1171-articles-main-1410838551

KZRC: Сапогов укрепляет своё лидерство

Ралли «Чарын» — гонка на выносливость, скажет любой читатель, мало-мальски разбирающийся в автоспорте. И здесь, на пятом этапе одного из самых сложных грунтовых этапов чемпионата Казахстана по ралли, в откровенной борьбе вновь лучшим стал Евгений Сапогов, выиграв уже четвёртую подряд гонку сезона.

Ралли «Чарын» — гонка на выносливость, скажет любой читатель, мало-мальски разбирающийся в автоспорте. И здесь, на пятом этапе одного из самых сложных грунтовых этапов чемпионата Казахстана по ралли, в откровенной борьбе вновь лучшим стал Евгений Сапогов, выиграв уже четвёртую подряд гонку сезона.

Первый день прошёл очень бойко. Особенно для «Чарына». Мы ожидали, что спортсмены поберегут технику и постараются ехать потихоньку, аккуратненько, но нет же! Ехали в погоне за победой! Особенно не стеснялась добиться этого лидирующая тройка — Антон Ли, Евгений Сапогов, Олег Балюк. Подействовать им на нервы приехали на «Чарын» Павел Фоменко и Ярослав Листопадний из Астаны. Экипаж Андрея Малова, который дебютировал здесь на N-групповой «Импрезе», да ещё и в конфигурации R4, тоже можно зачислить в потенциального противника, но ребята пока не зубоскалят. Так сказать, вкатываются.

В субботу экипаж Антон Ли / Павел Крутских выиграл три спецучастка и занял первое место по итогам дня

В двух словах «Чарын» версии 2014 года можно описать как гонку моторов и трансмиссий. Однотипные спецучастки с длинными прямиками выявляли лидеров отчасти благодаря максимальной скорости. Не лишний тут и хороший дорожный просвет — колея местами была довольно глубокой. В этих условиях экипаж Антон Ли/Павел Крутских закрепился в лидерах первого дня. Следом Евгений Сапогов/Дмитрий Шириня. Достать Антона будет не просто, как признавались пилоты, он здесь быстрее, а машине Сапогова не хватало сил на прямых отрезках. На недостачу мощности из-за неважного технического состояния машины жаловался и Олег Балюк, который финишировал с третьим результатом. Но при любом раскладе звёзды нынешнего сезона идут одной группой и участие других экипажей в РК-ПРО никак не влияет на их результаты уже которую гонку.

На счету Евгения Сапогова пять побед на СУ-6 — две в первый день и три во второй

Не получилось назвать реанимацией и сервисный парк после первого дня ралли. Так, травмпункт. Все, за исключением Даулета Оразалиева, приехали сюда своим ходом, да и с виду машины казались вполне себе целыми, даже губа переднего бампера у «Импрезы» Сапогова не вывернулась наизнанку, как это бывало обычно. Это можно назвать антирекордом казахстанского ралли, т. к. с такими минимальными потерями ещё ни один день не заканчивался. Работы механикам, конечно, хватало, как всегда, но это не сравнить с прошлыми «Чарынами» да «Миражами», когда машины собирали по кусочкам. Оразалиева, кстати, подвёл привод колеса — срезало. Но он восстановился и на второй день стартовал по супералли, что, конечно, сразу уничтожило всякую надежду на его победу и успех в этом сезоне.

Олег Балюк регулярно уступал на допах Антону Ли и Евгению Сапогову, однако третье место отстоял с 7-минутным запасом

Моноприводной зачёт РК-11 по итогам первой схватки возглавил Олег Данильченко. Дмитрий Плясов потерял много времени, повиснув в колее на брюхе, а потом не мог догнать Данильченко опять же из-за скоростных характеристик машины. Максималка, максималка и ещё раз максималка. В числе возможных лидеров был и экипаж Владимира Тарабанько. Да и Яна Пелениченко строчила допы весьма динамично.

Первую гонку на Subaru Impreza WRX STI, подготовленной по классу R4, Андрей Малов и Азамат Ибраев провели аккуратно, добравшись до финиша на 7-м месте

Девушка на жёлтом Citroen C2 закончила первый день на 4-м месте, однако в воскресенье утром на выезде из закрытого парка машина не завелась. Пришлось оформить сход, но обиднее всего то, что к концу гонки машина заработала как ни в чём не бывало. Стоит добавить, что на протяжении всей гонки Яна с недомоганием, мёрзла в палатках ночью, надеясь набрать очки и побороться за третье место в чемпионате.

