Британский пилот McLaren Льюис Хэмильтон одержал победу на Гран-при чемпионата мира Формулы-1 в Венгрии. Отметим, что многие эксперты предсказывали этот успех ещё до начала гоночного уик-энда.
В целом Гран-при Венгрии пока претендует на звание самого незрелищного в нынешнем сезоне. Во время пятничных заездов стало ясно, что оба болида McLaren набрали отличный ход. Квалификация в субботу это только подтвердила. Хэмильтон победил с серьёзным преимуществом относительно француза Романа Грожана из Lotus. Третьим же стал немец Себастьян Феттель из Red Bull.
С учётом того, что «Хунгароринг» априори очень медленная трасса, на которой обгоны — большая редкость, Хэмильтону в гонке необходимо было не упустить первую строчку на старте. Эту задачу британец выполнил с лёгкостью. Уверенное пилотирование и правильная стратегия в итоге принесли Хэмильтону победу. Между тем героем Гран-при можно назвать гонщика Lotus Кими Райкконена. Стартовав с пятого места, финн держался на этой позиции фактически до своего последнего пит-стопа. Время остановки было выбрано идеально, команда также сработала без задержек, и на выходе с пит-лейна Райкконен поравнялся со своим напарником по команде. В битве характеров сильнее оказался чемпион мира 2007 года. В итоге Райкконен финишировал на второй позиции, а Грожан замкнул тройку призёров.
В шаге от подиума остановился Феттель, а лидер нынешнего сезона испанец Фернандо Алонсо из Ferrari стал пятым, но при этом свой отрыв в личном зачёте перед августовским перерывом от Марка Уэббера он увеличил. Сам испанец, подводя итог первой половине чемпионата, сказал следующее: «В начале года отставание Ferrari в скорости от лидеров составляло 1.5 секунды, затем 0.8, затем 0.4, а теперь 0.6. Огромная заслуга команды состоит в том, что при всём при этом мы в 40 очках впереди, хотя это абсолютно ненормально».
Хэмильтон в личном зачёте теперь поднялся на четвёртое место и уже заявляет о претензиях на чемпионство. «Уик-энд показал, что ещё ничего не решено. Фернандо набрал не так много очков, и если мы продолжим выступать на таком же уровне, мы сможем его догнать», — отметил британец.
Каникулы!
Частное мнение
Первая часть чемпионата 2012 года завершилась четырьмя гонками в Европе, три из которых прошли за последние четыре недели. Нельзя сказать, что европейское турне тяжело далось Формуле-1 (весенние гастроли из четырёх гонок на Востоке или осенняя серия из семи гонок куда сложнее), однако в Венгрии весь пелетон выглядел усталым. Пилоты, словно предчувствуя каникулы, не лезли на рожон и стремились поскорее финишировать. Никто не потерял позиций на старте из-за замены агрегатов или штрафов. Да и в гонке произошло немного событий, лишь Мальдонадо легонько пихнул ди Ресту в повороте, да Райкконен агрессивно оттёр собственного напарника, выехав из боксов.
Проявить себя стремились единицы. Хэмильтон, который после победы в Канаде набрал всего 4 очка. Сенна, которому необходимо было реабилитироваться после победы напарника. И Алонсо, которого явно воодушевили три победы и неожиданное лидерство в чемпионате. В итоге Хэмильтон смог одержать вторую победу в сезоне, Сенна пробился на 7-е место, а Алонсо, прикатив на финиш 5-м, смог минимизировать потери и сохранить 40-очковый отрыв.
Наш комментарий Вопреки недоброжелателям пара гонщиков Renault отлично выступает. Молодой Грожан хоть и попадает в переделки через раз, уже трижды приезжал на подиум, а опытный Райкконен финишировал во всех Гран-при сезона.
Гран-при Венгрии, 11-й этап, Будапешт, 69 кругов
Позиция | Пилот | Команда | Результат |
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren | 1:41:05.503 |
2 | Кими Райкконен | Lotus | + 1.032 |
3 | Роман Грожан | Lotus | + 10.518 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull | + 11.614 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 26.653 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren | + 30.243 |
7 | Бруно Сенна | Williams | + 33.899 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull | + 34.458 |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | + 38.350 |
10 | Нико Росберг | Mercedes | + 51.234 |
11 | Нико Хюлькенберг | Force India | + 57.283 |
12 | Пол ди Реста | Force India | + 1.02.887 |
13 | Пастор Мальдонадо | Williams | + 1.03.606 |
14 | Серхио Перес | Sauber | +1.04.494 |
15 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | +1 круг |
16 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +1 круг |
17 | Хейкки Ковалайнен | Caterham | +1 круг |
18 | Камуи Кобаяси | Sauber | +2 круга |
19 | Виталий Петров | Caterham | +2 круга |
20 | Шарль Пик | Marussia | +2 круга |
21 | Тимо Глок | Marussia | +3 круга |
22 | Педро де ла Роса | HRT | +3 круга |
Лучший круг: Михаэль Шумахер (Mercedes) | |||
Поул-позиция: Льюис Хэмильтон (McLaren) | |||
Причины сходов
Пилот | Команда | Причина | Круг |
Нараин Картикеян | HRT | подвеска | 63 |
Михаэль Шумахер | Mercedes | механические проблемы | 61 |
Личный зачёт
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 164 |
2 | Марк Уэббер | 124 |
3 | Себастьян Феттель | 122 |
4 | Льюис Хэмильтон | 117 |
5 | Кими Райкконен | 116 |
6 | Нико Росберг | 77 |
7 | Дженсон Баттон | 76 |
8 | Роман Грожан | 76 |
9 | Серхио Перес | 47 |
10 | Камуи Кобаяси | 33 |
11 | Пастор Мальдонадо | 29 |
12 | Михаэль Шумахер | 29 |
13 | Пол ди Реста | 27 |
14 | Фелипе Масса | 25 |
15 | Бруно Сенна | 24 |
16 | Нико Хюлькенберг | 19 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
18 | Даниэль Риккиардо | 2 |
Кубок Конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 246 |
2 | McLaren | 193 |
3 | Lotus | 192 |
4 | Ferrari | 189 |
5 | Mercedes | 106 |
6 | Sauber | 80 |
7 | Williams | 53 |
8 | Force India | 46 |
9 | Toro Rosso | 6 |