727-articles-main-1349332519

Гран-при Венгрии

Ожидаемую победу одержал Льюис Хэмильтон из McLaren

Британский пилот McLaren Льюис Хэмильтон одержал победу на Гран-при чемпионата мира Формулы-1 в Венгрии. Отметим, что многие эксперты предсказывали этот успех ещё до начала гоночного уик-энда.

Хэмильтон взял уверенный старт

В целом Гран-при Венгрии пока претендует на звание самого незрелищного в нынешнем сезоне. Во время пятничных заездов стало ясно, что оба болида McLaren набрали отличный ход. Квалификация в субботу это только подтвердила. Хэмильтон победил с серьёзным преимуществом относительно француза Романа Грожана из Lotus. Третьим же стал немец Себастьян Феттель из Red Bull.

Борьба за позицию между партнёрами по команде

С учётом того, что «Хунгароринг» априори очень медленная трасса, на которой обгоны — большая редкость, Хэмильтону в гонке необходимо было не упустить первую строчку на старте. Эту задачу британец выполнил с лёгкостью. Уверенное пилотирование и правильная стратегия в итоге принесли Хэмильтону победу. Между тем героем Гран-при можно назвать гонщика Lotus Кими Райкконена. Стартовав с пятого места, финн держался на этой позиции фактически до своего последнего пит-стопа. Время остановки было выбрано идеально, команда также сработала без задержек, и на выходе с пит-лейна Райкконен поравнялся со своим напарником по команде. В битве характеров сильнее оказался чемпион мира 2007 года. В итоге Райкконен финишировал на второй позиции, а Грожан замкнул тройку призёров.

У Шумахера гонка не заладилась с самого начала и в итоге он сошёл на 61-м круге из-за механических проблем

В шаге от подиума остановился Феттель, а лидер нынешнего сезона испанец Фернандо Алонсо из Ferrari стал пятым, но при этом свой отрыв в личном зачёте перед августовским перерывом от Марка Уэббера он увеличил. Сам испанец, подводя итог первой половине чемпионата, сказал следующее: «В начале года отставание Ferrari в скорости от лидеров составляло 1.5 секунды, затем 0.8, затем 0.4, а теперь 0.6. Огромная заслуга команды состоит в том, что при всём при этом мы в 40 очках впереди, хотя это абсолютно ненормально».

Хэмильтон в личном зачёте теперь поднялся на четвёртое место и уже заявляет о претензиях на чемпионство. «Уик-энд показал, что ещё ничего не решено. Фернандо набрал не так много очков, и если мы продолжим выступать на таком же уровне, мы сможем его догнать», — отметил британец.

Каникулы!

Частное мнение

Первая часть чемпионата 2012 года завершилась четырьмя гонками в Европе, три из которых прошли за последние четыре недели. Нельзя сказать, что европейское турне тяжело далось Формуле-1 (весенние гастроли из четырёх гонок на Востоке или осенняя серия из семи гонок куда сложнее), однако в Венгрии весь пелетон выглядел усталым. Пилоты, словно предчувствуя каникулы, не лезли на рожон и стремились поскорее финишировать. Никто не потерял позиций на старте из-за замены агрегатов или штрафов. Да и в гонке произошло немного событий, лишь Мальдонадо легонько пихнул ди Ресту в повороте, да Райкконен агрессивно оттёр собственного напарника, выехав из боксов.

Проявить себя стремились единицы. Хэмильтон, который после победы в Канаде набрал всего 4 очка. Сенна, которому необходимо было реабилитироваться после победы напарника. И Алонсо, которого явно воодушевили три победы и неожиданное лидерство в чемпионате. В итоге Хэмильтон смог одержать вторую победу в сезоне, Сенна пробился на 7-е место, а Алонсо, прикатив на финиш 5-м, смог минимизировать потери и сохранить 40-очковый отрыв.

Наш комментарий Вопреки недоброжелателям пара гонщиков Renault отлично выступает. Молодой Грожан хоть и попадает в переделки через раз, уже трижды приезжал на подиум, а опытный Райкконен финишировал во всех Гран-при сезона.

Автор: Павел Ким

Гран-при Венгрии, 11-й этап, Будапешт, 69 кругов

Позиция Пилот Команда Результат
1 Льюис Хэмильтон McLaren 1:41:05.503
2 Кими Райкконен Lotus + 1.032
3 Роман Грожан Lotus + 10.518
4 Себастьян Феттель Red Bull + 11.614
5 Фернандо Алонсо Ferrari + 26.653
6 Дженсон Баттон McLaren + 30.243
7 Бруно Сенна Williams + 33.899
8 Марк Уэббер Red Bull + 34.458
9 Фелипе Масса Ferrari + 38.350
10 Нико Росберг Mercedes + 51.234
11 Нико Хюлькенберг Force India + 57.283
12 Пол ди Реста Force India + 1.02.887
13 Пастор Мальдонадо Williams + 1.03.606
14 Серхио Перес Sauber +1.04.494
15 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1 круг
16 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг
17 Хейкки Ковалайнен Caterham +1 круг
18 Камуи Кобаяси Sauber +2 круга
19 Виталий Петров Caterham +2 круга
20 Шарль Пик Marussia +2 круга
21 Тимо Глок Marussia +3 круга
22 Педро де ла Роса HRT +3 круга
       
       
Лучший круг: Михаэль Шумахер (Mercedes)
Поул-позиция: Льюис Хэмильтон (McLaren)
 

Причины сходов

Пилот Команда Причина Круг
Нараин Картикеян HRT подвеска 63
Михаэль Шумахер Mercedes механические проблемы 61

Личный зачёт

Позиция Пилот Очки
1 Фернандо Алонсо 164
2 Марк Уэббер 124
3 Себастьян Феттель 122
4 Льюис Хэмильтон 117
5 Кими Райкконен 116
6 Нико Росберг 77
7 Дженсон Баттон 76
8 Роман Грожан 76
9 Серхио Перес 47
10 Камуи Кобаяси 33
11 Пастор Мальдонадо 29
12 Михаэль Шумахер 29
13 Пол ди Реста 27
14 Фелипе Масса 25
15 Бруно Сенна 24
16 Нико Хюлькенберг 19
17 Жан-Эрик Вернь 4
18 Даниэль Риккиардо 2

Кубок Конструкторов

Позиция Команда Очки
1 Red Bull 246
2 McLaren 193
3 Lotus 192
4 Ferrari 189
5 Mercedes 106
6 Sauber 80
7 Williams 53
8 Force India 46
9 Toro Rosso 6