Ключ нового Lexus RX уже знаком по другим моделям марки. Четыре кнопки для открывания и закрывания дверей, активации электропривода двери багажника и режима «Паника».
Сшитый на заказ костюм в корпоративном стиле специально для нового поколения кроссовера RX полностью преобразил машину. Если перешитый во время рестайлинга 2012 года наряд лишь добавил машине агрессии, то сейчас перед нами предстало совершенно другое авто. Родство с предшественниками всё же прослеживается: сохранились характерные элементы вроде задней стойки или бокового силуэта, однако воспринимается кроссовер совсем иначе и окружён аурой спортивности.
Ещё больше подчёркивает спортивность опциональный пакет F Sport, которым были оснащены две из трёх модификаций, представленных на тесте в Португалии. Оказавшись в машине, ты проваливаешься в спортивное кресло с развитой боковой поддержкой, руки ложатся на компактный трёхспицевый руль, который можно придвинуть по-раллийному близко и…
Похожие, но неодинаковые
Когда на моделях марки Lexus стали появляться характерные решётки радиаторов и острые фары, стало казаться, что ещё немного, и японцы повторят судьбу Audi и Mercedes-Benz, чьи автомобили сейчас можно отличить только по размеру, или заглянут в техпаспорт. Но нет, спутать пока можно только кроссоверы NX и RX, остальные модели отличаются, и не только размером.
…и тут, собственно, спорт кончается. Пакет F Sport — это лишь внешний антураж. То-то, то-то и то-то. А в целом это как и прежде хороший семейный авто со всем необходимым для комфортного передвижения по дорогам.
Lexus RX 200t
Первой оказалась модель с турбомотором и в версии F Sport. Однако услышав слово «турбо», не стоит вспоминать навыки скоростного руления и предвкушать прохождение виражей португальских серпантинов в силовом скольжении. Турбина здесь не ради безудержной мощи, а вместо 700 кубиков рабочего объёма. 2-литровый турбомотор заменил заслуженный двигатель 2.7, и модификация 200t теперь младшая в линейке.
238 л. с. и 350 Нм крутящего момента явно лучше, чем 188 л. с. и 252 Нм, развиваемые 2.7-литровым двигателем на машине предыдущего поколения. Забегая вперёд, скажу, что этот двигатель понравился больше, чем все остальные версии. Если не обращать внимания на подстрекающую внешность, провоцирующую посадку и спрятать в подполье багажника спортивные амбиции, то мощности 2-литрового мотора вполне достаточно. Во время обгона на трассе не хватает уверенности, но в качестве компенсации водитель получает отличный отклик на открытие дросселя и хорошую эластичность на городских скоростях. И главный аргумент — это цена от 12 970 000 тенге ($34 100 по курсу 380) за полноприводный кроссовер, что на 3.5 млн тенге дешевле самого доступного RX 350.
Колючий снаружи — мягкий внутри
За агрессивной внешностью кроссовера скрывается спокойный и действительно семейный интерьер: плавные линии, спокойные цвета обивки и треугольные окошки в передних дверях. Не позволяют забыть про боевой настрой, пожалуй, только кресла, по-спортивному плотно обхватывающие тело.
Lexus RX 350
Стоит ли переплачивать за два дополнительных цилиндра, 1.5 литра рабочего объёма и незначительную прибавку лошадиных сил? В других странах может и стоит, там машина с мотором V6 имеет гораздо больше опций, таких как комплекс Lexus Safety System+ (отлично работающий динамический круиз-контроль, системы автоматического торможения и слежения за разметкой). У нас же помимо мотора машины отличаются не столь существенными деталями (наличие люка, дисплей мультимедиа большего размера с контроллером Remote Touch). Единственное, о чём можно сожалеть, 2-литровые машины лишены электропривода пятой двери с функцией Emblem Sensor. Но, по большому счёту, главное отличие между RX 200t и RX 350 — это силовой агрегат.
