В том, что Duster будет популярным, можно не сомневаться. И при этом он будет интересен совершенно разным людям. Молодых модниц заинтересует переднеприводной городской кроссовер яркого цвета с автоматом, на котором не стыдно прикатить на встречу выпускников; любителей активного отдыха — простая полноприводная версия на стальных дисках и с неокрашенными бамперами, на которой можно и каяки перевезти, и к берегу не страшно подъехать.
В первом случае такое удовольствие будет стоить $19 200, во втором — $15 800. Какая есть альтернатива? Если в таком же формате, то только 5-10-летние кроссоверы или пресловутая Chevrolet Niva. Однако найти приличный Forester, Grand Vitara, CR-V или RAV4 за эту сумму становится всё сложнее, а перед тем как покупать Chevrolet Niva, стоит хорошенько подумать — ведь она больше «Нива», чем Chevy.
Внешность Duster французам удалась: узнаваемое лицо, мускулистые колёсные арки, оригинальные выштамповки на двери багажника. По оригинальности до Nissan Juke, конечно, «француз» недотягивает (но это скорее хорошо, чем плохо), однако спутать его с чем-то в потоке будет непросто. Адаптируя Duster для СНГ, инженеры не только поставили дополнительные уплотнители, мощный аккумулятор,
В отличие от румынской версии салон не разочаровывает: симпатичная центральная консоль, аккуратные приборы, удобные полочки и ниши. Всё скромно, но со вкусом. Конечно, это не чета современным кроссоверам, однако и цена далеко не сорок тысяч зелёных. С другой стороны, от легкового Renault Logan, который и взят за основу, интерьер ушёл далеко. И что самое главное, есть всё необходимое. В дорогой версии с кожаным салоном есть даже подогрев кресел.
Немало в салоне и недочётов, хотя при таких-то ценах их можно отнести к необходимым издержкам производства. Для максимального удешевления французы не только унифицировали Duster на 70 % с моделями Logan/Sandero, но и сэкономили на мелочах. Загадки из серий «найди и попробуй отрегулировать зеркала» (запрятали джойстик управления зеркалами инженеры конкретно) или «угадай: я грею или охлаждаю?» (управление климатом нечитаемо) свойственны российским авто. А некоторые моменты напоминают автомобили сегмента до $10 000: стеклоподъёмники, словно приделанные на водительскую дверь на скорую руку, а также отсутствует нормальная площадка под левую ногу, и подушка водительского сиденья слишком короткая.
Однако
Но вся прелесть этого кроссовера проявилась в узбекской глубинке, где объехать огромные выбоины порой никак не получается. Бах-бах! Яма с
По грунтовке Duster тоже едет упруго, не допуская пробоев и легко проглатывая все неровности. Впереди небольшой каньон, пора активировать возможности трансмиссии. Полный привод здесь работает так же, как на кроссоверах Nissan: режим 2WD — гребут только передние колёса, в режиме Auto при пробуксовке электромагнитная муфта перекидывает 50 % момента на задние колёса, а в режиме 4WD Lock Duster остаётся полноприводным до 80 км/ч.
Геометрическая проходимость кроссовера на высоте: 210 мм под днищем,
На следующий день нам удалось выяснить, что в Duster необходимость, а что прихоть маркетологов. За завтраком к нам за столик подсел один из создателей Duster и поведал, что настоящий Duster должен быть с двигателем 1.6, полным приводом и минимумом дополнительного оборудования. Из наворотов — максимум электростеклоподъёмники на передних дверях. Полностью с ним согласен, мой выбор — именно такой кроссовер.
А
Да, по эластичности
По паспорту
Фишки
— узнаваемая внешность
— короткая первая передача
— цвет кузова «коричневый орех»
— внедорожный алгоритм работы ABS
Подытожим
Без преувеличения могу сказать, что это единственный протестированный мной автомобиль, который захотелось заиметь (игрушки вроде MINI не в счёт). Симпатичный салон, приличный багажник, отличная подвеска и хорошая проходимость. При всём при этом автомобиль доступен. Даже те топовые комплектации, что были предложены нам в Узбекистане, имели привлекательный ценник. Спрос и очереди обеспечены.
Но и это не предел. Согласен с создателями: настоящий Duster должен быть с мотором 1.6, да и лишние прибамбасы здесь ни к чему. Берём в руки калькулятор: $17 200 за комплектацию Expression, 1.6, 4WD, MT6; обязательно кондиционер (ещё $790); $190 за окраску металлик (хотя француз этого и не говорил, от себя добавлю, что Duster должен быть цвета «коричневый орех», на худой конец сгодится и «синий электра»). Итого $18 180. Так, кто там крайний?
