BMW X5 - 2005

Тест-драйв BMW X5

BMW — шоссейная машина. Садишься за руль любого автомобиля этой марки и кроме как о скорости больше ни о чём не думаешь — надавить на газ, и будет нам счастье! X5 не исключение. Но такой ли он прыткий с 3-литровым движком? По пути на скоростное шоссе мы решили срезать лишний десяток километров... по бездорожью. О, а он и там ездить умеет?

BMW X5 - 2005 - ключ BMW X5 версии Е53 оснащён привычным ключом зажигания с металлическим жалом и стильной рукояткой с кнопками и встроенным чипом иммобилайзера. С помощью кнопок, одна из которых, кстати, стилизована под логотип BMW, можно дистанционно заблокировать/разблокировать замки дверей и отдельной кнопкой открыть багажник. Также с ключа можно открыть/закрыть все окна и люк в автомобиле.

Умеет. Вполне такой внедорожный клиренс и наличие полного привода добавляют уверенности, хотя по тем тропам и моноприводные машины пробивались. Съезжаем? Съезжаем. В салоне BMW, конечно, нет и грамма намёка на то, что мы в неком подобии внедорожника. На упитанной панели приборов и трансмиссионном тоннеле нет ни одной кнопочки или переключателя, характеризующих автомобиль для офф-роуда, кроме помощника при спуске с горы, конечно. Тут всё изысканно, стильно, благородно, внедорожная пыль и ошмётки грязи вряд ли будут удачным дополнением к лаковому дереву и чёрной обшивке потолка.

BMW X5 - 2005
Гармоничный образ у кузовов внедорожников крайне редкий случай. То свесы мешают, то кажутся слишком толстыми и неуклюжими, да и колёса словно от легковушки. Кузов BMW X5 в этом смысле удался во всех отношениях

Но тем не менее мы уже заставляем X5 пробираться на каменистый холмик, и несмотря на то что он покорно следует нашим требованиям, в салоне стоит напряжение — это совсем не его стихия. Жалко подвеску, жалко 18-дюймовые диски, да и защиты снизу у X5 нет никакой — скорость нашего путешествия висит где-то на отметке 20 км/ч, и это очень медленно для кроссовера с независимой подвеской, а в некоторых местах приходилось и выходить, чтобы наглядно оценить покрытие и возможные опасности. Конечно, шасси виновато в этом в первую очередь — подвеска, настроенная под быстрые автобаны, сообщает о контакте с каждым камушком, да и шины совсем не для таких поездок — с таким протектором нам бы по кольцу носиться.

BMW X5 - 2005
BMW X5 — победитель многих конкурсов «Лучший 4×4» в журнале What Car? и лауреат премии «Автомобиль года», полученной в феврале 2001 года. Журнал Top Gear признал BMW X5 лучшим среди полноприводных автомобилей

Но мы едем. Кое-где, особенно на подъёмах, ощущаем, как работает полный привод xDrive, который, к слову, сам себе на уме. И нам совсем не приходится нервничать, потому как иного варианта работы трансмиссии просто не предусмотрено, и ошибиться в выборе такового нам не представляется возможным. Застрянем, значит, застрянем. 50/50. Просто стараемся держать обороты ровнее, а больше делать ничего не приходится… Помнится, как-то с товарищем мы рискнули форсировать пески Капшагая по-серьёзному, и, застряв, мы не нашли никакого другого способа, как руками откопать машину, правда, в процессе буксования ещё и перегрев трансмиссию (об этом сообщила система). Благо за 5-6 километров по относительному бездорожью с нами ничего подобного в этот раз не произошло. Пересечённая местность осталась за нашими спинами, и мы без потерь выезжаем на шоссе.

И, конечно же, переключаем положение селектора автомата в спортивный ручной режим. Обе руки на штурвал, и удобнейшую напольную педаль выжимаем до упора. Поняв, что мы, наконец, на родном для BMW покрытии, X5 взвыл и принялся что есть мочи разгоняться. Но что это? Мы его слышим, но совсем не чувствуем, как он едет. Точнее, он, конечно же, едет, но вы меня, наверное, поняли — нет этого приятного вдавливания в спинку и подкатывающегося к нервным окончаниям счастья от ускорения. Трёхлитровый движок с его 231 «лошадкой» для такой тушки малость слабоват. Тащит, но просто уверенно, не завораживающе. Хотя, к примеру, большое множество кроссоверов и так не умеет. Но мы ведь в BMW!

