Автомобиль, побывавший у нас на тесте, был укомплектован обычным классическим ключом с тремя кнопками на рукоятке. Бесключевая система Smart Entry предлагается в более дорогой версии. Две кнопки управляют дверными замками, попутно они же активируют и деактивируют охранную сигнализацию. Одна открывает багажник. Иммобилайзер имеется уже в базовой версии.
Третье поколение Subaru Forester превзошло габаритами и внутренним объёмом первые два. А в четвёртом «леснике» стало вообще просторно. Когда сидишь за рулём, возникает ощущение, что управляешь целым внедорожником. Вроде как машина легковая, пусть даже кроссовер, но сидишь высоко — глядишь далеко. Только сидеть не очень удобно. Наверное, японцы буквально воспринимают смысл русской пословицы «Ложка дёгтя портит бочку мёда» и сделали уникальные передние сиденья с очень короткой подушкой. Как раз под размер японской… эээ… в общем, так. Короткая поездка никак не скажется, а вот после многих часов, проведённых за рулём, ноги могут потребовать массажа. Впрочем, массаж тоже не самое плохое.
Итак, «лесник» преобразился. Стал просторным внутри, с дизайном салона тоже всё неплохо. Панель позаимствована у Impreza XV — с мягким и приятным на ощупь верхом. Однозначно не сравнить с той простотой, что была у третьей версии модели. А про первые две вообще лучше не вспоминать — слишком уж примитивно.
Вроде бы всё хорошо, но некоторые просчёты есть. Например, нет возможности ручного переключения передач у вариатора. Конечно, про передачи сказано слишком громко — у такой коробки нет фиксированных ступеней.
Стало очень просторно на заднем ряду. Места хватает как по ширине, так и по длине. Теперь Forester можно смело назвать пятиместным автомобилем без всяких оговорок. Причём комфортабельным пятиместным. А уровень комфорта очень высок, неожидаемо высок.
Богато, но без кожи
В комплектации EAPB (наиболее простой с 2.5-литровым мотором) Subaru Forester имеет неплохое оснащение. К примеру, есть двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, ксеноновые фары, круиз-контроль, датчики дождя, света, система X-Mode. Водительское сиденье оснащено восемью электрорегулировками, но салон тканевый. Почему бы и нет?
Помимо простора и неплохого оснащения новый Forester может похвастать отличной звукоизоляцией. Один из немногих современных автомобилей, где водителю и пассажирам не мешают посторонние шумы, т. е. от двигателя, набегающего потока воздуха, шин. Не поскупились японцы, молодцы! Но на мелочах сэкономили. К примеру, полностью автоматический режим имеет только стеклоподъёмник на водительской двери. И это не особенность той комплектации, что была у тестируемой машины, так у всех версий! Хорошо, что хоть водительское сиденье имеет сервоприводы.
Система X-Mode
Интеллектуальная система управления полным приводом, двигателем и трансмиссией предназначена для движения по бездорожью и скользким дорогам. Нажатие на эту кнопку не только притупляет чувствительность педали газа и дольше держит выбранную передачу, но задействует функции Hill Start Assist и Hill Descent Control.
Приятный бонус — дисплей сверху на панели приборов, на котором выводится различная информация о работе систем машины. На нём же красиво смотрится отображение работы полноприводной трансмиссии (сразу промелькнула аналогия с такой же фишкой во внедорожниках Land Rover). А трансмиссия у Subaru — это, если можно так сказать, конёк фирмы.
Экран под лобовиком
Издалека можно подумать, что под козырьком на верхней части панели один дисплей, но на самом деле их два. Расположены они довольно удачно, и то, что на один из них выводятся настройки климат-контроля, мы нашли удобным — не приходится отвлекаться от дороги, чтобы выставить температуру, мощность и т. д.
В отличие от предыдущих поколений новый Forester не имеет постоянного полного привода. Задние колёса подключаются только при пробуксовке передних. Что ж, сейчас практически все производители перешли к такой схеме. Но к достоинствам Subaru среди уже подобных кроссоверов можно отнести две вещи: подхват задних колёс происходит очень быстро и тот же симметричный полный привод, при котором распределение крутящего момента по осям идёт 50:50. Что это даёт? Как минимум позволяет очень уверенно чувствовать себя вне дороги. Причём, что может показаться странным, даже на участках, которые и дорогой-то назвать можно, лишь обладая большим воображением. Японцы, видимо, изучили и другую пословицу, согласно которой мы называем дорогой то место, по которому собираемся проехать, и подготовили «лесника» к таким подвигам.
