724-articles-big_small

Гран-при Великобритании

Вторую в сезоне победу одержал австралиец Марк Уэббер

Австралийский пилот Red Bull Марк Уэббер на последних кругах гонки вырвал победу у испанского представителя Ferrari Фернандо Алонсо. Себастьян Феттель финишировал на третьем месте.

Фернандо Алонсо в "окружении" пилотов Red Bull

В этот раз квалификация получилась нервной и сильно затянутой. Дело в том, что в середине второго сегмента пошёл ливень. Около часа гонщикам пришлось провести в боксах. После возвращения на трассу под угрозой невыхода в третий сегмент оказался Фернандо Алонсо, однако ему удалось «вскочить» в число сильнейших по итогам последнего круга, ну а позже он и вовсе завоевал поул, который для итальянской конюшни стал первым со времён Гран-при Сингапура 2010 года.

Для победы Алонсо не хватило пары кругов

Саму гонку испанец провёл очень уверенно. Большинство зрителей не сомневались во второй подряд победе Алонсо, однако в очередной раз в распределение мест на подиуме вмешались шины. Изношенная резина не позволила пилоту Ferrari за несколько кругов до финиша отразить атаку Марка Уэббера. Впрочем, второе место испанец удержал. Третьим финишировал партнёр победителя по команде немец Себастьян Феттель.

Самый зрелищный эпизод Гран-при, как отмечают эксперты, произошёл на 18-19-м кругах гонки, когда лидер, на тот момент Льюис Хэмильтон, сражался с Алонсо. Интерес к этой борьбе также был обусловлен непростыми отношениями между двумя пилотами. Даже после того, как испанец сумел опередить британца, последний не сдался и контратаковал, но небольшая ошибка на повороте стала решающей. Хэмильтон отстал и в итоге финишировал лишь восьмым.

Упорное единоборство Алонсо и Хэмильтона

Строчкой выше оказался семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Представитель Mercedes провёл не лучший Гран-при. Немец стартовал с третьего места, но после пит-стопа на 11-м круге выше седьмой позиции он уже не поднимался.

«Сегодня мы достигли максимума возможного и должны быть удовлетворены. К концу гонки мы были весьма конкурентоспособны, но, конечно, заранее знали: характеристики этой трассы таковы, что в нормальных условиях нам тут ловить нечего. Другое дело — в дождь. Нам нужен был дождь!», — поделился эмоциями Шумахер после гонки.

Свой лучший результат в сезоне показал партнёр Алонсо по Ferrari Фелипе Масса. Бразилец финишировал четвёртым. «Сейчас я уже способен бороться за место на подиуме. Я мог удачно выступить ещё в Монреале и Валенсии, но тогда не получилось. Так что вчерашний результат — не случайность. Поможет ли это мне сохранить место в Ferrari? Не вижу причин, почему я должен буду покинуть команду, если буду так же выступать», — отметил гонщик.

Первый или второй?

Частное мнение

Командную тактику хоть и не жалуют в Формуле-1, но от разделения на первых и вторых пилотов никуда не уйти: кому-то неизбежно приходится ездить с красной (признак первого номера команды), а кому-то с жёлтой камерой на верхнем воздухозаборнике. Кроме того, такое разделение ещё и косвенно показывает, на кого ставит команда перед стартом чемпионата. Впрочем, по ходу сезона всё может измениться.

На кого ставит Red Bull и козе понятно, однако Марк Уэббер явно другого мнения. Позади полсезона, а австралиец уверенно опережает двукратного немца и в квалификациях (5:4), и в гонках (116:100). На Сильверстоуне Марк смог вырвать победу у Алонсо и сократить отставание от испанца в общем зачёте. Подобная ситуация и в McLaren, после прошлого года все ждали уверенных выступлений от Баттона. Однако чемпиона 2009 года словно подменили, за последние 6 гонок британец набрал лишь 7 очков, а в квалификациях ещё ни разу не опережал Хэмильтона.

Продолжает удивлять, но уже в хорошем смысле, Михаэль Шумахер. Красная камера досталась ему скорее из уважения, ведь Росберг вот уже два года быстрее на трассе. Но сейчас ситуация начинает меняться — когда Шумми не преследует тотальное невезение (а такое было всего два раза: в Валенсии и Англии), он оказывается быстрее. И только в одной команде не возникает сомнений — в Ferrari. Лидерство Алонсо непоколебимо. В то время как Масса по крупицам собирает очки, испанец уверенно лидирует в чемпионате на далеко не самой быстрой машине.

Наш комментарий На фоне других гонок нынешнего сезона и квалификации-триллера накануне гонка на Сильверстоуне показалась нам пресной и скучной.

Автор: Павел Ким

Гран-при Великобритании, 9-й этап, Сильверстоун, 52 кругa

Позиция Пилот Команда Результат
1
2