Рынок новых автомобилей в текущем году переживает не лучшие времена: продажи падают, и дилеры ничего не могут с этим поделать. Лучше всего продаются недорогие авто стоимостью до $20 000, поэтому мы решили рассмотреть десять самых доступных предложений на рынке.
Автомобили, которые попали в наш топ, все без исключения выпущены на территории стран СНГ: подавляющее большинство «россиян», два «узбека» и пара автомобилей казахстанской сборки. Стоит отметить, что мы учитывали и стоимость машин, выпущенных в 2014 году. Таковых у дилеров скопилось немало, и поэтому игнорировать их нельзя. Другое дело, что кто-то даёт на них неплохие скидки, а кто-то различий не делает.
Отдельно стоит отметить автомобили Daewoo, производимые в Узбекистане. Архаичные и небезопасные Matiz и Nexia в начале 2014 года были поставлены вне закона в Казахстане (из-за несоответствия требованиям по безопасности Технического регламента), однако позже импорт автомобилей продлили на полгода, в результате чего в республику было завезено столько «матизов» и «нексий», что стране хватит на несколько лет вперёд.
Более современный и относительно дорогой седан Gentra ($11 600 — 14 600) оказался не столь популярен, как предшественница «Нексия». Что касается моделей Matiz и Nexia, то с каждым месяцем они продаются всё хуже и хуже. Тем не менее именно узбекские авто в нашем списке на первых позициях.
1. Daewoo Matiz
Возглавляет наш рейтинг неувядающий , сравнимый по стоимости с навороченными велосипедами и брендовыми мотоциклами начального уровня (к примеру, KTM Duke 200). За 1 059 000 тенге, или $5 700, можно стать владельцем 3.5-метрового автомобиля с мотором 0.8 литра, 3-цилиндровый двигатель выдаёт 51 л. с. и, по заверениям производителя, способен разогнать кроху до 144 км/ч. Говорить о какой-то роскоши не приходится — в автомобиле отсутствует даже усилитель руля, центральный замок и антенна на крыше. Зато за $8 600 можно стать владельцем Daewoo Matiz с 63-сильным мотором 1.0, кондиционером, музыкой в салоне и 13-дюймовыми литыми колёсами. Коробка передач исключительно механическая, автомат на узбекском хэтчбеке недоступен.
2. LADA Granta
Самая доступная модель АВТОВАЗ. , а с недавних пор и лифтбеки Granta являются одними из самых популярных в республике, лучше продаётся только Hyundai Accent. За 1 290 000 тенге ($6 900) покупатель получает седан в комплектации «Стандарт» с 8-клапанным мотором 1.6 (82 л. с.) и 5-ступенчатой механикой. Удобств самый минимум — одна подушка безопасности, аудиоподготовка и 13-дюймовые стальные колёса, усилитель руля отсутствует.
Зато имея на руках $9 300, можно не на шутку разгуляться, став владельцем LADA Granta в версии «Люкс». Тут вам и 106-сильный мотор, и роботизированная коробка передач, и две подушки безопасности, и кондиционер, и подогрев сидений, и мультимедиа с сенсорным дисплеем, и много чего ещё вплоть до 15-дюймовых литых дисков. Кстати, есть и версия с классическим 4-ступенчатым автоматом Jatco, стоит она 1 600 000 тенге ($8 500), правда, комплектуется такая машина 87-сильным мотором.
3. Daewoo Nexia
Ещё одна модель производства Uz-Daewoo, доживающая последние дни на казахстанском рынке. Старушка Nexia всегда была любимицей таксистов, однако сейчас водители чаще отдают предпочтение более современным авто. Базовый седан с мотором 1.5 (80 л. с.) стоит 1 290 000 тенге ($7 000) и имеет разве что обогрев заднего стекла и инерционные ремни безопасности.
Самый дорогой седан Daewoo Nexia тянет на $10 500, однако и он недалеко ушёл от базовой версии. Ключевые отличия — 1.6-литровый мотор (109 л. с.), наличие гидроусилителя руля и кондиционера, а также магнитолы и литых дисков. Коробка передач на всех версиях 5-ступенчатая механика. К слову, из всего модельного ряда Daewoo автоматом комплектуется только седан Gentra, и стоит такая машина минимум 2 360 000 тенге ($12 600).
4. LADA Kalina
Ещё один недорогой автомобиль производства АВТОВАЗа, который тем не менее не столь популярен, как Granta. Причины для этого две — меньшие габариты и более высокая цена. Так, базовый хэтчбек в версии «Стандарт» стоит 1 415 000 тенге ($7 600), то есть на 500 зелёных дороже «Гранты». Оснащение аналогично: 87-сильный мотор, одна подушка безопасности и аудиоподготовка. Правда, диски на дюйм больше, чем в Granta — 14-дюймовые.
Самым дорогим в семействе LADA Kalina является универсал с 4-ступенчатым автоматом и 16-клапанным мотором мощностью 98 л. с., ABS, системой стабилизации, обогревом лобового стекла, задним парктроником и с многим чем ещё, стоит $10 400. Модный универсал LADA Kalina Cross с 183-миллиметровым дорожным просветом оснащается только механикой, поэтому оказался дешевле — 1 715 000 тенге, или $9 200.
5. Geely CK
В первой пятёрке по доступности китайский седанчик Geely CK, собираемый в Казахстане. Базовый седан CK имеет 1.3-литровый мотор (85 л. с.) и идентичное «ладам» обозначение комплектаций Norma. В оснащении 4.2-метровый китайский авто превосходит продукцию АВТОВАЗа — есть гидроусилитель руля, передние и задние стеклоподъёмники и радио с четырьмя динамиками. Стоит такое авто 1 444 000 тенге, или $7 700.