Геометрическая проходимость по меркам кроссоверов очень неплоха. Особенно радует дорожный просвет в 220 мм! Это больше, чем у многих внедорожников 80-90-х годов прошлого века, на которых сегодня катаются любители острых ощущений.
Багажник как всегда
Объём багажного пространства никогда не был сильной стороной Forester. По сравнению с Outback он, можно сказать, маленький. Да и пол высоковат… Другими словами, чуда не случилось и Forester в этом смысле не изменился.
Демультипликатора на «леснике» уже давно нет. Впрочем, он не особо и нужен. Двигатель очень тяговитый, а диапазон передаточных чисел у вариатора широкий и охватывает все необходимые значения, поэтому вне дорог можно ехать смело. Просвета хватит двигаться по колее, а тяги — забраться на гору. Но если этого мало, то можно задействовать систему
При включении этого режима в недрах автомобиля происходит очередное преображение. Реакции на действия педалью газа смягчаются, вариатор долго держит передачу. А главное, электроника начинает управлять межколёсными дифференциалами. И управляет очень успешно! Специально проверили — из диагонального вывешивания Forester выезжает легко даже в горку! Ну-ка, скептики, повторите это на большом рамном внедорожнике со свободными межколёсными дифами.
Подвеска у Forester на грунтовке тоже оставила приятное впечатление. Может показаться жестковатой, зато обладает феноменальной энергоёмкостью. Вот уж не ожидал, что она сможет так держать удары и отрабатывать неровности наших степных направлений. По грунтовке можно спокойно ехать без риска разворотить ходовую часть.
А как по трассе? Неплохо. Но не более. Двигатель объёмом 2.5 л с трудом справляется с нагрузкой. Динамика слабенькая. И турбины, увы, у этого двигателя нет. Зато есть система Si-Drive. Выбираешь режим S (именуется спортивным), и форик чуток преображается. Вариатор позволяет всегда ехать в режиме максимального крутящего момента мотора. И этим достигается нужная динамика разгона. Правда, без запаса по тяге. Все ускорения приходится делать с выжатой до пола педалью газа, а это приводит к увеличению расхода топлива. У меня, например, он оказался почти 13 л/100 км, и это без пробок, на относительно свободной дороге.
А вот подвеска на асфальте вновь порадовала. «Лесник» едет приятно, не трясёт. При этом в поворотах машина почти не кренится, что позволяет с удовольствием ездить по серпантину. Хотя чему удивляться? Subaru всегда делала машины для любителей таких извилистых дорог.
Подытожим
Что ни говори, а Forester преобразился. Новое поколение — это вполне респектабельный кроссовер с отличными потребительскими качествами. Приглянется ли он старым почитателям марки, покажет время. Но новых покупателей новая модель должна затянуть однозначно.
Понравилось:
- хорошая звукоизоляция
На удивление в машине очень тихо. Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает звук двигателя. - просторный салон
По сравнению со своими предками четвёртый форик внутри очень просторный. - хорошая проходимость
Конечно, с нормальными внедорожниками никакого сравнения нет, но среди кроссоверов этот Forester явно один из самых проходимых.
Не понравилось:
- отсутствие ручного режима вариатора
К коробке особых претензий нет. Работает грамотно, без задержек, но ручного переключения псевдопередач уже не хватает. - передние сиденья
Вроде бы всё грамотно. Однако подушка сиденья очень короткая. - работа электроусилителя руля
Отсутствие чёткой связи между водителем и автомобилем — это плохо. Верните гидравлический!
Форище
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Молодым юношам и девушкам, боготворившим в конце
А говоря о новшествах, маркетологи упоминают о том, что сиденье водителя установлено теперь на 30 мм выше и обзорность стала лучше. Про безрамочные двери теперь даже не вспоминают. Тем более что они получили тут дополнительные окошки в передней части (напоминает автобус, но удобно), а сами двери закрывают пороги кузова и кажутся просто огромными. Попутно Forester приобрёл и другие ценности среднего возраста: электропривод задней двери, просторный салон и камеру заднего вида. Назвать этот автомобиль злым фориком язык больше не повернётся, скорее это форище. Чем-то автомобиль напоминает автобусоподобный кроссовер Honda Pilot, но такой Forester мне даже нравится.
Пусть молодёжь носится на XV и её же тюнингует (и в первую очередь повысят мощность мотора), а на Forester в новой ипостаси спешить не надо. При активной езде
По кроссоверным меркам Forester тот ещё «проходимец», а главное, на машине удобно ездить вне дорог. Катаясь по полям и садам в поисках хорошего ракурса для съёмки, я сполна оценил высокую посадку, хорошую обзорность и систему
Да и в сравнении с конкурентами Forester выглядит неплохо: цены на том же уровне, но модель свежее и откровенно слабых сторон у неё нет. И к тому, что теперь это не форик, а форище, привыкнуть проще простого.