Понравилось:
- цены
- энергоёмкая и комфортная подвеска
- проходимость
- просторный салон
- управляемость
Не понравилось:
- писк при работе поворотников и аварийки
- слепое управление климатической установкой
- сиденье водителя
- расположение кнопки звукового сигнала
Не Ташкент
Всегда казалось, что в Узбекистан ездят греться на солнышке и кушать арбузы. Ещё бы, средняя температура декабря +3.5 градуса Цельсия, а зимой 1915 года было зафиксировано значение +27°С. Это если повезёт. Нам не повезло — в Ташкенте было −13. Шило на мыло, если учесть, что в Алматы в это время было «всего» 19 градусов мороза.
Сами узбеки растерянно разводят руками и пытаются согреться, сжигая автомобильные покрышки. Такого тут давно не было. Однако к чести наших соседей ни один музей на нашем пути не был закрыт, на базаре торговались всё с тем же азартом, а плов в такой мороз становился ещё более вкусным и желанным.
История и эволюция
Название Dacia Duster раньше всех услышали англичане — в Великобритании с 1985 года под этим именем продаётся румынский вездеход ARO 10. Весь остальной мир впервые услышал это слово на Женевском автосалоне 2009 года, когда французы показали свой Duster Concept. В конце того же года был показан уже серийный вариант автомобиля, а производство началось в 2010 году. В настоящее время бюджетный кроссовер выпускается на заводах в Румынии, Бразилии, Колумбии и России.
Одноклассники
Конкурентов у Renault Duster в Казахстане немало: Suzuki SX4 ($23 600-$26 200), Škoda Yeti ($27 500-$29 700), KIA Sportage ($23 800-$35 600), SsangYong New Actyon ($27 750), Nissan Qashqai ($24 500-$37 400), Mitsubishi ASX ($28 800-$37 900), Hyundai Tucson ($30 450-$37 750). Все они значительно дороже, чем Duster, и оснащены лучше.(цены актуальны на дату публикации — январь, 2012).
Но реальным конкурентом в Казахстане можно считать только Chevrolet Niva. За российский внедорожник с американской эмблемой просят от $15 700 до $19 300 в зависимости от комплектации.
Альтернативой переднеприводной версии Duster может стать KIA Soul, за который придётся выложить от $18 200 (мотор 1.6, механика) до $21 750 (двигатель 2.0, автомат и неплохое оснащение). Soul, кстати, собирается у нас в Усть-Каменогорске. Однако о вылазках на бездорожье придётся забыть.
Гамма моторов
По сравнению с кроссоверами, поставляющимися на другие рынки, моторная гамма Duster для Казахстана, России и Беларуси пополнена
Дела трансмиссионные
Renault Duster может быть как передне-, так и полноприводным. Полноприводной Duster комплектуется только
Переднеприводные версии могут быть как с механикой (5-ступенчатая коробка с тягами JR5), так и с автоматом DP2 (4-ступенчатая АКПП ставится только в паре с
Для обеих версий передняя подвеска взята от модели Logan, но рычаги здесь длиннее. Подвеска моноприводного кроссовера заимствована от универсала Logan MCV и представляет собой скручивающуюся балку. Версия 4×4 оснащена многорычажной задней подвеской со стойками McPherson от Nissan
Углы въезда, съезда, рампы
О безопасности
Безопасность базовой версии Dacia Duster (на некоторых рынках кроссовер продаётся под румынской маркой) отнюдь не блестяща. Кроссовер, разбитый по методике EuroNCAP в начале 2011 года, набрал только три звезды из пяти. Хромает защита передних пассажиров, при ударе сзади велика вероятность хлыстовых травм шейных позвонков, однако защита детей, находящихся сзади, хорошая. Самая дешёвая версия оснащается только водительской подушкой безопасности, на дорогих модификациях устанавливается до четырёх подушек, но система стабилизации только за доплату.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Duster |
Версия | 1.6 4х4/2.0 4х4 |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2011 |
Кузов | несущий |
Тип | 5-дверный универсал |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598/1 998 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 102(75)/5 750/135(99)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/3 750/195/3 750 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 158/177 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.5/10.4 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 315/1 822/1 695 |
Колёсная база, мм | 2 673 |
Размерность шин | 215/65 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 318/1 377 |
Полная масса, кг | 1 818/1 877 |
Объём багажника, л | 408-1 570 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11/10.3 |
Загородный, л/100 км | 7 /6.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.2/7.8 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0