Тем не менее когда «баварец» разгоняется, преимущество его только возрастает. Вот где прелесть X5 — внедорожная посадка и шасси, которое позволяет зайти в поворот на впечатляющей для большой машины скорости. Конечно, ощутить себя здесь, как в купе 3-й серии, не получится, но приблизиться к такому расположению духа можно, опустив сиденье (кстати, спортивной версии) и настроив его в самое низкое положение. Автомобиль отлично слушается руля и стоит на прямой, как примагниченный. Под руками всё знакомое бээмвэшное содержимое: циферблаты с типичными шрифтами, кнопки, переключатели и климат-контроль, знакомый ещё с моделей 90-х годов. Мы тут словно каждый день ездим, как дома!

Но в BMW интересно кататься не только на передних местах, задний диван так и манит к себе — немцы умеют это делать в отличие от японцев. Но сказать, что вот прям кайф, — никак. Высокая спинка — это супер, правда, водитель обязательно ругнётся при езде задним ходом, тут ему в помощь парктроник. Но кроме высокой спинки радоваться больше нечему, не знаю почему, но сиденье далеко от понятия анатомическое — плоское и к тому же по-европейски жёсткое. Хорошо хоть кожа шершавая, скольжение по дивану происходит на уже высоких скоростях, но в любом случае отпускать поручень не хочется. Покатавшись сзади, я сразу подумываю о сиденьях 5-й и 7-й серии — вот бы их сюда! Объёмные, обнимают со всех сторон — в них чувствуешь себя как ручка в пенале. Плюс лишь в одном, теперь на заднем ряду в X5 могут расположиться три человека без особого дискомфорта, да и при складывании заднего ряда плоские поверхности предпочтительнее. А раз заговорили про это, пойдём мерить багажник.

Он невелик и вроде как не скромен. Пол высоковат, но зато запаска полноразмерная, а потом, сложив задние спинки, вы получите уже вполне приличное пространство, когда надо будет действительно перевозить что-то большое. И главное — ровное! Одна из удобных фишек багажника — откидывающийся борт, как у пикапов, и регулировка угла наклона спинки заднего дивана из багажника. И не просто механически, а на сервоприводах!

Хожу вокруг BMW X5 и думаю, с чем бы его сравнить? Прямые аналогии в любом случае никак не укладываются в тот образ, который задаёт BMW. Вот другой он, что ли. Понятно — не внедорожник, Touareg на его фоне просто суперпроходимец. А оно надо владельцам BMW? Нет. Иначе выпустили бы уже давно пожирателя грязи. На асфальте? Кто-то укажет в сторону Porsche Cayenne, но, как мне кажется, Cayenne того выпуска совсем какой-то бездушный. Он Porsche с соответствующим лейблом на капоте и замком зажигания слева, но не тот Porsche, о котором мечтаю я. Японские кроссоверы? Audi? Ни то, ни другое. Это BMW, и это самое главное, что он в себе сохранил, пускай и является по сути хорошим маркетинговым инструментом — ну мода на кроссоверы, что делать? Ответ: делать кроссоверы.

Эпилог

А назвать BMW X5 кроссовером как-то и не тянет. Почему-то сразу тянутся аналогии к азиатскому началу в виде Toyota или Hyundai, внедорожником, конечно, и подавно. Некая очень удачная смесь хорошей поджарой легковушки с тяжёлым объёмным кузовом? И с хорошим клиренсом бордюрчики уже не так страшны. Не зря, видимо, немцы, создавая X5, открыли и новый класс под сокращённым названием SAV (Sports Activity Vehicle). То, чего не хватало каждому владельцу BMW, и то, что есть в каждом автомобиле BMW. X5 — отличный выбор для города: нетучный, манёвренный, хотелось бы сказать, быстрый. Да, X5 быстрый, только с 3-литровым двигателем он таковой после 10-15 секунд, а вот с V8 объёмом 4.4, а то и 4.8 литра гораздо раньше. Нам удалось прокатиться и на таких версиях, разница, конечно, ощутима всеми фибрами. Но в любом случае BMW X5 даже с 3-литровым двигателем ни грамма не растерял своего наследного богатства, пускай даже если он и чуть медленнее, чем его братья…

