Независимый форум KURSIV AUTO 2024 прошёл в Алматы. Главное

Независимый форум KURSIV AUTO 2024 прошёл в Алматы. Главное

В 2023 году казахстанский авторынок показал взрывную динамику.

Продажи легковых авто официальными дилерами выросли на 61%, производство выросло на 30%, увеличивались объемы импорта как новых, так и подержанных авто.

Спрос на авто в прошлом году рос во всех сегментах: динамично увеличивался объем официальных продаж, росли и продажи «серых» дилеров, и ввоз автомобилей с пробегом. К тому же рынок перестал испытывать дефицит, который накапливался в предыдущие годы.

Участники первой сессии «Авторынок-2024: уход в боковик или продолжение роста?» форума KURSIV AUTO 2024 обсудили факторы, которые позволили рынку достичь рекордных продаж в 2023 году и стали причиной спада в 2024 году.

Анар Макашева, президент Казахстанского автомобильного союза, сообщила о том, что в начале прошлого года такого итога никто не ждал: предполагался рост в пределах 20–25%. Она отметила, что одна из причин положительной динамики по продажам авто в 2023 году является более активное использование инструмента автокредитования.

Независимый форум KURSIV AUTO 2024 прошёл в Алматы. Главное

О других факторах, вызвавших этот рост, также рассказал Бекнур Несипбаев, СЕО «Астана Моторс».

«Это, конечно, отложенный спрос со времён ковида, когда был дефицит полупроводников. Вторая причина — мировые бренды вынужденно покинули территорию Российской Федерации. По моим субъективным ощущениям, реэкспорт привел к дефициту», — сказал он.

В 2024 году взрывной рост сменился некоторым спадом продаж. Согласно прогнозам CEO автомобильной группы Orbis Auto Динары Искаковой, в 2024 году в Казахстане предполагается продажа 160-165 тыс. автомобилей.

Независимый форум KURSIV AUTO 2024 прошёл в Алматы. Главное

«То падение, которое мы видим сейчас, это, в целом, ряд факторов. На самом деле, 2024 год я не могу назвать падением. Он, рынок, просто встанет в свое русло так, как он должен быть, будет органический рост», — отметила она.

«Всегда есть взлеты и падения. Поэтому стоит ждать некоторый спад. Я думаю, это сейчас происходит», — сказал в свою очередь Ким Чжин Ха, экс-президент Kia Россия и СНГ.

Бекнур Несипбаев перечислил несколько причин, которые привели к охлаждению рынка в 2024 году.

«С 1 апреля мы видим, что спрос стал для нынешних времён, скажем так, стабильным. Мы ощущаем снижение объёмов продаж, в первую очередь, из-за коэффициента долговой нагрузки, во-вторую очередь, из-за того, что российский рынок закрыт, в третью очередь, нам удалось насытить рынок», — сказал он.

По данным Казахстанского автомобильного союза, в январе-апреле этого года рост продаж официальных дилеров составил 4%.

В ходе форума Kursiv Auto 2024 были обсуждены вопросы состояния и перспектив авторынка 2024 года — продаж, экспорта, импорта, рыночных трендов, включая электромобили и проблем инфраструктуры, кадров на рынке, ценообразования. Обязательной темой мероприятия стал китайский фактор и его влияние на рынок. Также рассматривались вопросы национального автопрома — итоги и перспективы производства авто и компонентной базы, регулирование производителей. Кроме того, были обсуждены вопросы автокредитования и сравнения условий в разных банках и микрофинансовых организациях.

Запись прямой трансляции с форума можно посмотреть на Youtube-канале KursivMedia. О других темах, охваченных форумом, читайте в материалах на сайте Курсив.

Kursiv Auto 2024 — это уникальная площадка, которая объединяет ведущих специалистов автомобильной отрасли, позволяя обмениваться опытом, получать новые знания и оказывать влияние на формирование будущего автомобильного рынка Казахстана.

Контакты для СМИ:
Димаш Зиядин
+7 707 490 17 67 | d.ziyadin@kursiv.media | kursiv.media

На правах рекламы