Ощутимо резвее с мотором V6 кроссовер не стал (хотя по паспорту разгон до сотни занимает 8 секунд против 9.5), но уверенности и чувства собственного достоинства заметно прибавилось. Да и 8-ступенчатый автомат работает мягче, чем 6-ступенчатая коробка. Ещё одно преимущество 350-го — это более простой и, как следствие, менее требовательный к качеству топлива атмосферный мотор.
Дорогами Португалии
Ездовая презентация нового поколения Lexus RX проходила в начале зимы в Португалии, маршрут пролегал по Лиссабону и его окрестностям. Зима здесь мягкая, средняя температура декабря — 12 градусов, снега нет и в помине. Дороги не без изъянов, но не настолько, чтобы «лексусы» даже на 20-дюймовых колёсах вытрясли душу, жестковато, но не более того.
Lexus RX 450h
Топовая гибридная версия единственная была лишена исполнения F Sport, что более чем логично. 450h — это не про спорт и даже не про фитнес, здесь во главе угла забота об экологии и экономия топлива. Но давайте будем честны: сможет ли та пара десятков граммов СО2, на которые выхлоп гибрида чище, чем у 200t и 350, улучшить экологию казахстанских городов? Не спешите отвечать, прежде посмотрите на ездящие по городам автобусы с их маскировочной дымовой завесой из выхлопной трубы. Покупкой гибрида наш мир к лучшему не изменить — важнее не мусорить и подавать правильный пример окружающим и подрастающему поколению.
Экономия? Средний расход во время тест-драйва на RX 450h составил 10.2 л/100 км, RX 200t кушал 12.8, а RX 350 ещё на пару литров больше. Если предположить, что гибрид будет всегда кушать бензина на 4 литра меньше, то, чтобы компенсировать минимальную разницу в стоимости (самый доступный RX 450h F Sport и максимальный RX 350 AWD Luxury), понадобится около 75 000 км. А в случае с базовым RX 350 AWD Executive и топовым RX 450h Luxury — больше 490 000 км. Значит, экономия средств — это тоже не про гибрид.
Фишка
— система бесконтактного открывания багажника
Подытожим
Первые три поколения кроссовера прочно обеспечили Lexus RX звание женского автомобиля. Поговорив с несколькими потенциальными покупателями, я убедился, что зачастую это главный сдерживающий от приобретения «ЭрИкса» фактор. Что думают по этому поводу дизайнеры японской компании? Об этом красноречиво говорят злющее выражение лица нового поколения и такое обилие острых углов, о которые даже самые осторожные представительницы прекрасного пола обязательно порвут колготки.
Удалось ли дизайнерам сделать машину более мужской? Вполне, но при этом они перегнули палку — после такой агрессивной внешности, плотной посадки и компактного руля ожидаешь и соответственного поведения на дороге. Но на деле машина оказывается универсальным кроссовером на все случаи жизни для немногодетной и даже необязательно молодой семьи. Придётся ли владельцам идти к врачам-тюнерам?
Сомневаюсь. Это раньше кроссовер RX был бестселлером марки, а сейчас эта роль постепенно переходит к его младшему брату, более молодому, подвижному и доступному NX’у. Парняга кидает дерзкие взгляды на окружающих, вытрясает душу из пассажиров и расходится пусть не миллионными, но тысячными тиражами. Так что дизайнеры и маркетологи всё сделали правильно. Люди не всегда хотят быть и казаться одновременно. В случае с новым Lexus RX достаточно просто быть агрессивно-спортивным. Тем более что внешность у машины не только вызывающая, но ещё и весьма ладная. По большому счёту, кроме этого несоответствия придраться особо не к чему. Ход не самый мягкий — это так. А управление мультимедиа джойстиком-мышкой, как на других моделях, требует привыкания и отнюдь не радует. А радует ликвидность, присущая всем автомобилям марки Lexus. В нынешних условиях, когда доллар стоит под 400 тенге, цена машины при перепродаже важна даже покупателям дорогих авто.