Фишки
— Откидывающийся борт багажника
— Регулировка задними сиденьями из багажника
— Панорамный люк
— Подкачка боковых упоров в сиденьях
— Встроенные шторки в задних дверях

BMW X5 - 2005
В июле 2001 года Auto Express назвал X5 лучшим автомобилем класса 4×4, а в 2003 году такое же звание «икс пятому» присудил Fleet Excellence. По результатам опроса, проведённого журналом Which? в 2003 году, этим автомобилем осталось довольно максимальное количество клиентов

Понравилось:

  • Высокое качество отделки
  • Устойчивость на дороге
  • Рулевое управление
  • Панорамная крыша
  • Техническое оснащение

Не понравилось:

  • Обзорность назад
  • Отсутствие выбора режимов трансмиссии
  • Скромная проходимость
  • Плоский задний диван
  • Любовь хулиганов к внешним зеркалам

Одноклассники

Помимо BMW X5, средняя цена которого на нашем рынке составляет $33 200 (диапазон цен от $28 000 до $37 000), можно купить другие кроссоверы этого класса, например Volkswagen Touareg (средняя цена модели с двигателем объёмом 3.2 л составляет $30 000, диапазон цен от $26 000 до $39 000). Но в отличие от BMW Touareg больше подходит для езды по бездорожью. В активе этого автомобиля есть жёсткие блокировки межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, а также демультипликатор (пониженная передача в раздаточной коробке передач). С таким набором Touareg может штурмовать достаточно серьёзное бездорожье. (цены актуальны на дату публикации — июнь, 2011)

Другой немецкий кроссовер — Mercedes-Benz ML320. Это странный автомобиль. С одной стороны, он близок к внедорожникам, ведь в его конструкции есть рама и пониженная передача в раздатке. С другой стороны, это обычный «паркетник» с полным отсутствием блокировок и независимой подвеской всех колёс. Стоит такая машина первого поколения в среднем $27 000 (диапазон цен от $25 000 до $29 500). Но всё вышесказанное касается Mercedes-Benz ML первого поколения. В 2005 году появилась эта модель уже второго поколения. Новая машина лишилась рамы и при этом стала конструктивно напоминать VW Touareg: у ML также есть пониженная передача и блокировки заднего и центрального дифференциалов. Стоит такая машина на нашем рынке в среднем $38 000 (диапазон цен от $33 000 до $45 000).

Раз уж речь зашла про дорогие кроссоверы, то нельзя не отметить и очень популярный у нас Lexus RX300, средняя стоимость которого на нашем рынке составляет $34 300 (диапазон цен от $31 000 до $37 000). Наверное, этот автомобиль и являет собой верный взгляд на конструкцию кроссовера: нет никаких рам, постоянный привод на все колёса с возможностью блокировки центрального дифференциала. А больше ничего и не надо.

История и Эволюция

Дебют первого поколения BMW X5 в кузове E53 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. Толчком к появлению этого автомобиля послужил выпуск кроссовера Mercedes-Benz ML. Сборку X5 разместили на заводе в американском городе Спартанбург. Впрочем, это неудивительно, т. к. именно рынок США являлся потенциально главным местом продажи новинки.

Кстати, в 1999 году BMW X5 продавался только в Штатах, и только с 2000 года начался экспорт в страны Европы. В 2003 году (в момент появления на свет BMW X3) был проведён рестайлинг модели, затронувший оптику и капот, — на нашем тесте как раз таки уже рестайлинговая версия. Также изменилась и линейка силовых агрегатов.

