Уникальные природные и исторические уголки Туркестанской области не оставят равнодушным ни одного автотуриста. Пейзажи, словно сошедшие с художественных полотен. Пещеры и памятники археологии, завораживающие свой энергетикой. Легкое бездорожье, чередующееся с асфальтовыми трассами и каменистыми, грунтовыми проездами. Мы решили погрузиться в эту чарующую атмосферу. Наше с Renault путешествие по сакральным местам Туркестанской области началось.
Было решено отправиться на двух машинах. В нашем арсенале Renault Duster и Renault Kaptur. Оба автомобиля полноприводные, с двухлитровым двигателем, — отличное средство для покорения расстояний. В списке наших целей: Аксу-Жабаглинский государственный природный заповедник, пещера Ак Мечеть, ущелье Каскасу, гора Казыгурт, водопад Жалаган Ата и пустыня Кызылкум.
Большинство отрезков нашего пути проходило по полям, пескам, грунтовке и грязи. Изредка приходилось преодолевать брод. Я знал, что нас ожидает, и с волнением сел за руль Renault Duster.
До этого момента не было возможности рассмотреть автомобиль более внимательно. Первое, что бросилось в глаза, это широко расставленные колёса. Из-за этого машина приобретает выпуклые очертания. Но этот визуальный штрих — последнее, о чем думали дизайнеры и инженеры. Самое главное преимущество, которое даёт подобное расположение колёс — высокая устойчивость автомобиля, а это сводит вероятность опрокидывания практически к нулю. Знаю не понаслышке, какой возникает азарт при вождении внедорожника. Чувствуешь себя так, словно едешь на вездеходе, каждый холм, ухаб и ручей хочется проехать максимально уверенно. А безопасность в любом автомобиле — это первоочередное требование.
И вот уже не терпится нажать на газ и испробывать машину в деле. Тронулись. Выезжаем за город, дорога прямая и ровная. Есть возможность изучить и опробовать прелести салона. Внутри свободно. В силу роста отодвинул водительское сиденье глубоко назад. Пассажиры не жалуются, ногам удобно. Много «воздуха» между головой и потолком. За макушку спокоен, на бездорожье она точно останется цела. Отдельного внимания заслуживает объём багажника — 408 литров. Экспедицию снарядили основательно и даже больше. Машина чуть подсела, но свойства внедорожника ни в коей мере не пострадали. Объем топливного бака — 50 литров. Для дальних поедок не совсем удобно, но воспользовались преимуществом багажника и загрузили канистры на случай, если на трассе долго придётся искать автозаправочные станции. На крыше есть рейлинги, на них при желании можно закрепить дополнительный багажник, но в нашем случае это не пригодилось.
На руле есть кнопки для управления аудиосистемой. Включаем Modern Talking на flash-носителе, настраиваем кондиционер и наслаждаемся романтикой автотуризма.
Пришло время удивляться управляемостью. Она легкая. Такое чувство, что сижу за рулем легковушки, и в салоне нет пятерых туристов, экипированных от головы до пят. Мотор приятно рычит. Под капотом — 143 лошадиные силы. В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, а у нас именно такая комплектация, чувствую автомобиль на все 100 процентов. На автомобильных форумах этот движок хвалят, говорят, на протяжении минимум 200 000 км он не создаст проблем. Коробка переключается плавно, без «затыков». Кстати, официальный средний расход топлива Renault Duster — 7,8 литра на 100 км. Забегая вперед, скажу, что, скорее всего, так оно и есть. К природным уголкам региона так просто не подобраться, постоянно проходили участки на пониженных передачах и высоких оборотах. По наблюдениям, в таком режиме расходовали около 8 литров, что довольно экономично.
Асфальт заканчивается, начинается сложный участок грунтовой, каменистой, в добавок, и мокрой после недавнего дождя дороги. Я понял, что зря волновался — Renault Duster идёт уверенно и легко. Клиренс — 210 мм. Средний для автомобилей подобного класса, но не «боевой». Конструкция подвески проста и надёжна. Передняя — независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя — независимая, многорычажная. Свою работу подвеска отрабатывает достойно: даже на самых сложных участках никаких «пробоев», на просёлочных дорогах можно без ущерба комфорту сохранять высокую скорость. У «Дастера», кстати, есть защита картера — минус один повод для беспокойства в путешествии по бездорожью.