Понравилось:
- яркая внешность
Не могу назвать себя фанатом нынешнего стиля Lexus, но дизайн экстерьера RX равнодушным точно не оставляет. - высокий уровень комфорта
Какой бы ни была внешность, Lexus RX — это машина для спокойного и комфортного перемещения. - доступная базовая версия
Новый Lexus RX за 12 млн тенге — это самый доступный билет в премиум. И ничего, что с передним приводом и тканевым салоном.
Не понравилось:
- неудобный джойстик медиасистемы
Даже если привыкнуть к мышке на центральном тоннеле, на ходу пользоваться ею неудобно. - неудачный профиль сиденья
Опциональные сиденья прекрасны, со множеством регулировок и плотными объятиями. Но спина в них довольно быстро начинает ныть. На это жаловались и почти все мои коллеги. - пакет F Sport
Внешность стандартной версии очень спортивна, и дополнительное ужесточение бамперов не нужно. Жаль, что режим Sport S+ в настройках мало что меняет
Вехи истории
На сегодняшний день кроссовер Lexus RX — самая популярная модель компании. Каждый третий проданный «Лексус» — Lexus RX, а с момента появления первого поколения модели было продано 2.2 млн экземпляров. Японцы утверждают, что именно с появлением модели RX зародился сегмент премиальных SUV. Кстати, выход кроссовера предварял показанный в начале 1997 года на автосалоне в Чикаго концепт-кар Lexus SLV, то есть Sport Luxury Vehicle.
Дебют первого поколения Lexus RX (XU10) пришёлся на автосалон в Детройте в 1998 году. 4.5-метровый кроссовер RX 300 имел 3-литровый мотор (220 л. с.) в паре с 4-ступенчатым автоматом, мог быть как передне-, так и полноприводным. На японском рынке был доступен праворульный близнец Toyota Harrier, который комплектовался не только мотором V6, а имел в своём арсенале более простые 4-цилиндровые моторы 2.2 и 2.4.
Второе поколение модели (XU30) увидело свет в 2003 году, премьера вновь состоялась на автосалоне в Детройте. Кроссовер был доступен в двух вариантах: RX 300 (3.0, 204 л. с.) для Европы и RX 330 (3.3, 230 л. с.) для Северной Америки, оба с 5-ступенчатым автоматом. В 2006 году им на замену пришла версия RX 350 (3.5, 276 л. с.), а годом ранее модельную линейку пополнил гибридный вариант RX 400h с силовой установкой суммарной мощностью 272 л. с.
Третье поколение (AL10) появилось в 2008 году, на этот раз премьера прошла на выставке в Лос-Анджелесе. Машина получила 6-ступенчатый автомат, а число вариантов двигателя было расширено до трёх: RX 270 (2.7, 188 л. с. ), RX 350 (3.5, 277 л. с.) и гибридный RX 450h (3.5 + электромотор, 249 л. с.). Третье поколение пережило существенную модернизацию в 2012 году и продержалось на конвейере до 2015 года, став самым успешным за всю историю модели.
Весной 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне дебютировал кроссовер Lexus RX четвёртого поколения.
Одноклассники
Традиционными соперниками кроссовера Lexus RX являются модели немецкой тройки, а из компаний, официально присутствующих на рынке РК, в качестве альтернативы можно рассмотривать кроссоверы Infiniti и Land Rover.
Аналитика: как менялась цена на Lexus RX 350
Официальные продажи марки Lexus в Казахстане начались в 2010 году, однако «лексусы» пользовались большой популярностью задолго до этого момента. В 2011 году новые кроссоверы Lexus RX очень активно ввозились в страну серыми дилерами, а стоимость автомобиля без пробега составляла около $70 000. График, построенный по данным архива объявлений на нашем сайте, демонстрирует, как менялась цена предложения Lexus RX 350 2011 года выпуска.
