1583-articles-n650

WRC’15: ралли Германии

В одной из книг Пауло Коэльо написал: «То, что случилось два раза, непременно случится и в третий». Однако прошедшее ралли Германии показало, что в WRC это правило не действует. После непредсказуемых гонок 2013 и 2014 годов ралли среди немецких виноградников в этом году завершилось ожидаемой победой команды Volkswagen.

В одной из книг Пауло Коэльо написал: «То, что случилось два раза, непременно случится и в третий». Однако прошедшее ралли Германии показало, что в WRC это правило не действует. После непредсказуемых гонок 2013 и 2014 годов ралли среди немецких виноградников в этом году завершилось ожидаемой победой команды Volkswagen.

Последние пару лет немецкий этап чемпионата мира неизменно радовал непредсказуемыми результатами. В 2013 году первую в карьере победу здесь одержал Даниэль Сордо за рулём Citroen DS3 WRC, на последнем допе вырвав победу из рук Тьерри Невилля на Ford Fiesta RS WRC. Год спустя Невилль праздновал в Германии свой первый триумф, а Сордо стал вторым, в этот момент бельгиец и испанец вместе выступали за команду Hyundai.

В последнее время руководство Hyundai недовольно выступлениями Тьерри Невилля. Суть претензий — они ожидали большего

Две эти гонки объединяет одно обстоятельство — Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала вылетели с трассы, позволив бороться за победу кому-то другому. Ралли Германии никак не желало покоряться немецкому коллективу. И только с третьей попытки команда Volkswagen сумела выиграть домашний этап. На асфальте правила стартовых позиций не мешали Ожье ехать в полную силу с первого же спецучастка, а Латвала явно взял себя в руки после глупейшей аварии в прошлом году. Довершил триумф, а скорее, погром соперников, Андреас Миккельсен, финишировавший третьим.

Ожье мог стать трёхкратным чемпионом уже в Германии, но коронация пока отложена до следующего этапа

А что остальные? Остальные два десятка экипажей на технике WRC смогли на всех выиграть только один спецучасток. Лучшее время на СУ-18 показал Элфин Эванс, правда, лидеры к тому моменту уже никуда не спешили… В целом же участников чемпионата мира не на Volkswagen можно условно разделить на две группы: тех, кто финишировал с огромным отставанием, и тех, кто в попытке угнаться за лидерами завершили ралли авариями.

За два года доминирования немецкого коллектива даже самые упрямые спортсмены смирились с тем, что в обычных условиях противопоставить скорости Ожье, Латвалы, а с недавних пор и Миккельсена ничего нельзя, но есть один человек, с завидной регулярностью бросающий вызов фольксвагеновцам, — Крис Мик. В этой гонке британец вновь устроил погоню, которая с переменным успехом продолжалась до шестого спецучастка. Итог традиционный — вылет, повреждённая подвеска и 10-минутное отставание по итогам первого дня…

На дворе конец лета, а Citroen до сих пор не определился с составом на следующий год. В команде не слишком довольны ни Остбергом, ни Миком

Такое поведение вызывает уважение и одновременно сочувствие. Иногда подобная тактика приносит плоды: Мик — единственный раллист не на Polo R WRC, который выигрывал гонки в этом сезоне, за что невозможно не уважать британца. Но чаще всё заканчивается оторванными колёсами и разбитыми машинами. Терпение руководства уже на исходе, и, скорее всего, в следующем сезоне место британца в кокпите DS3 WRC займёт кто-то другой.

Запомните этого парня. Стефан Лефевр является протеже самого Лёба, а в дебютной гонке на технике WRC парень приехал десятым

Кто это будет? Пока ответа нет, но мы бы советовали присмотреться к молодому Стефану Лефевру. Француз, чьим наставником является сам Себастьен Лёб, дебютировал в Германии за рулём заводского Citroen DS3 WRC и сумел закончить гонку на 10-й позиции. Мик, к слову, финишировал на 12-м месте.

Ралли Германии

IX этап чемпионата мира по ралли. 20–23 августа 2015 года, Германия. 21 спецучасток, 374.43 км. Общая дистанция ралли — 1 227.04 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:35:49.5
2 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0:23.0
3 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 1:56.6
4 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 2:09.3
5 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 2:33.8
6 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 2:52.1
7 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 3:12.5
8 Отт Тянак / Райго Мёльдер Ford Fiesta RS WRC + 4:26.6
9 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 4:46.8
10 Стефан Лефевр / Стефан Прево Citroen DS3 WRC + 4:54.5

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — пятница, 21 августа
СУ-1 Sauertal 1 14.84 км Себастьен Ожье
СУ-2 Waxweiler 1 16.40 км Себастьен Ожье
СУ-3 Moselland 1 23.24 км Яри-Матти Латвала
СУ-4 Mittelmosel 1 13.67 км Себастьен Ожье
СУ-5 Sauertal 2 14.84 км Себастьен Ожье
СУ-6 Waxweiler 2 16.40 км Себастьен Ожье
СУ-7 Moselland 2 23.24 км Себастьен Ожье
СУ-8 Mittelmosel 2 13.67 км Себастьен Ожье
День 2 — суббота, 22 августа
СУ-9 Grafschaft 1 18.35 км Себастьен Ожье
СУ-10 Bosenberg 1 17.13 км Яри-Матти Латвала
СУ-11 Arena Panzerplatte 1 2.87 км Себастьен Ожье
СУ-12 Arena Panzerplatte 2 2.87 км Себастьен Ожье
СУ-13 Panzerplatte Lang 1 45.61 км Себастьен Ожье
СУ-14 Grafschaft 2 18.35 км Яри-Матти Латвала
СУ-15 Arena Panzerplatte 3 2.87 км Яри-Матти Латвала
СУ-16 Panzerplatte Lang 2 45.61 км Себастьен Ожье
СУ-17 Bosenberg 2 17.13 км Себастьен Ожье
День 3 — воскресенье, 23 августа
СУ-18 Stein & Wein 1 19.59 км Элфин Эванс
СУ-19 Dhrontal 1 14.08 км Яри-Матти Латвала
СУ-20 Stein & Wein 2 19.59 км Себастьен Ожье
СУ-21 Dhrontal 2 (Power Stage) 14.08 км Яри-Матти Латвала

Личный зачёт после девятого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 207
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 114
3 Норвегия Андреас Миккельсен 98
4 Мадс Остберг 90
5 Тьерри Невилль 80
6 Великобритания Элфин Эванс 61
7 Крис Мик 56
8 Эстония Отт Тянак 54
9 Испания Дани Сордо 52
10 Новая Зеландия Хайден Пэддон 46