8912-news-460

Новый Lexus RX и Kia Sportage проверили на прочность

Очередную порцию новинок разбили специалисты EuroNCAP

Специалисты EuroNCAP разбили очередную порцию автомобилей, в числе которых оказался свежий японский кроссовер, а также несколько корейских и немецких моделей.

Первым на очереди стал горячо любимый казахстанскими автомобилистами Lexus RX, сменивший недавно поколение. Вседорожник показал весьма хороший результат во фронтальном столкновении с частичным перекрытием, хотя возможность травм ноги водителя существует. А вот удар со 100-процентным перекрытием ( столкновение со стеной) выявил слабость защиты заднего пассажира, в частности серьёзно пострадала грудь манекена. С честью автомобиль выдержал и имитацию боковых столкновений. Что касается пешеходов, то эту область специалисты отметили особо. По мнению инженеров, новый RX отлично справляется с предотвращением лишних травм при наезде. Итог — пять звёзд.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Lexus RX 91 % 82 % 79 % 77 %

Далее на очереди ещё один кроссовер, но на этот раз немецкий. Mercedes-Benz GLC также удостоился максимальной оценки благодаря хорошей защите как взрослых, так и детей при фронтальном и боковом ударе, хотя задний пассажир и пострадал при имитации столкновения с полным перекрытием сильнее, чем хотелось бы. При этом пешеходам лучше обходить GLC стороной, несмотря на широкий спектр электронных помощников, которые должны исключить возможность наезда. В противном случае особенную опасность представляет кромка капота.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mercedes-Benz GLC 95 % 89 % 82 % 71 %

Ещё одним отличником стал второй немецкий кроссовер — BMW X1. Вседорожник заработал весьма неплохие баллы при имитации бокового и лобового столкновения как с полным, так и с частичным перекрытием, однако спасовал при симуляции наезда сзади. В частности, специалисты отметили высокую вероятность хлыстовой травмы у задних пассажиров. Защита детей 1.5- и 3-годовалого возраста также получила отметку отлично, чего не скажешь о пешеходах. Им стоить опасаться передней кромки капота и нижней части стоек лобового стекла.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
BMW X1 90 % 87 % 74 % 77 %

Последним «немцем» в списке оказался MINI Clubman. Он же, к слову, стал и единственным ударником, заработав четыре звезды из пяти возможных. Автомобиль хорошо отработал имитацию лобового и бокового столкновения, а также наезда сзади и даже показал адекватный результат в тестах с детьми, но недостаток электронных помощников и опасный капот поставили крест на отличном результате.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
MINI Clubman 90 % 68 % 68 % 67 %

Кроме того, в испытаниях приняли участие и два корейских автомобиля: Kia Sportage и Optima. Пара совершенно разных моделей показала практически идентичные результаты во всех тестах. Кроссовер и седан хорошо справились с защитой взрослых пассажиров от фронтального и бокового столкновения, однако спасовали при наезде сзади. Манекены зафиксировали высокую вероятность хлыстовой травмы. Однако в «Оптиме» могут пострадать как люди, сидящие спереди, так и находящиеся сзади, а в «Спортейдже» рискуют только пассажиры второго ряда. Также на удивление похожи и результаты имитации наезда на пешеходов — им стоит особенно остерегаться передней кромки капота и стоек лобового стекла.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Kia Sportage 90 % 83 % 66 % 71 %
Kia Optima 89 % 87 % 67 % 71 %