Стоит напомнить, что специалисты долго и заслуженно ругали алюминиевые блоки и головки блоков цилиндров за низкий ресурс. Родилась даже целая теория «одноразовых» двигателей. Её сторонники полагали, что «облегчённые» алюминиевые блоки, бесспорно решая задачу снижения веса автомобиля и разгрузки передка, в то же время делали любой современный авто недолговечным
Так, по итогам тестов, проведённых производителем, двигатель 2.0TGDI (SQRF4J20) был испытан в самых неблагоприятных условиях, при этом общий пробег на испытаниях превысил 2 миллиона километров, что соответствует более чем 10 годам активной ежедневной эксплуатации. Результаты испытаний также показали, что частота отказов двигателя SQRF4J20 составила менее 1.95 раза на 1000 единиц, что в разы ниже среднего уровня ведущих мировых брендов.
Впрочем, основная фишка этого двигателя заключается даже не в феноменальном запасе моторесурса, а совсем в другом.
Двигатель 2.0TGDI, обеспечивший внедорожнику EXEED VX прекрасный запас мощности, отличается удивительной надёжностью и экономичностью. КПД этих моторов оказался одним из самых высоких среди всех бензиновых моторов-современников. Напомним, что большой семиместный внедорожник EXEED VX с двигателем 2.0TGDI ради комфорта вождения и надёжности в самых экстремальных путешествиях оснащается
Двигатель 2.0TGDI, спроектированный на модульной платформе, относится к третьему поколению моторов серии ACTECO. Этот четырёхцилиндровый бензиновый мотор разрабатывался при участии специалистов австрийской компании AVL STC. Двигатель 2.0TGDI обладает мощностью 183 кВт (249 л. с.), он оснащён алюминиевыми головками цилиндров и блоком цилиндров с чугунными гильзами. Агрегат разгоняет тяжёлый семиместный внедорожник до 100 км/ч за 8.5 секунд — такой динамикой может похвастать далеко не каждый современный легковой автомобиль
Высокий КПД этого мотора достигается во многом благодаря его физическому облегчению и уменьшению «холостых» энергозатрат: мощное «сердце» VX оснащено не только легкосплавными головкой и блоком цилиндров, но и алюминиевыми поршнями. Идеально фазированная система зажигания с двумя верхними распредвалами и 16 клапанами обеспечивает оптимальный ритм с минимальным расходом топлива, особенно в малонагруженных режимах.
Технологические «фишки» этого мотора многочисленны: он оснащён масляными насосами с переменной производительностью, что позволяет обеспечивать интенсивную смазку в тяжелонагруженных режимах. Его система цепной передачи фаз газораспределения не просто надёжна (цепь не порвётся и не вытянется), но и снабжена целым «букетом» высоких технологий. Так, передача фаз газораспределения имеет механизм сопряжённой переменной (DVVT), а топливная система отличается исключительной надёжностью благодаря прямому впрыску с топливной рейки и эффективному процессу сгорания IHEC. Масляный насос высокого давления обеспечивает надёжную работу двигателя и защищает его от износа при высоких нагрузках, а турбина с электронным управлением создаёт мотору огромный дополнительный запас мощности, позволяя минимизировать расход топлива. Всё это в комплексе с инновационной системой быстрого нагрева, термостатом с электронным управлением и насосами охлаждающей жидкости, обладающими переменной производительностью для гарантированного охлаждения мотора при экстремальных нагрузках, обеспечивает огромный запас надёжности. Для водителя и его пассажиров это означает комфортную и уверенную езду в любых условиях — от скоростной магистрали до высокогорных перевалов, причём это удовольствие продлится много лет и сотни тысяч километров увлекательных путешествий.
Немаловажно, что двигатель 2.0 TGDI комбинируется с трансмиссией
Отдельным плюсом является высокий крутящий момент этого двигателя, который в комплексе с современной системой интеллектуального привода BorgWarner (бренд Intelligent On-Demand Torque®), которая управляется электромагнитной многодисковой муфтой со скоростью срабатывания 0.07 секунды, обеспечивает непревзойдённую плавность движения во всех режимах езды. Стоит отметить, что в зависимости от нагрузки, крутизны уклона, профиля дороги и других факторов система подстраивает все параметры сама. В полноприводном режиме интеллектуальная система управления полностью автоматизирована. В частности, она умеет в режиме реального времени регулировать распределение крутящего момента на переднюю и заднюю оси в зависимости от дорожных условий и действий водителя.
Наконец, вернёмся к экономичности: расход топлива внедорожника EXEED VX с этим двигателем удивит любого — он составляет 7.3 л/100 км на трассе, 8.5 л в комбинированном режиме, а в городских условиях — максимум 10.4 л. Параметры средней легковушки, которые для любого тяжёлого внедорожника выглядят настоящей фантастикой. Но по факту это не фантастика, а воплощённая технология XXI века. Кстати, разработчики этого двигателя очень бережно относятся к природе: его экологический класс соответствует
Подробнее о характеристиках, комплектациях и условиях приобретения автомобилей EXEED можно узнать на сайте exeed.kz, а также в Instagram @exeed.kz.
На правах рекламы