Понравилось:
- тяговитый и экономичный мотор
При спокойной езде стрелка тахометра редко поднимается выше 3 000 оборотов, а расход топлива не превышает 12 л/100 км в городе. - хорошая подвеска
На ровной дороге автомобиль балует комфортом, а на разбитых участках радует энергоёмкостью. - система
X-Mode
Не просто модная и дорогая опция, а реальный аксессуар, которым удобно пользоваться. Вот только почему при включении/выключенииX-Mode так противно пищит? - хорошая обзорность
Большие зеркала, высоко установленное сиденье и треугольнички в передних дверях делают своё дело. А ведь есть ещё и камера заднего вида.
Не понравилось:
- слабоватые тормоза
Часто педаль тормоза приходилось продавливать. - неадекватное управление электроприводом багажника
Нажав на кнопку, надо подождать, пока дверь соизволит открыться, при этом понять, что электроника отреагировала, очень сложно. Часто получается двойное нажатие, когда дверь, не успев открыться, тут же закрывается. - отсутствие полноразмерной запаски
Докатка в багажнике становится нехорошей тенденцией. Понятно, что производитель так снижает цену на машину и увеличивает объём багажника, но у нас это вещь необходимая.
Вехи истории
Впервые Subaru Forester был представлен на Токийском автосалоне в ноябре
С
В 2007 году появилось третье поколение Forester, пережившее серьёзный рестайлинг спустя 4 года — в
Одноклассники
Что касается Forester, то его цена начинается с $36 900 за базовую двухлитровую модификацию. Вариант с мотором объёмом 2.5 л стоит от $41 550 (цена машины, которая была у нас на тесте) до $45 600. Самая дорогая — турбированная версия, цена которой составляет $50 700.
Комплектация
На тесте был Forester в комплектации EAPB. В неё входит тканевая обивка кресел, обычная панель приборов (т. е. без мультимедийного дисплея, вместо него стоит аудиосистема с небольшим информационным экранчиком). Зато есть другой мультифункциональный дисплей, отображающий режимы работы различных систем машины, в т. ч. и работу полного привода. Из других опций можно отметить двухзонный климат-контроль, мультируль, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод водительского сиденья и задней двери. Но, к сожалению, нет автоматического режима работы стеклоподъёмников на пассажирских дверях. От более простых версий её отличает наличие спортрежима Si-Drive, ксенон в фарах и дополнительные указатели поворота на наружных зеркалах заднего вида.
Гамма двигателей
В Казахстане Subaru Forester можно купить с одним из трёх оппозитных бензиновых двигателей. Самый слабый — двухлитровый атмосферный мощностью 150 л.с., другой мотор имеет объём 2.5 л и развивает 172 л.с. На вершине линейки двигателей стоит двухлитровый турбированный мощностью 240 л.с. Все моторы имеют по четыре цилиндра.
На других рынках, в частности в Европе и Японии, доступен также двухлитровый турбодизель мощностью 147 л.с.
Дела трансмиссионные
Постоянный привод у нового Forester на передние колёса. А задние подключаются многодисковой муфтой с электронным управлением только при пробуксовке передних колёс. В качестве дополнительного помощника на бездорожье выступает фирменная система
Эта система распознаёт различные дорожные условия и активируется при нажатии кнопки на панели приборов в салоне. Также она имеет функцию, помогающую двигаться на спуске Hill Descent Control, — благодаря ей скорость на спуске в этом режиме постоянна (в диапазоне до 20 км/ч). К достоинствам
Шасси
Как и прежде, в основе Subaru Forester лежит шасси от Impreza. Спереди стойки McPherson, сзади пружинная двухрычажная независимая подвеска. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые. Усилитель рулевого управления электрический.
О безопасности
Четвёртое поколение Subaru Forester по результатам краш-теста, проведённого EuroNCAP, получило 5 звёзд. Автомобиль показал отличные результаты в области защиты взрослых пассажиров (91 %), защиты детей (91 %), безопасности пешеходов (73 %) и систем активной безопасности (86 %).
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Subaru Forester |
Версия | 2.5L |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2013 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | FB25 |
Тип | бензиновый оппозитный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 498 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 172 (126)/5 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 235/4 100 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.9 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная двухрычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 220 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 595/1 795/1 735 |
Колёсная база, мм | 2 639 |
Размерность шин | 225/60 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 500 |
Полная масса, кг | 2 100 |
Объём багажника, л | 500-1 548 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.9 |
Загородный, л/100 км | 8.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.7 |
Объём топливного бака, л | 60 |