В вечернее время ехать — одно удоволствие. Галогеновые фары светят ярко, оптимально распеределён световой поток. Дальности освещения достаточно, чтобы спокойно удерживать в темноте 100 км/ч — видимость позволяет. Начальная цена Renault Duster в автоцентрах «БИПЭК АВТО» — 5 097 000 тенге. Полноприводный автомобиль в минимальной комплектации обойдется в 5 861 000 тенге. За новенький и надёжный внедорожник цена выглядит более чем привлекательно.
Сравним с Renault Kaptur. Автомобиль построен на одной платформе с Duster, ему передалась и «неубиваемая» подвеска. Но внешне Kaptur более изящный, имеет футуристичные плавные формы. Привлекают внимание широкие колесные арки и интересный дизайн оптики с функцией дополнительного освещения поворотов. Дизайнеры внесли в Kaptur необычное решение: кузов двухцветный — есть основной цвет и цвет крыши. Таким образом, в автосалонах покупателям предоставляется выбор из 19 цветовых комбинаций. По габаритам Kaptur и Duster идентичны.
В моем распоряжении двухлитровый двигатель, 143 лошади, полный привод, автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия. Клиренс меньше, чем у «Дастера» — 204 мм. Меньше и объём багажника — 387 литров. Но если сложить задние сиденья, этот объём увеличивается до 1200 литров. Машина пятиместная, у нас пассажиров вместе с водителем пятеро, поэтому увеличение багажника — не наш вариант. Но в этом и не было необходимости.
Объём топливного бака — 52 литра. Официальный средний расход топлива в смешанном цикле — 8,9 литра. В целом технические отличия от «Дастера» незначительны, однако в сравнении с Duster этот автомобиль воспринимается скорее, как кроссовер, нежели внедорожник.
При этом салон Kaptur выглядит гораздо богаче и современнее. Есть кнопка запуска двигателя, датчик наружной температуры, пять подголовников. К примеру, у «Дастера» ими оборудованы только четыре сиденья. Установлены датчики дождя. Погода позволила их испытать: работают четко и освобождают от необходимости постоянно менять режим на дворниках. Удобно. Панель управления «климатом» у обоих «Рено» без сенсорных панелей, с удобными круговыми переключателями и кнопками, со всеми необходимыми режимами работы.
В движении Kaptur послушно следует «командам» водителя. Коробка не подтормаживает. Гидроусилитель руля не создает помех, руль вращается легко, автомобиль реагирует быстро. Тормозим. Чувствуется плавность. На обоих машинах передние тормоза — дисковые, а задние — барабанные. Есть целый ряд приятных бонусов, которые сделают вождение на трассе легким и безопасным: антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HAC) и круиз-контроль.
Легко преодолеваем каменистый подъем, колеса не пробуксовывают, мощности хватило с лихвой. И вот очередное препятствие: передо мной огромная и глубокая лужа, а за ней крутой подъём, грязь. Рискнём. Помните, что я говорил про азарт? Брызги летят в стороны, начинаем буксовать… эх! Нужно отключить систему стабилизации. И точно, чутьё не подвело. Машина превратилась в зверя и, словно впиваясь когтями в землю, преодолела проблемный отрезок. Круто? Да! Но почему-то этот автомобиль не хочется загонять в такие условия. Подвергать столь изысканную внешность всем рискам бездорожья просто жаль. Хотя эксплуатировать такой разносторонний автомобиль лишь по городу и на асфальтовых трассах — тоже преступление.
Цены на Renault Kaptur в автосалонах «БИПЭК АВТО» начинаются от 6 833 000 тенге. Дороже «Дастера», но и оснащение сильно богаче.
Не смотря на то, что два автомобиля являются своего рода «братьями», у них совершенно разные характеры. Каждому своё. Спасибо Renault за возможность добраться до красот нашего богатого прелестными природными уголками Казахстана.
К слову, в сентябре этого года в Казахстане стартуют продажи нового кроссовера от Renault — Arkana. Шикарный дизайн, современный мотор, проверенная подвеска и полный привод — у анонсированного авто есть все для того, чтобы стать бестселлером автопутешествий.
На правах рекламы
Комментариев: 0