Что нужно делать (и нужно ли вообще) с современными свечами зажигания?

Что нужно делать (и нужно ли вообще) с современными свечами зажигания?

Разбираемся в вопросе и рассматриваем современные японские свечи зажигания DENSO.

В не столь отдаленном прошлом корректная работа свечей зажигания подразумевала периодическое вмешательство автовладельца. С тех пор в общественном сознании закрепилось представление о том, что свечи нужно чистить, прокаливать, постоянно регулировать искровой зазор. Давайте разберемся, что из этих стереотипов до сих пор актуально, а что — нет.

Во-первых, о чистке. Все мы знаем, что идеально чистыми свечи зажигания бывают только в коробке. Работа в камере сгорания так или иначе приводит к загрязнению свечи. Нужно ли чистить? Природа загрязнения двояка. Первой причиной может быть неисправность двигателя: попадание масла, вызывающее черный нагар, неправильный момент зажигания, приводящий к оплавлению электродов свечи, неправильное калильное число свечи, при котором она не доходит до температуры самоочистки, и т. д. Второй — некачественное топливо. Этилированное топливо с присадками, содержащими свинец, раньше было основной проблемой, из-за которой приходилось обязательно чистить свечи (зазор между электродами постепенно зарастал свинцом и нагаром, что приводило к нестабильной работе свечи).

Сегодня, какой бы ни была причина загрязнения (образования нагара), устранять в первую очередь нужно именно ее. Никакая очистка свечей не поможет, если не ликвидировать причину возникновения нагара, иначе свеча в ближайшее время может не только загрязниться, но и выйти из строя. Более того, после устранения причины нагара (т. е. после ремонта или регулировки двигателя, поиска АЗС с нормальным топливом) старые свечи лучше всего заменить новыми. Чистка, скорее всего, не поможет, так как с материалом электродов уже могли произойти необратимые изменения, которые приведут в итоге к ухудшению работы свечи. Поэтому очистку, равно как и прокаливание свечей, можно смело назвать устаревшей и нецелесообразной процедурой.

Во-вторых, о регулировке зазора. Здесь все не так однозначно. Если говорить о современных свечах зажигания DENSO, то правильный зазор уже установлен на заводе. В случае изменения зазора в процессе эксплуатации допускается его регулировка (подгибанием бокового электрода) исключительно на стандартных никелевых свечах DENSO. При этом следует, во-первых, правильно измерять зазор (специальным круглым щупом), а во-вторых, для регулировки зазора также пользоваться специальным инструментом.

В случае же с иридиевыми, платиновыми и никелевыми свечами DENSO с технологией Twin Tip регулировка зазора категорически не рекомендуется! В противном случае весьма велик шанс повреждения тонких электродов или тонких наконечников. Зазор на этих свечах зажигания уже установлен на заводе, и при правильном подборе свечи для вашего автомобиля (с учетом габаритов и калильного числа) регулировка зазора не может понадобиться в принципе. Так что вывод простой: современная «продвинутая» свеча, иридиевая или платиновая, не нуждается в регулировке зазора, однако такая процедура может быть применена к более простым свечам.

Качество топлива и своевременное обслуживание автомобиля — это залог того, что свечи DENSO смогут раскрыть весь свой потенциал, выдавая стабильно мощную искру, и прослужат не один десяток тысяч километров.

На правах рекламы

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.