Масштабная сервисная кампания для дизельных автомобилей немецкого концерна начнётся уже в 2016 году.
Несмотря на то что большая часть отзывных кампаний, проводимых автопроизводителями, является добровольной для автомобилистов, в случае с «дизельгейтом» сервис будет обязательным. При этом наведаться к дилеру придётся владельцам 8.5 миллиона дизельных «фольксвагенов», реализованных с 2009 года, 2.4 миллиона которых были проданы в Германии.
Предположительно некоторую часть машин можно привести в соответствие с экологическими нормами, просто обновив программное обеспечение, отключив тем самым «обманку». Однако подобное решение действенно только для двухлитровых двигателей, тогда как примерно 3.6 миллиона 1.2- и 1.6-литровых потребуют «хирургического» вмешательства, детали для которого концерн сможет подготовить только к сентябрю 2016 года.
Как отмечают эксперты немецкого Университета прикладных наук, обязательность этой сервисной кампании, вероятнее всего, связана с серьёзным политическим давлением, а также попыткой немецкого Министерства транспорта (KBA) показать, что ситуация находится под контролем.
К слову, на данный момент стражи порядка различных европейских государств продолжают закручивать гайки в расследовании «дизельгейта», проводя масштабные обыски в штаб-квартирах подконтрольных немецкому концерну компаний в надежде найти инкриминирующие документы. Последними на очереди оказались итальянцы из Lamborghini.