9516-news-460

По каким улицам Алматы пустят новые скоростные трамваи

Чиновники поделились подробностями и сроками появления проекта LRT в южной столице

Сегодня эксперты озвучили, по каким улицам южной столицы протянется первая ветка легкорельсового транспорта проекта LRT.

По словам представителя работающей сегодня над проектом LRT консалтинговой компании IDOM Марсина Варда, трамваям предлагается стартовать с площадки возле депо, которое построят в индустриальной зоне Алатауского района мегаполиса на 18 гектарах, между Бурундайским кладбищем и новым спецЦОНом. Далее путь легкорельсовой техники проляжет на юг по улице Момышулы, до улицы Толе би. По ней, пересекая площадь Астана, до улицы Панфилова, по Панфилова на север до Макатаева и по ней до улицы Жангельдина, то есть на большей своей части по старому трамвайному маршруту.

Схема первой ветки LRT, которая должна появиться в Алматы к 2020 году

Отдельное ответвление планируется сделать к микрорайону «Калкаман», в район, где будет построен западный автовокзал, перехватывающие парковки и конечная станция метро.

Предполагается, что доставлять пассажиров со средней расчётной скоростью 24 км/ч станут 32 сочленённых трамвая. Вместимость каждого — около 200 человек, интервал движения — 4 минуты. LRT станет открываться в 5:30 и прекращать свою работу в 23:00, перевозя за день до 80 000 пассажиров.

По предварительным подсчётам, проект оценивается более чем в 95 миллиардов тенге. Из них 36.4 миллиарда вложит государство, а 58.9 — частные инвесторы. Утряска всех формальностей должна завершиться к августу 2017 года, в 2018-м начнут строительство, и уже в третьем квартале 2020 года скоростные трамваи, хочется верить, побегут по улицам города.

Стоит отметить, что это будет пока только первая ветка LRT. Не исключено, что в следующем году на конкурс выставят подготовку проекта ещё одной линии, которая проляжет по существовавшему до недавнего времени трамвайному маршруту № 6: из микрорайона «Орбита» по Торайгырова, Каблукова, Утепова, Жарокова и т. д. А в перспективе, по словам экспертов, укладка скоростных рельсов в алматинские пригороды — Каскелен и Талгар.

От редакции можем добавить, что впервые о строительстве двух веток LRT заговорили ещё в 2013 году. По заказу акимата был разработан проект «Устойчивый транспорт города Алматы», согласно которому легкорельсовый транспорт должен был появиться в Алматы в 2015–2017 годах. Затем последовало затишье и лишь в прошлом году чиновники вновь вспомнили о проекте, тогда речь шла о запуске LRT в 2018 году. Сейчас же сроки сдвинуты до 2020 года.

937-articles-map-2-650.jpg
Проект Объединённой транспортной системы Алматы, разработанный экспертами Программы развития ООН ещё в 2013 году