20 млрд тенге выделили на льготное кредитование

20 млрд тенге выделили на льготное кредитование

Банки уже получили три четверти данной суммы.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

АО «Банк развития Казахстана» отчиталось о запуске программы кредитования покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, которая была утверждена постановлением правления Национального банка от 31 мая 2019 года.

Фактически она является следующим витком развития уже знакомой нам льготки, появившейся в 2015 году. В рамках программы планируется выделить 100 млрд тенге в течение пяти лет, то есть по 20 млрд в год.

Первый транш в размере 14.5 млрд тенге уже направлен в банки. Деньги получили:

  • Народный банк Казахстана (4 млрд тенге);
  • Сбербанк (7.5 млрд тенге);
  • Банк ВТБ (Казахстан) (3 млрд тенге).

Оставшиеся 5.5 млрд тенге в БРК обещают передать в банки второго уровня до конца 2019 года.

Условия программы абсолютно идентичны программе льготного автокредитования. Приобрести в её рамках можно практически любой автомобиль казахстанской сборки, сошедший с конвейера АО «Азия Авто» или ТОО «СарыаркаАвтоПром». Речь идёт о машинах марок Kia, Chevrolet, Škoda, Hyundai, Lada, UAZ, JAC, Peugeot и Ravon.

Показатель Условие, значение
Максимальная стоимость приобретаемого автомобиля 15 млн тенге
Срок займа Не более 7 лет
Валюта займа Тенге
Годовая номинальная ставка вознаграждения Не выше 4 %. При этом годовая эффективная ставка вознаграждения для заёмщика, определяемая в соответствии с требованиями Национального банка[1], не должна превышать 7.5 % годовых с учётом затрат заёмщика по страхованию и оформлению в залог автотранспорта.
Прочие условия Заёмщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта отечественного производства.
[1] Правила исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам, утверждённые постановлением № 137 правления Национального банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года.

Между тем на сайте kolesa.kz есть возможность приобрести практически любой автомобиль, не имея полной суммы в кармане. Вы можете подать онлайн-заявку и получить решение по автокредиту за одну минуту!

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ///M3

    Враньё! Мой знакомый ждал льготку 8 месяцев! 8!!! ска месяцев КАРЛ! в итоге приобрел хороший бу авто ! п.с. идите в красную точку — черного человека с вашей льготкой!

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    прям благодетели, себе в ущерб

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Спасибо, что тойота не разместила у нас свое производство. Камри-зомби поглотили бы эту страну.

    Ответить
  • Аватар
    id11206272

    С ТАКИМИ ЦЕНАМИ НА АВТО ДАЖЕ ЛЬГОТНОЕ АВТОКРЕДИТОВАНИЕ С ПРОЦЕНТОМ 1 НЕ ПОМОЖЕТ!!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Что такое льготка?! Это тот же грабительский кредит с бешеными процентами, но часть этих процентов государство за счет налогоплательщиков платит всяким «балушкинам и тд» за вас…

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Только процент конский!

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    Выгодное кредитование, вот только дождаться своей очереди тяжело.

    Ответить
  • Аватар
    009

    Раньше работало все: доставка, таможня , сервисы, и государство кассировало бабло, ща наоборот, государство еще и платит, ипануцца можно, че в башне у маразматиков, куча бабок моется в чьи то руки

    Ответить
  • Аватар
    4erkez

    Вчера случайно попал в автосалон Рено напротив Асте равто. Так там если берешь в кредит , то машину отдают на 1 миллион дешевле, если же хочу купить за наличные, то на 1 миллион дороже)))). Спросил у менеджера в чем прикол и логика? Не знают сами))). Возьмите в кредит говорит , даже если есть наличка )))) , дешевле на лям и на следующий день , идите в банк говорит менеджер и полностью досрочно гасите кредит . И вы купите авто на 1 миллион дешевле))). Спрашиваю , а нельзя сразу сделать скидку 1 миллион, если клиент пришел с наличкой? Ответил НЕТ )))))), Государство им выделяет для нас деньги, а они там вот такие схемы рисуют. Рено Дастер стоил 6,5 миллиона самый полный, теперь 8,7 миллиона. Спрашиваю по какой причине так прыгнула цена ? Ответили не знают, цены от них не зависят. Бюджетный Рено, вот эта кредитопомойка превращается в дорогой автомобиль. И даже не могут обьяснить почему растут цены. Почему за свои кровные (наличные) , авто дороже чем в кредит . Надо государству не выделять им денег, якобы для народа. Государству надо разрешить ввоз авто как раньше, для народа. Установить человеческие таможенные пошлины, в общем открыть границу для ввоза автомобилей как в Грузии, Киргизии и т.д. Сразу деньги потекут рекой в бюджет государства от таможни, государству больше не надо будет отдавать, оно будет получать от народа. И народ будет доволен, и государство процветать. А эти автосалоны х.. сосать и сами на своих кредитопомойках ездить, стоимость которых превышает цену хорошей свежепригнанной Б/У машины.

    Ответить
  • Аватар
    maik

    Надо на лапу давать что бы получить автокридит

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Я финансировать эту лавочку из-за которой нас лишили нормальных машин из принципа не буду.

    Ответить
  • Аватар
    HRC

    АСТЕР это ДНО. Это так…между прочим )

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    Льготный — для кого льготный,для самих себя?
    Госпрограмма на жильё — всё начальникам досталось,по 20 квартир пополучали начальники и их родственики — машины,вы зайдите в салон Бипек-Авто — нету этих машин в наличии — а где они???Они же приходят с завода.А в банк попробуйте обратиться — все в один голос говорят,средства не выделены,машины не дождётесь — шикарное кредитование для кого-то……

    Ответить
  • Аватар
    Yamaha

    машины, которые собираются у нас в Казахстане, не стоят своих денег, цена завышена как минимум на 40% от реальной их стоимости, тут ещё и за переплату по кредиту надо будет платить, не очень то выгодное предложение

    Ответить
  • Аватар
    Den

    все это напоминает «совок», со всеми комментариями выше согласен, машин нет, средств нет, а все потому, что опять как в «совке» один монополист продает, как это было, хотите жигули, стойте в очереди лет 10-15 и тут тоже самое!! прогресс, мы вернулись в «совок», дальше что? откат в каменный век ))

    Ответить