725-articles-main-1349336448

Гран-при Германии

В Хоккенхайме не было равных испанцу Фернандо Алонсо

Испанскому пилоту Ferrari Фернандо Алонсо не было равных по итогам всего гоночного уик-энда Гран-при «Формулы-1» в Германии. Став лучшим в дождевой квалификации, он не отдал победу и в самой гонке. В итоговом протоколе вторым оказался британец Дженсон Баттон, а финн Кими Райкконен замкнул тройку сильнейших.

Алонсо конкурентам шансов не оставил

Гонка в Хоккенхайме в этот раз существенно отличалась от традиционных Гран-при в Германии. В первую очередь погодой. Во время пятничных заездов и квалификации шёл проливной ливень. В этих условиях Алонсо решил рискнуть и выйти на последние минуты третьего сегмента квалификации на абсолютно свежем комплекте шин. Если бы сама гонка также оказалась дождевой, испанец попал бы в затруднительную ситуацию, так как резины ему могло не хватить. Но Алонсо повезло. Он выиграл квалификацию, а во время гонки дождь так и не пошёл.

Как отмечают эксперты, с технической точки зрения гонку испанский пилот итальянской конюшни провел идеально. Не допустив ни одной погрешности, он уверенно финишировал первым.

Себастьян Феттель "отличился" перед родными трибунами

Гораздо интересней была борьба за позиции ниже. Так двукратный чемпион мира Себастьян Феттель, у которого до сих пор нет побед на родной земле, стремился отличиться в этот раз. И это ему удалось, правда, со знаком минус. На 66-м круге в борьбе за вторую позицию с Дженсоном Баттоном он всеми четырьмя колёсами оказался вне пределов трассы, но за счёт более широкой траектории сумел опередить представителя McLaren. За это нарушение стюарды позже наказали Феттеля 20 секундами, и в итоговом протоколе немец расположился лишь на пятом месте. Он пропустил вперёд также финна Кими Райкконена и японца Камуи Кобаяси.

«В тот момент я не видел Дженсона, не знал, где он находится, поэтому решил оставить ему достаточно места и съехал с траектории на скользкую краску. Мне удалось остаться впереди и отыграть позицию. Я уважаю Дженсона и не хочу вытеснять его с трассы, поэтому постарался лишь избежать столкновения. Было здорово подняться на подиум в домашней гонке, но я уважаю решение стюардов», — прокомментировал Феттель самый яркий эпизод прошедшего гран-при.

Кольцо в Хоккенхайме не слишком благовалило немцам — Феттелю и Шумахеру

В очередной раз попал в очковую зону семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, однако немец вряд ли гордится этим результатом. Дело в том, что стартовал он с третьего места, но на финиш пришёл лишь седьмым. Нельзя не упомянуть ещё одного гонщика McLaren Льюиса Хэмильтона. Свой юбилей — сотую гонку — он отметил эпизодом, который нельзя назвать рядовым. После неудачного старта и незапланированных пит-стопов британец оказался круговым, но это не помешало ему атаковать лидеров. Мало того, на более свежем комплекте резины он даже опередил Феттеля, который в тот момент был вторым. Позже он сел на хвост Алонсо, что позволило ему отыграть несколько позиций, так как другие круговые пилоты обязаны пропускать лидера, и Хэмильтон этим умело воспользовался. Впрочем, клетчатый флаг британец в этот раз не увидел. Незадолго до финиша он сошёл из-за технических проблем.

На круги своя

Частное мнение

Захватывающий старт нынешнего сезона, семь разных победителей в семи невероятных гонках. Предсказать результаты любого заезда было фактически невозможно, и вчерашний аутсайдер мог в следующей гонке приехать на подиум, а то и вовсе выиграть. Увы, как и всё хорошее, это не могло продолжаться вечно. Гонщики и команды научились работать с резиной, и всё в Формуле-1 возвращается на круги своя.

Первый звонок прозвенел ещё в Валенсии. Гонка выдалась на редкость боевой, однако не сломайся у Феттеля генератор, интриги бы и не было. Да и Алонсо положил конец серии «новый победитель в каждой гонке», выиграв второй после Малайзии Гран-при. Дальше — больше. После двух подряд дождевых квалификаций пресные гонки посуху на Сильверстоуне и Хоккенхайме за явным преимуществом Алонсо. И если в Англии Марк сумел опередить испанца, то в Германии Алонсо своего не упустил.

И что самое неприятное, лидер Ferrari всё сильнее отрывается от преследователей, от Уэббера его уже отделяют 34 очка. Впрочем, расстановка сил по-прежнему меняется от гонки к гонке. Может, ещё не всё потеряно? Вот и в Германии в борьбу вернулся Баттон, а Феттель полгонки прессинговал будущего победителя.

Наш комментарий: Давненько нас не радовали забияки Хэмильтон и Масса. Однако в Германии их противостояние получило неожиданное продолжение: Льюис проколол колесо обломком антикрыла Фелипе.

Автор: Павел Ким

Гран-при Германии, 10-й этап, Хоккенхайм, 67 кругов

Позиция Пилот Команда Результат
1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:31:05.882
2 Дженсон Баттон McLaren + 6.949
3 Кими Райкконен Lotus + 16.409
4 Камуи Кобаяси Sauber + 21.925
5 Себастьян Феттель Red Bull + 23.732
6 Серхио Перес Sauber + 27.896
7 Михаэль Шумахер Mercedes + 28.970
8 Марк Уэббер Red Bull + 46.941
9 Нико Хюлькенберг Force India + 48.162
10 Нико Росберг Mercedes + 48.889
11 Пол ди Реста Force India + 59.227
12 Фелипе Масса Ferrari + 1.11.428
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso + 1.16.829
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1.16.965
15 Пастор Мальдонадо Williams +1 круг
16 Виталий Петров Caterham +1 круг
17 Бруно Сенна Williams +1 круг
18 Роман Грожан Lotus +1 круг
19 Хейкки Ковалайнен Caterham +2 круга
20 Шарль Пик Marussia +2 круга
21 Педро де ла Роса HRT +3 круга
22 Тимо Глок Marussia +3 круга
23 Нараин Картикеян HRT +3 круга
       
       
Лучший круг: Михаэль Шумахер (Mercedes)
Поул-позиция: Фернандо Алонсо (Ferrari)
 

Причины сходов

Пилот Команда Причина Круг
Льюис Хэмильтон McLaren механические проблемы 57
       

Личный зачёт

Позиция Пилот Очки
1 Фернандо Алонсо 154
2 Марк Уэббер 120
3 Себастьян Феттель 110
4 Кими Райкконен 98
5 Льюис Хэмильтон 92
6 Нико Росберг 76
7 Дженсон Баттон 68
8 Роман Грожан 61
9 Серхио Перес 47
10 Камуи Кобаяси 33
11 Пастор Мальдонадо 29
12 Михаэль Шумахер 29
13 Пол ди Реста 27
14 Фелипе Масса 23
15 Нико Хюлькенберг 19
16 Бруно Сенна 18
17 Жан-Эрик Вернь 4
18 Даниэль Риккиардо 2

Кубок Конструкторов

Позиция Команда Очки
1 Red Bull 230
2 Ferrari 177
3 McLaren 160
4 Lotus 159
5 Mercedes 105
6 Sauber 80
7 Williams 47
8 Force India 46
9 Toro Rosso 6