1071-articles-main-1391769458

Astana Motorsports двигается дальше

Команда Astana Motorsports созвала первую пресс-конференцию по итогам ралли-марафона Dakar после возвращения из Южной Америки. К прессе вышли Артур Ардавичус, Айдын Рахимбаев и Денис Березовский. Вместе с подробностями прошедшего ралли-рейда участники главной автоспортивной команды Казахстана поделились и несколькими значимыми новостями.

Команда Astana Motorsports созвала первую пресс-конференцию по итогам ралли-марафона Dakar после возвращения из Южной Америки. К прессе вышли Артур Ардавичус, Айдын Рахимбаев и Денис Березовский. Вместе с подробностями прошедшего ралли-рейда участники главной автоспортивной команды Казахстана поделились и несколькими значимыми новостями.

Спортсмены успели восстановиться за пару недель после финиша всем известного марафона в Южной Америке. Это особенно заметно на контрасте с видеорядом, который крутился на мониторах, установленных в зале. Там — скорость, пыль, грязь, мятое железо и сбитые в кровь пальцы. Здесь — три жизнерадостных свежевыбритых мужика в форменных жилетках команды. Как будто после финиша прошло не две с половиной недели, а год как минимум.

Справедливости ради отметим, о минувшем «Дакаре» разговаривали мало, больше о новых планах. Да, Ардавичус — 14-й, Рахимбаев — 17-й, Березовский — 4-й в своих классах. Это хорошие цифры, но эмоции измеряются чем-то иным. Важнее другое — в следующем сезоне Айдын Рахимбаев поедет в составе иностранной команды.

— Мы финишировали в двадцатке, но в ходе борьбы доходили и до десятой позиции, тем самым мешая очень именитым коллективам, в числе которых была и команда X-Raid, — рассказывает Айдын. — После окончания «Дакара» нашему экипажу поступило предложение выступать под брендом MINI от совладельца корпорации BMW Свена Квандта. Мы горды, что приглашены в качестве пилотов в команду BMW. Это, конечно, неожиданный поворот событий, который нас очень радует. Мы будем выступать на MINI All4 Racing уже на следующем «Дакаре», а кроме того, примем участие во всех этапах Кубка мира. Цель ни много ни мало, а выиграть сезон в абсолюте.

Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно взглянуть на первую десятку в зачёте внедорожников — там семь прототипов английской марки. А в числе пилотов, страшно сказать, Нани Рома, Стефан Петрансель, Насер аль-Аттия и другие мировые знаменитости. А вот Рахимбаеву если и страшно, то виду не подаёт — получив одну из лучших машин в мире и команду механиков, он остаётся в составе Astana Motorsports, то есть и дальше будет отстаивать цвета родного флага. По условиям контракта часть бюджета обеспечит Astana, а часть покроет сама команда X-Raid.

Помимо Рахимбаева на Кубке мира Казахстан будет представлен ещё двумя экипажами. Один из них — Артур Ардавичус на грузовике Tatra. По словам Артура, разница с КАМАЗом колоссальная. Нет ни управления, ни стабильности, ни ожидаемого комфорта. Одним словом, слабее и сложнее, но потенциал есть, и немаленький. Именно на «Татре» Ардавичус будет выступать на следующем «Дакаре», а весь год намерен посвятить настройке машины, хотя белорусская команда предложила выступать на технике МАЗ.

В ходе разговора выяснилась интересная особенность: несмотря на внешнее сходство, прототип Алеша Лопрайса и Tatra команды Astana Motorsports — два совершенно разных авто. Вот только в чём разница, выяснить не удалось, механики держат эту информацию в секрете. Все предстоящие в 2014 году гонки являются лишь репетицией главного действа — «Дакара-2015». Уже сейчас всё внимание приковано именно к этой гонке.

Ещё одна новость, объявленная на пресс-конференции, хоть и напрямую относится к команде, а пуще того, к президентскому профессиональному спортивному клубу Astana, вовсе не про Dakar. Речь идёт о самом лучшем, но уже на асфальте — Формуле-1. В прошлом году логотип Astana появился на болидах Williams, а в этом украсил машину команды Force India. Даниэль Джункадэлья подписал пятилетний контракт с казахстанским клубом, одновременно став резервным пилотом индийской команды. При нынешних правилах эта роль чисто номинальная, но, похоже, не в этом случае. Испанец уже поучаствовал в предсезонных тестах, а в этом году должен дебютировать в Гран-при. Правда, когда именно, не сообщается, да и сама Force India ничего об этом не сообщала, но таким образом бренд  Astana появился и в Формуле-1.

Почему президентский клуб поддерживает иностранных пилотов, а не казахстанских парней? Артур Ардавичус объясняет это необходимостью иметь топовых пилотов в определённых дисциплинах. Увы, таких гонщиков у нас пока нет.

Не исключено, что в текущем году мы вновь увидим «Астану» и в трак-рейсинге. В прошлом году Артур Ардавичус стартовал на нескольких этапах Кубкa Франции по кольцевым гонкам на грузовиках, однако решение относительно 2014 года пока не принято. Одним словом, Astana Motorsports становится регулярным и довольно серьёзным участником самых серьёзных гонок планеты, и это не может не радовать.