862-articles-main

Состав и задачи Astana на Дакар

Самый престижный ралли-рейд стартует уже 5 января

Добившись успеха на прошлогоднем «Дакаре» в грузовом зачёте (третье место Артура Ардавичуса на заводском КАМАЗе), команда Astana на этот раз решила не ограничиваться одной лишь гонкой в Южной Америке. Наряду с экипажем Ардавичуса покорять величайший марафон Дакар под национальным спортивным брендом отправятся три внедорожника. Ещё три казахстанских джипа впервые примут участие в ралли-рейде Africa Race, проходящем по классическому маршруту прежнего «Дакара» на Чёрном континенте.

Вместе с Ардавичусом биться за медали на грузовике КАМАЗ 6210 будет штурман Алексей Никижев и механик Нурлан Турлыбаев. Айдын Рахимбаев/Габдулла Ашимов и Бауржан Исабаев/Дмитрий Юга будут пилотировать прототипы Mebar-M440, а Андрей Чередников/Хорн Альберт — российский прототип G-Force. В Африку же отправятся экипажи Жанат Жалимбетов/Марат Абыкаев и Канат Шагиров/Александр Мороз на таких же «мебарах», а Юрий Сазонов с Арсланом Сахимовым поведут в бой Bowler Wildcat, на котором год назад выступал Денис Березовский. Сам Денис отправится на гонку в качестве пилота одной из машин техподдержки.

Вопреки ожиданиям отечественных мотоциклистов в гонке не будет. Павла Мамонтова не пустили бизнес-проблемы, а Рустама Шаймарданова сами организаторы Дакара, посчитав, что у того недостаточно опыта. Но в следующем году в составе «Астаны» мотоциклы должны всё же появиться.

— Наша главная задача не потерять ни одного человека из команды! — заявил напоследок Артур Ардавичус. — Проблема человечества в том, что каждый сегодня думает, что несчастье может случиться с кем угодно, только не с ним. Но мы, выходя на «Африку» и Дакар, прекрасно понимаем, что каждый год там гибнут люди. Так что наша задача — беречь друг друга, выстраивать тактику таким образом, чтобы избежать рисков и ситуаций, из-за которых можем сойти, из-за которых можем потерять друг друга.