На вопросы типа «как едем? как гонка?» пилоты после первого дня отвечали так:

Антон Ли: Едем в своём темпе, классно для нас складывается гонка! Работа наших механиков, всей команды — всё хорошо. Машина — пуля! О ралли? Очень быстрые спецучастки… По нашему мнению, они и должны быть такими. Темп нам очень нравится, и я не скажу, что мы перенапрягаемся, едем с запасом.

Олег Данильченко: Гонка напряжённая, но мы взяли неплохой темп с первого допа, где развернулась острая борьба у нас в классе. Жаль, что Дима на третьем допе застрял… У нас так: пятая передача в пол, максималка около 170, наверное. Запас есть, т. е. я не иду на пределе, просто не рискую. Из сложностей: на 4-м допе штурман потеряла «стенку», не привыкла ещё к моей ноге, полдопа ехали без стенограммы… О ралли? «Чарын» всегда был интересной гонкой и всегда славился своей скоростью и жёсткостью, из-за чего было много сходов… В этом году все едут стабильно, быстро, острая борьба. Мне нравится такая гонка. Честно! По технике всё относительно нормально — порвали глушитель, чуток машина греется, но «Чарын» никогда простым не был для автомобиля.

Невиданное дело для «Чарына» — на сервис машины приезжали с минимальными повреждениями

Олег Балюк: Для нас день прошёл не очень хорошо. Мы пропустили один трамплин, стукнулись сильно, приземлившись на морду, разбили радиатор. На мой взгляд, этот «Чарын» слишком быстрый, два допа — 2-й и 5-й — сплошной прямик, а мощности не хватает. По результатам сливаем мы конкретно. Завтра будем пытаться удержаться на третьей позиции, Антона и Женю мы не достанем.

Дмитрий Плясов: День прошёл замечательно. Но на 3-м СУ была у меня ошибка пилотирования и мы вылетели в пухляк, не смогли из него выбраться, застряли. Потеряли время. Потом пытались атаковать Олега Данильченко, но у нас ни фига не получалось… Валит он, молодец! Ралли же интересное, но отвыкли мы от пыли! Жду завтрашних допов, СУ-7 и 8, они должны быть интереснее по пилотированию: покрытие классное, пошире дороги. Надеюсь там хорошенько дубануть. Сбавлять темп не собираюсь, второго места не хочется, будем ехать в силу возможности.

Яна Пелениченко: Гонка очень понравилась. Мы хорошо прописали трассу и сработались со штурманом Пети Бородина Ромой Чепрасовым. У моего штурмана по работе не получилось поехать. Первый день мы шли стабильно, не рискуя сильно на затычных местах трассы, но тем не менее один раз чудом не словили очередные уши, попав в боковом скольжении в огромные промоины и раскопанную полноприводниками колею.

Первый день Олег Данильченко закончил в ранге лидера монопривода, но во второй день растерял всё преимущество и занял только третье место в классе

Второй день «Чарына» вновь вывел из строя Даулета Оразалиева, несмотря на его попытки вернуться в бой. В числе выбывших и Яна Пелениченко. Её машину не убил суровый грунт, просто двигатель утром не завёлся. Третий сход за Анной Ермолаевой. Но опять же дело не в сложности покрытия — пилотесса из Астаны нарушила маршрут ралли ещё на первом СУ. За это положено снятие с гонки. Увы, на второй день ралли Анна уже не стартовала. Исключили, кстати, и Василия Тарабанько. Но это жалкий минимум на фоне того, что бывало раньше, да и вообще, 12 экипажей на финише из 16 стартовавших — это небывалый показатель для казахстанского ралли. Конечно, технические проблемы и поломки были у всех — опять же гнутые рычаги, пробитые колёса… Но это совсем другой «Чарын»!

После аварии на ралли «Рудный Алтай» Даулет Оразалиев едва успел подготовить новую машину к гонке

Теперь о РК-11. Как вы помните, мы пророчили успех Дмитрию Плясову на этом этапе, и не ошиблись. Несмотря на косяки и доминирование Олега Данильченко в первый день, Дмитрий всё-таки пробился к высшему месту на подиуме. Победа его и по предварительному подсчёту очков чемпионский титул этого сезона тоже. Вторым в РК-11 стал Владимир Тарабанько, который в первый день чуток отстал от Плясова и Данильченко из-за амортизаторов в задней подвеске, но реабилитировался под конец этапа. Третье место у Олега Данильченко. Увы, мы не сможем передать ту досаду, которую испытал Олег по итогам ралли «Чарын», т. к. нас в тот момент уже не было на гонке. Но и без этого легко представить, что было ему нелегко, ведь Тарабанько тем самым ещё прочнее укрепился на втором месте итоговой классификации этого сезона.