В 2006 году на Парижском автосалоне компания BMW представила второе поколение внедорожника в кузове Е70, продажи которого начались в 2007 году. Одновременно с ними прекратилось производство BMW X5 первого поколения. Производство BMW X5 в кузове E70 продолжается по сей день.

Чем нашпигована BMW X5 3.0i?

Оснащение салона

Климат-контроль (2 зоны), обивка сидений и дверей кожаная, отделка салона — дерево, кожа, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, центральный замок, оформление ручки КП — кожа и дерево, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), мультируль, электропривод передних и задних сидений, складываемое заднее сиденье (60/40), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, зеркало заднего вида с затемнением, подготовка для телефона (через Bluetooth), подсветка ниш для ног, подсветка околодверного пространства, тонированное остекление для задних пассажиров, солнцезащитные шторки (боковые), электронные часы.

Оснащение автомобиля

Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), ксенон, омыватель фар, релинги на крыше, парктроники (передние/задние), панорамный люк в крыше, датчики давления в шинах, круиз-контроль (пассивный), система помощи при спуске с горы (HDC), полноразмерное запасное колесо, сигнализация.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), DSC (система динамической стабилизации), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.

Гамма двигателей

Первые модели оснащались только бензиновым двигателем V8 объёмом 4.4 л, мощностью 286 л.с. Но позже можно было заказать вариант автомобиля и с более скромным мотором объёмом 3 л, мощностью 231 л.с. (170 кВт).

BMW X5 - 2005 - двигатель

В 2001-м к ним добавили ещё два мотора: трёхлитровый дизель с системой Common Rail мощностью 184 л.с. (135 кВт) и V-образную «восьмёрку» объёмом 4.6 л, мощностью 347 л.с. (255 кВт).

BMW X5 - 2005
Двигатель M54B30, который установлен на тестируемый автомобиль, 3 года подряд (с 2001 по 2003 год) входил в список лучших моторов мира. Лучшим мотор был признан в 2002 году

В 2003-м при проведении модернизации кузова были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d. Мощность нового дизеля стала 218 л.с. (160 кВт), а бензиновый V8 N62 объёмом 4.4 л имел мощность уже в 320 л.с. (235 кВт). В 2004 году модель 4.6is была заменена на 4.8is с двигателем объёмом 4.8 л, мощностью 360 л.с. (265 кВт). В заводской линейке BMW X5 4.8is является самой мощной.

Дела трансмиссионные

Трансмиссия xDrive включает в себя многодисковую муфту с электрическим управлением, которая меняет распределение крутящего момента между осями, и известную систему DSC (система динамического контроля устойчивости у BMW), которая регулирует момент, направляемый на каждое отдельное колесо. Как сказано в характеристиках производителя, время реакции xDrive составляет всего 100 миллисекунд. По идее очень быстро!

BMW X5 - 2005 - трансмиссия

Система непрерывно проводит анализ дорожной ситуации и выбранного водителем режима движения и при необходимости проводит перераспределение крутящего момента между осями. При прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге на передний мост приходится 38% тяги, на задний — 62%. При необходимости момент может перераспределяться в динамическом режиме в диапазоне от 0:100 до 50:50. Система DSC, управляющая работой тормозных механизмов, имитирует блокировки межколёсных дифференциалов. Ручной выбор режимов работы трансмиссии у BMW X5 отсутствует.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель BMW X5
Поколение 1 поколение (Е53) после рестайлинга
Версия 3.0i
Производство США
Год выпуска 2005
Кузов несущий
Тип универсал
Класс среднеразмерный кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель M54B30
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 996
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 231 (170)/5 900
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/3 500
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 214
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Система гидравлическая с ABS
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 204
Длина/ширина/высота, мм 4 667/1 872/1 715
Колёсная база, мм 2 820
Размерность шин 225/55 R18
Снаряжённая масса, кг 2 095
Полная масса, кг 2 620
Грузоподъёмность, кг 600
Объём багажника, л 465-1 550
Расход топлива
Городской, л/100 км 17.5
Загородный, л/100 км 10.3
Смешанный цикл, л/100 км 12.9
Объём топливного бака, л 93

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.