Технические характеристики:
Длина: 4 194 мм
Мощность мотора: 1.3 (85 л. с., 110 Нм) и 1.5 (94 л. с., 128 Нм)
Объём багажника: 473 л
Наличие кондиционера: кроме базовых версий
Автоматическая КПП: нет
Самая дорогая версия Geely CK оценена в 1 712 000 тенге ($9 200) и называется Comfort. Для обеспечения последнего в машине есть кондиционер, магнитола с USB-разъёмом и обшитое кожей рулевое колесо. Помимо этого здесь имеется 94-сильный мотор 1.5, литые 14-дюймовые диски и ABS. Про подушки безопасности производитель не говорит ни слова.
6. LADA Priora
Пока Vesta не появилась в продаже, немолодая уже является флагманом марки LADA. Автомобиль, кстати, очень недурно продаётся и стабильно оказывается в десятке бестселлеров. За 1 605 000 тенге ($8 600) можно купить седан с 106-сильным мотором в комплектации «Норма». Набор опций гораздо шире, чем в Granta и Kalina: есть подушка безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок, борткомпьютер и передние стеклоподъёмники.
Топовая версия LADA Priora или, как говорят в Тольятти, «полный фарш» — это комплектация «Люкс» с роботизированной коробкой, двумя подушками безопасности, обогревом лобового стекла, задним парктроником, датчиком дождя, круиз-контролем и мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном. Самым дорогим является универсал — 1 980 000 тенге, но разница в цене между ним и хэтчбеком — 10 000 тенге, а седаном — 40 000.
7. LADA 4×4
Единственный внедорожник в нашем рейтинге — старая добрая «Нива». Классический автомобиль в версии «Стандарт», собираемый на отечественном заводе «АЗИЯ АВТО», стоит 1 610 000 тенге ($8 600) и комплектуется инжекторным мотором 1.7 (83 л. с.). Список оснащения поистине спартанский — усилитель руля, аудиосистема да центральный замок.
Если хочется пустить пыль в глаза, то можно добавить 140 000 тенге и приобрести версию Urban российского производства за $9 400. Помимо изменённой внешности в этой машине есть комбинированная обивка сидений, электростеклоподъёмники и кондиционер. Кстати, последний можно установить и в обычную LADA 4×4, в сервис-центре установочный комплект стоит около $650.
P. S. Ещё одним внедорожником в этом списке мог стать UAZ Hunter, однако ульяновский вездеход стоимостью в базовой версии 1 820 000 тенге занял почётное 11-е место в рейтинге.
8. LADA Largus
Универсал, носивший в девичестве имя Renault Logan MCV, можно купить и за 1 705 000 тенге ($9 100), однако это будет грузовой фургон с глухими боковинами. Пассажирская же версия стоит минимум 1 750 000 ($9 400), и это будет универсал в версии «Стандарт» с 5-местным салоном, 84-сильным мотором 1.6, механической КПП, единственной подушкой безопасности и аудиоподготовкой.
Самый навороченный LADA Largus в комплектации «Люкс» стоит $11 500 и отличается от начальной версии 16-клапанным мотором (105 л. с.), наличием третьего ряда сидений, двумя подушками безопасности, задним парктроником, легкосплавными 15-дюймовыми дисками и прочими мелочами. Увы, автоматической коробки передач нет ни на одной из версий.
9. Kia Picanto
Kia Picanto — второй после «Матиза» автомобиль А-класса в этом списке, однако этот «кореец» казахстанского происхождения почти вдвое дороже своего конкурента. За 1 787 000 тенге ($9 600) этот малыш готов предложить базовую версию Classic с литровым мотором (69 л. с.), 5-ступенчатой механикой и центральным замком. К слову, это будет машина 2014 года выпуска, а хэтчбек «свежего урожая» дороже на 150 000 тенге.
Зато в самой дорогой версии 3.6-метрового малыша всё по-взрослому: 15-дюймовые литые диски, светодиодные дневные ходовые огни и шесть подушек безопасности (такого больше нет ни у кого в этом списке), ABS, система стабилизации, система помощи при старте на подъёме и климат-контроль. Правда, и цена уже взрослая — $15 200 за машину 2015 года, за эти деньги можно купить .
10. Renault Logan
Замыкает наш список , который всё ещё производится на московском заводе французской компании, а значит, пользуется спросом. Угловатый седан в версии Authentique оснащён мотором 1.4 (75 л. с.) и имеет минимум оборудования — за гидроусилитель руля придётся доплачивать, а кондиционер и вовсе недоступен. Зато и цена 1 805 000 тенге, или $9 700.
Для тех, кто хочет чего-то большего, есть комплектация Expression с мотором 1.6 (103 л. с.) и расширенным набором опций. Стоит такой $12 000 и имеет в базе кондиционер. Уж лучше купить , цены на который стартуют с отметки $10 300, а модельный ряд вот-вот пополнится автомобилями с автоматической трансмиссией.
В наш рейтинг вошли десять самых доступных машин, однако недорогих машин на казахстанском рынке гораздо больше, к примеру базовые версии таких машин, как UAZ Hunter, Renault Logan второго поколения, Geely GS 6 и Kia Rio. А уж если расширить рамки до $15 000, то число вариантов легко вырастет ещё на десяток-другой.