Курочкин, Сергей Михеев на протяжении всей гонки старательно пытались согнать россиянин с заветного места, но те оказались непоколебимы и в итоге захватили «золото» в классе. Вторым на подиум заехал Юрий Болвачёв, а третье место оказалось в руках Сергея Михеева.
Бойко прошла гонка. Очень ярко. Но где же восклицательные знаки? Опять их нет. Не хватает на этом озере чего-то. Чего? Может, деревьев? Может, подбросов? Или каких-то тригонометрических составляющих? Гонка на льду показалась плоской. Или иными словами — спринт. И в самом деле, идеальное поле битвы для спринтеров! Но не «классиков». Присутствовала некая монотонность, которую стоило бы разбавить. И в планах, кстати, это было, но, видимо, не в этот раз. Хотя чего нам жаловаться? Старт зимнего ралли, пускай и со спринтеровского уровня, в любом случае большое событие, которое останется в памяти тех, кто был, видел, участвовал и особенно победил.
А что, кстати, со спринтом? Хороший вопрос, но как бы на него ответить после скоростей настоящих профессиональных снарядов? Заключительный этап по ралли-спринту состоялся на следующий день после этапа ралли, но уж больно постно и сонно он смотрелся. К тому же не было того подавляющего количества участников, как на всех других этапах. Андрей Амелин, безоговорочный лидер всех трёх этапов, в очередной раз подтвердил своё мастерство, победив в заключительном этапе и приняв титул чемпиона по ралли-спринту. В классе переднеприводников прошла смена лидера.
Неоднократный победитель зачёта, экипаж под фамилией Вотчал, завис на снежном бурте и в итоге уступил лидерство своему постоянному сопернику Юрию Буравскому. Но эта проблема не повлияла на расстановку по итогам чемпионата, Артём и Виталий Вотчал стали носителями чемпионского титула в своём классе. «Золото» заднего привода, как и на третьем этапе, увёл Волосков Максим, он же надел на себя лавры чемпиона класса.
Про кого-то забыли? Верно, чуть не забыли! Класс «Спорт», который в этот раз считался разыгранным по итогам на этапе по ралли. Первый в данном первенстве Арман Смаилов, на втором месте Ярослав Листопадний и замыкает лидерскую тройку Владимир Бородин. По итогам же всего чемпионата по ралли-спринту «золото» досталось Ярославу Листопаднему, «серебро» у Смаилова, а «бронза» у Дмитрия Курочкина.
Что будет дальше? Впереди 9 месяцев для мыслей. Каким будет спринт? Каким будет зимний этап по ралли? А может, два этапа? Будет. И очень надеемся, восклицательных знаков впоследствии окажется большое множество.
Результаты ралли «Самурык-2011»
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | |
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЁТ, РК-ПРО | ||||||
1. |
Олег Балюк Даулет Оразалиев |
Алматы Алматы X3 | Subaru Impreza WRX STi | 01:37:28 | —//—//— | |
2. | Арман Смаилов Андрей Русов | Алматы Москва | Subaru Impreza WRX STi | 01:37:45 | 00:00:17 | |
3. | Евгений Сапогов Дмитрий Шириня | Алматы Алматы | Subaru Impreza WRX STi | 01:38:31 | 00:01:03 | |
ЗАЧЁТ PК11 | ||||||
1. | Денис Дедюхин Сергей Архипов | Тюмень Тюмень | Toyota Levin | 01:47:14 | —//—//— | |
2. | Юрий Болвачёв Нариман Кабдуалиев | Белоусовка, ВКО Астана | Honda Civic | 01:47:55 | 00:00:41 | |
3. | Сергей Михеев Виталий Белов | Алматы Алматы | Honda Civic | 01:50:18 | 00:03:04 | |