Из графика видно, что в 2011 году присутствовала положительная динамика роста цен, да и в последующие годы кроссовер несильно терял в цене. По состоянию на конец 2014 года, то есть после трёх лет эксплуатации, Lexus RX 350 потерял около трети своей изначальной стоимости, однако в 2015 году цена на машину снизилась почти вдвое, что объясняется в большей мере сложной экономической ситуацией в стране. По состоянию на середину февраля 2016 года средняя стоимость предложения составляет 10 235 246 тенге (около $27 800 по текущему курсу), однако в продаже лишь около десятка таких авто.
Комплектация
На казахстанском рынке кроссовер RX доступен в четырёх комплектациях (вне зависимости от типа двигателя): Comfort, Executive, F Sport и Luxury. Даже базовая версия Comfort (доступная только для RX 200t) имеет весьма впечатляющее оснащение: датчик дождя и света, светодиодные фары, фонари и ходовые огни, обогрев лобового стекла, 18-дюймовые колёса, аудиосистему с 9 динамиками, 8-дюймовый дисплей мультимедиа, 4.2-дюймовый экран на панели приборов и 2-зонный климат-контроль. Версия Executive отличается разве что наличием электропривода двери багажника, 20-дюймовыми колёсами, кожаным салоном с вентиляцией передних и подогревом задних сидений.
Версия F Sport отличается прежде всего внешними деталями (передний и задний бампер, логотипы на крыльях, решётка радиатора и фирменные диски), элементами интерьера (спортивный руль с подогревом, сиденья с комбинированной обивкой, алюминиевые накладки на педали и пороги), умеющими подсвечивать повороты фарами, системой кругового обзора, аудиосистемой Mark Levinson c 15 динамиками, регулируемой по жёсткости подвеской и динамическими настройками, а также электроприводом пятой двери с функцией Emblem Sensor.
Самая дорогая версия Luxury имеет те же опции, что и вариант F Sport (за исключением спортивных атрибутов), плюс сиденья оснащены ещё большим числом регулировок, а в салоне присутствуют деревянные вставки.
Гамма моторов
В Казахстане, равно как и на других рынках, автомобиль представлен в трёх вариантах: RX 200t, RX 350 и RX 450h. Наиболее доступная версия RX 200t имеет под капотом новейший бензиновый турбомотор (8AR-FTS) объёмом 2.0. Агрегат, комплектующийся 6-ступенчатой трансмиссией, выдаёт 238 л. с. и 350 Нм, доступные уже с 1 650 оборотами. RX 350 имеет под капотом 3.5-литровый проверенный мотор V6 (2GR-FKS), который был переведён на непосредственный впрыск и работает теперь в паре с 8-ступенчатым автоматом. Отдача двигателя — 300 л. с. и 370 Нм. На гибридной версии такой же мотор V6 дополнен парой электромоторов. При этом бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона, а его отдача снижена до 263 л. с. и 335 Нм. Зато передний электромотор способен выдавать до 167 л. с. и 335 Нм, а отдача заднего составляет 68 л. с. и 139 Нм. Суммарная мощность силовой установки — 313 л. с.
Дела трансмиссионные
Переднеприводную трансмиссию можно встретить только на кроссоверах с 2-литровым турбомотором, все остальные машины оснащены полным приводом. Однако и те машины, что обозначены приставкой AWD, по большей части также остаются переднеприводными. Тяга на задние колёса подаётся при замыкании электромагнитной муфты JTEKT, которая при проскальзывании передка блокируется за 20 мс. Принудительно муфту можно заблокировать при помощи кнопки, однако при достижении скорости 40 км/ч кроссовер вновь станет переднеприводным.
