Сохранилась тенденция сезона — в каждой гонке новый победитель. В этот раз триумфатором стал британский пилот McLaren Льюис Хэмильтон. Кроме него на подиум весьма неожиданно поднялись Роман Грожан и Серхио Перес.
Многие эксперты склоняются к мнению, что гонка в Канаде пока получилась самой интересной в сезоне. С первых позиций стартовали Себастьян Феттель, Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо. Все они, как и большинство пилотов, начали гонку на более мягкой резине «супер-софт». Первый ключевой момент Гран-при случился на 20-м круге, когда McLaren Хэмильтона на шинах «софт» оказался намного быстрее Ferrari Алонсо. Британец обогнал испанца в том числе и благодаря особенностям трассы в Монреале, а точнее, километровой прямой.
Судьба гонки должна была решиться в промежутке между 40-м и 50-м кругом, когда предполагалось, что лидеры уйдут на вторые пит-стопы, но сменить комплект шин решил только Хэмильтон, а остальные гонщики остались на трассе в надежде дотянуть до финиша с одной остановкой в боксах.
Этот момент оказался ключевым. На свежей резине Хэмильтон сначала обогнал Феттеля, а потом во второй раз Алонсо. К слову, немец и испанец не сумели даже сохранить свои позиции в первой тройке. Из-за сильного износа резины Феттель ушёл на незапланированный пит-стоп, а Алонсо пришлось сильно снизить скорость, и он был вынужден пропускать соперников одного за другим. Если бы Гран-при было на два круга длиннее, испанец мог бы и вовсе оказаться вне первой восьмёрки. В итоге пилот Red Bull завершил гонку на четвёртом, а гонщик Ferrari на пятом месте соответственно.
Вместо них на подиум взошли француз Роман Грожан из Lotus-Renault и испанец Серхио Перес из Sauber-Ferrari. Отметим очередную неудачу семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. На 34-м круге ему пришлось сойти из-за неполадок в системе DRS
Молодёжь подпирает
Частное мнение
Даже в непредсказуемых условиях этого года фавориты остаются фаворитами. Какие бы невероятные результаты ни показывали середняки и аутсайдеры, битву за чемпионат по-прежнему ведут пилоты четырёх команд. Достаточно взглянуть на турнирную таблицу после семи этапов, и всё встаёт на свои места: впереди Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes. А третье место Lotus объясняется лишь провалом Массы и фатальным невезением Шумахера.
Однако есть у нынешнего сезона одно существенное отличие от прошлых лет. Если раньше стоило кому-то из лидеров совершить ошибку (допустить разворот, заехать на лишний пит-стоп или просто ехать слишком медленно), то он оказывался позади остальных фаворитов, но впереди всех остальных. Сейчас стоит допустить ошибку — и добро пожаловать в хвост. Разрыв между лидерами и всеми остальными стал мизерным.
За весь прошлый год на подиуме побывали всего 7 пилотов, в 2012 году после семи гонок уже 10 гонщиков. Вот и гонка в Монреале: заезд прошёл посуху, без инцидентов и даже без пейс-кара, а на подиуме Грожан и Перес. А где же лидеры? Массу развернуло на 5-м круге, и максимум чего он добился потом — 10-е место. Баттон вновь не нашёл подхода к резине, в итоге финиш в компании Toro Rosso и Caterham. Алонсо не уберёг резину и за несколько кругов провалился с 1-го на 5-е место.
Какой разительный контраст с периодом 1998-2003 гг., когда за награды боролись Ferrari, McLaren и Williams, а подиум пилота из иных команд был громким событием. Сейчас гонки не стали слишком непредсказуемыми, как утверждают некоторые. Лидеры остались лидерами (ведь Хэмильтон победил здесь не просто так), просто шансы на успех есть теперь у каждого. И молодёжь тут как тут: 2-е место Серхио Переса в Малайзии, двойной подиум Lotus в Бахрейне, победа Мальдонадо в Испании и очередные подиумы для Грожана и Переса в Канаде.
Наш комментарий: Победителей уже семеро, а претендентов меньше не становится. Всё увереннее едет Масса. Радует скоростью (но не везением) Шумахер, а как бережно относятся к резине болиды Lotus…
Гран-при Канады, 7-й этап, Монреаль, 70 кругов
Позиция | Пилот | Команда | Результат |
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren | 1:32.29,586 |
2 |