Перспективы развития рынка свечей зажигания

Перспективы развития рынка свечей зажигания

Известно, что свечи зажигания являются неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом многие западноевропейские страны, такие как Нидерланды, Франция и Великобритания, все в большей степени склоняются к запрету бензиновых и дизельных двигателей в пользу полного перехода на электрический транспорт.

Например, в Париже уже действует ряд ограничений на использование автомобилей с ДВС: в городе организованы зоны, свободные от автомобилей, и регулярно проводятся дни отказа от автомобильного транспорта. Кроме того, автомобилям и мотоциклам, произведенным до 1997 года, въезд в центр города запрещен, а нарушителям грозит штраф до 70 евро.

Последствия, связанные с внедрением электромобилей

В то же время ведущие отраслевые эксперты признают, что если бы все автомобили с ДВС были заменены электромобилями, то все электростанции мира не смогли бы произвести достаточного количества электроэнергии для них. Следовательно, переход от бензиновых и дизельных двигателей к электрическим силовым агрегатам связан с необходимостью значительных инвестиций. В конце концов требуется полная перестройка всей инфраструктуры. Нужно построить новые электростанции, которые, скорее всего, будут использовать ядерное топливо. Кроме того, существующие технологии переработки опасных аккумуляторных батарей далеки от совершенства.

Пока решаются все эти проблемы, двигатели внутреннего сгорания по-прежнему не просто будут производиться — они будут продолжать развиваться, модернизироваться. Ключевые направления модернизации продиктованы текущими потребностями: экологическими характеристиками двигателей и их эксплуатационными качествами. В данном контексте такой компонент, как свеча зажигания, играет крайне важную роль.

Пик эволюционного развития конструкции свечей зажигания

Поклонники бренда DENSO знают, что высокоэффективные свечи зажигания со сверхтонким центральным электродом из иридия — это своеобразный пик развития данного компонента. Чем тоньше электрод, тем лучше распространяется фронт пламени и тем стабильнее процесс сгорания. Многие свечи зажигания DENSO оснащены самым тонким электродом из всех представленных на рынке изделий: его диаметр составляет всего 0.4 мм.

Благодаря исключительной твердости иридия, а также его стойкости к воздействию высоких температур свечи зажигания, изготовленные из этого материала, обладают гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными никелевыми свечами. Кроме того, они способствуют оптимизации экологических параметров автомобиля, снижают расход топлива и повышают отзывчивость двигателя.

Перспективы развития рынка свечей зажигания

Прогресс не остановить, и автомобильная отрасль не исключение

С каждым годом техническая сложность автомобилей лишь возрастает. А значит, ужесточаются требования и к автомобильным компонентам. К примеру, уменьшение размеров двигателя автоматически подразумевает уменьшение размеров его компонентов, при этом их рабочие характеристики должны становиться только лучше. Как это отражается на свечах зажигания? Происходит дальнейшее уменьшение их размеров, а стандартные (никелевые) свечи зажигания с их невысокими рабочими характеристиками продолжат сдавать свои позиции и уступать место более эффективным иридиевым свечам.

Эксперты знают, что коэффициент полезного действия двигателя и топливная экономичность возрастают, а выбросы вредных веществ сокращаются при увеличении температуры в камере сгорания. Только сверхтонкий электрод, изготовленный из подходящих долговечных материалов, способен противостоять воздействию высоких температур и агрессивной среды. По этой причине сборочные конвейеры многих автопроизводителей полностью перешли на использование иридиевых свечей зажигания. На сегодняшний день мы можем смело утверждать, что иридий, не знающий себе равных в плане долговечности, коррозионной стойкости и прочности, является идеальным материалом для электродов свечи зажигания даже по сравнению с платиной. Ресурс свечи зажигания DENSO Iridium TT составляет 120 000 км. Это больше среднего пробега автомобиля у первого владельца!

Что ждет нас в будущем?

Дальнейший технологический тренд налицо: размеры двигателя будут и дальше уменьшаться. Это означает, что в будущем свечи зажигания с еще более тонкими электродами, чем используемые в настоящее время, станут стандартным оснащением двигателей. Нет никаких сомнений в том, что популярность свечей зажигания, изготовленных с использованием драгоценных металлов, будет расти. Так как ужесточение европейского законодательства продолжится, ограничения выбросов вредных веществ также будут становиться все более строгими. В свою очередь, это заставит производителей автомобильных двигателей использовать все доступные ресурсы для выполнения этих ограничений. С этой точки зрения только свечи зажигания с тонкими электродами могут обеспечить необходимые рабочие параметры даже без учета их длительного ресурса.

Что касается ДВС в целом, то списывать их со счетов пока рано. Обладая некоторым потенциалом для совершенствования, они еще будут оставаться востребованными. Специфические улучшения в конструкции свечей зажигания обеспечат оптимизацию экологических характеристик, топливной экономичности и динамических характеристик.

На правах рекламы