Дмитрий Плясов выиграл очередную гонку и стал недосягаем для соперников в чемпионате

Второй день «Чарына» вновь вывел из строя Даулета Оразалиева, несмотря на его попытки вернуться в бой. В числе выбывших и Яна Пелениченко. Её машину не убил суровый грунт, просто двигатель утром не завёлся. А третий сход за Анной Ермолаевой. Но опять же дело не в сложности покрытия — пилотесса из Астаны нарушила маршрут ралли ещё на первом СУ. За это положено снятие с гонки. Увы, на второй день ралли Анна уже не стартовала. Но это жалкий минимум на фоне того, что бывало раньше, да и вообще, 13 экипажей на финише из 16 стартовавших — это небывалый показатель для казахстанского ралли. Конечно, технические проблемы и поломки были у всех — опять же гнутые рычаги, пробитые колёса… Но это совсем другой «Чарын»!

Приз зрительских симпатий на этой гонке однозначно принадлежит Александру Громову, его «восьмёрка» сделала уши, а до финиша машина доехала на честном слове

Кстати, были в этот раз и уши. Словил их тихоход Александр Громов из ЮКО на второй день ралли. Переворот произошёл на небольшой скорости, и в целом опрокидывание оказалось довольно мягким. Этот инцидент не помешал ему завершить гонку на четвёртом месте в своём зачёте и продвинуться в итоговой таблице ещё на одно место. Бывают ведь в жизни исключения! И Александр им очень соответствует.

Следующий, заключительный этап сезона 2014 года состоится в Алматинской области в октябре-ноябре. Это будет ралли «Степные волки». Финал должен быть интересный. Следите за новостями!

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Время/Отставание
1 Евгений Сапогов / Дмитрий Шириня Subaru Impreza WRX STI 1:43:43
2 Антон Ли / Павел Крутских Mitsubishi Lancer Evo IX + 0:00:20
3 Олег Балюк / Леся Балюк Subaru Impreza WRX STI + 0:05:45
4 Павел Фоменко / Игорь Белоногов Subaru Impreza WRX STI + 0:13:17
5 Ярослав Листопадний / Виктор Лазарев Subaru Impreza WRX STI + 0:14:29
6 Александр Фоменко / Вадим Лемехов Subaru Impreza WRX STI + 0:18:29
7 Андрей Малов / Азамат Ибраев Subaru Impreza WRX STI + 0:19:13
8 Дмитрий Плясов / Диас Мацунов Honda Civic + 0:22:20
9 Владимир Тарабанько / Евгений Толоконников LADA Kalina + 0:23:58
10 Виталий Гарштя / Владимир Марченко Subaru Impreza WRX STI + 0:29:27
11 Олег Данильченко / Татьяна Кудрявцева LADA 2112 + 0:41:43
12 Александр Громов / Руслан Ансатбаев ВАЗ-2108 + 0:48:45

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
Суббота, 13 сентября
СУ-1 «Танкодром» 4.46 км Антон Ли
СУ-2 «Чунжа-1» 21.17 км Антон Ли
СУ-3 «Аксай» 30.38 км Евгений Сапогов
СУ-4 «Бестамак» 30.43 км Евгений Сапогов
СУ-5 «Ак-Бота-1» 21.19 км Антон Ли
Воскресенье, 14 сентября
СУ-6 «Чунжа-2» 21.17 км Евгений Сапогов
СУ-7 «Шошонай» 27.69 км Антон Ли / Евгений Сапогов
СУ-8 «Темирлик» 27.76 км Евгений Сапогов
СУ-9 «Ак-Бота-2» 21.19 км Антон Ли

Личный зачёт после пятого этапа в классе РК-ПРО

Место Гонщик Очки
1 Евгений Сапогов 280
2 Антон Ли 260
3 Олег Балюк 242
4 Александр Фоменко 99
5 Пётр Бородин 57
6 Павел Фоменко 56
7 Ярослав Листопадний 46
8 Марат Абыкаев 10
9 Андрей Малов 9
10 Виталий Гарштя 1

Личный зачёт после пятого этапа в классе РК-11

Место Гонщик Очки
1 Дмитрий Плясов 318
2 Владимир Тарабанько 206
3 Олег Данильченко 167
4 Александр Громов 120
5 Дамир Нурпеисов 90
6 Яна Пелениченко 78
7 Даулет Оразалиев 77
8 Евгений Шевченко 57
9 Василий Тарабанько 46
10 Геннадий Павлов 35