Полноприводная трансмиссия гибридной версии RX 450h устроена совершенно иначе. Двигатель внутреннего сгорания имеет механическую связь посредством вариатора только с передними колёсами. На передние колёса поступает также энергия от 167-сильного электродвигателя. А вот задние колёса вращает лишь слабенький 68-сильный электромотор.
Google-мобили
К начатому в 2010 году эксперименту компании Google по созданию беспилотных автомобилей кроссовер Lexus RX присоединился лишь в 2012-м. Учёные из Стэнфордского университета оснастили гибридный RX 450h несколькими радарами в передней и боковых частях машины, установили под лобовым стеклом видеокамеру для слежения за светофорами и другими автомобилями, а на крышу водрузили вращающийся датчик LIDAR для построения трёхмерной картинки местности. В таком виде гугл-мобили преодолели несколько сотен тысяч км по дорогам общего пользования. За это время автономные машины постигли несколько трюков, свойственных живым людям.
Во-первых, Google-мобили научились превышать скорость, дабы не выделяться из потока. Во-вторых, в какой-то момент разработчики привили автомобилю навыки более напористого вождения, причиной этому послужили другие участники движения, которые постоянно вклинивались в поток перед беспилотником.
О безопасности
Несмотря на недавний дебют, четвёртое поколение уже успело побывать в лапах экспертов из EuroNCAP, несколько кроссоверов было разбито в конце 2015 года. Автомобиль получил максимальные пять звёзд и довольно высокие оценки во всех видах испытаний (от 77 до 91 %). Нарекания вызвала лишь защита задних седоков при столкновении со стеной. Согласно своему статусу, все без исключения модификации оснащены множеством систем безопасности, в том числе мониторингом слепых зон, мониторингом давления в шинах, активными передними подголовниками и 10 подушками безопасности. Впрочем, с последними оказалось не всё гладко: как выяснилось, коленные подушки безопасности Toyoda Gosei могут иметь заводской брак, грозящий травмой в случае аварии. Около 6 000 кроссоверов RX 350 и RX 450h попало под отзыв по замене эйрбэгов.
Технические характеристики
Автомобиль | |||
Модель | Lexus RX | ||
Модификация | RX 200t AWD | RX 350 AWD | RX 450h AWD |
Производство | Япония | ||
Год выпуска | 2015 | ||
Кузов | несущий | ||
Тип | кроссовер | ||
Количество дверей | 5 | ||
Количество мест | 5 |
Двигатель | |||
Модель | 8AR-FTS | 2GR-FKS | 2GR-FKS |
Тип | бензиновый рядный с турбонаддувом | бензиновый V-образный | бензиновый V-образный и два электромотора |
Расположение | спереди поперечно | ||
Система питания | непосредственный впрыск | ||
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | 6/24 | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 1 998 | 3 456 | 3 456 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 238 (175)/4 800–5 600 | 300 (221)/4 800–5 600 | 263 (193)/6 000 + 167 (123) + 68 (50) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1 650–4 000 | 370/4 700 | 335/4 600 + 335 + 139 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.5 | 7.0 | 7.7 |
Трансмиссия | |||
Привод | полный | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая | автоматическая 8-ступенчатая | бесступенчатый вариатор |
Подвеска | |||
Передняя | независимая пружинная типа McPherson | ||
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |||
Передние | дисковые вентилируемые | ||
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |||
Клиренс, мм | 200 | 200 | 200 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 890/1 895/1 690 | ||
Колёсная база, мм | 2 790 | ||
Шины | 235/55 R20 | ||
Снаряжённая масса, кг | 2 070 | 2 080 | 2 210 |
Полная масса, кг | 2 575 | 2 575 | 2 715 |
Объём багажника, л | 553–1 626 |
Расход топлива | |||
Городской, л/100 км | 9.9 | 12.7 | 5.3 |
Загородный, л/100 км | 6.7 | 6.9 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.1 | 9.0 | 5.5 |
Объём топливного бака, л | 72 | 72 | 65 |