Все без исключения версии Renault Kaptur комплектуются ключом-картой, который позволяет открыть или закрыть двери нажатием кнопки и легко помещается в бумажник (такой же ключ можно вспомнить по «меганам»). На дорогих версиях в карту «зашита» функция бесключевого доступа (автомобиль самостоятельно запирается, стоит лишь водителю удалиться на пару метров) и функция дистанционного запуска двигателя.
Предыстория. На дворе конец 2011 года. Зима только началась, и на заправках ещё нет зимней солярки, а летняя уже поменяла своё агрегатное состояние. Я уезжаю на тест-драйв недавно дебютировавшего Renault Duster и с грустью оцениваю шансы завести свой дизельный Nissan Patrol по возвращении. Хотя в баке плещется солярка с антигелем, но это не обнадёживает — морозы-то обещали до 20 градусов. Тогда-то я и задумался о смене автомобиля, и появившийся на рынке новый кроссовер Renault оказался как нельзя кстати. Duster я купил спустя год с небольшим, весной 2013 года, откатал на нём уже 3 года. А теперь всё чаще задумываюсь о том, а не обновить ли свой автопарк? В общем, Kaptur появился как нельзя кстати и на ездовую презентацию в Сочи я летел, имея не только задание редакции, но и вполне шкурный интерес.
Когда я покупал Duster, мне хотелось что-то новое, бензиновое и с приличной проходимостью за сравнимую со стоимостью 10-летнего «Патруля» цену. Под такое описание подходили либо «Дастер», либо «Шнива». Сейчас потребности примерно те же, разве что проходимость не столь важна, вместо неё хочется больше эстетики и комфорта. И ещё нужна автоматическая трансмиссия. Зачем? А для того, чтобы можно было доверить руль даме сердца, а самому выпить бокал вина за её здоровье. А как девушка поедет на машине с тремя педалями, когда ноги всего две?
Итак, Kaptur
На первый взгляд, никакой связи с «Дастером» или каким-нибудь «Логаном» не усматривается. Вполне себе Captur, который продаётся в Европе (ошибки в написании модели нет, именно в России «Каптюр» пишется с заглавной буквой K). Для слабого пола это хорошо, но мне важнее то, что скрыто под капотом и днищем. Простой мотор и крепкая ходовая, такая привычная для меня по модели Duster. Девушке будет приятно подъехать к бутику на яркой машине, а парень, который возьмёт у неё автомобиль в выходные, сможет от души помесить грязь по дороге на рыбалку.
Плюс-минус дюйм
Хотите сделать красиво и ставите на машину колёса на дюйм-другой больше? Спросите у инженеров Renault, как это сказывается на поведении автомобиля. Платформа хотя и заимствована у другой модели, но всё же заметно изменилась. Крепления рычагов на переднем подрамнике перенесли, амортизаторы и пружины перенастроили, заменили втулки стабилизаторов. И одним из поводов для этих изменений стал именно увеличившийся на один дюйм размер колёс: R17 на Kaptur против R16 на модели Duster.
Несмотря на то что на ездовых презентациях компания Renault с завидной регулярностью и невозмутимостью загоняет караван в такие дебри, в какие не каждый на Land Cruiser'е сунется, в этот раз всё было относительно легко. Ну подумаешь, несколько десятков километров горной тропы с одним-единственным бродом. В самом начале этого участка я аккуратно пропустил местных на Chevy Niva, но довольно легко держался в их темпе. А после прохождения брода ребята остановились, чтобы посмотреть, одолеет ли реношный кроссовер эту речку. Хорошо, парни в «Шниве» не знали, что у нас была переднеприводная машина, иначе совсем бы приуныли. А так просто разочарованно вздохнули и уехали по своим сочинским делам.
На тесте были две версии кроссовера: 1.6, передний привод с механикой и 2.0, 4×4 и автомат. На машине с полным приводом проехали около сотни километров, и впечатления от силового агрегата аналогичны тем, что возникают за рулём «Дастера» с таким же набором агрегатов: словно в недрах 4-ступенчатого автомата вязнет часть из 143 лошадок — динамика слабая, а расход топлива высокий. Вверх коробка переключается незаметно — инженеры поработали с настройками, а вот при переходе вниз в момент резкого ускорения передачи по-прежнему включаются с ощутимым толчком.
Как измеряют клиренс?
Как правило, производители замеряют клиренс при весе, соответствующем снаряжённой массе, то есть с пустым салоном, когда сжатие подвески минимально. Но окажись в машине хотя бы водитель, и паспортные данные уже недостижимы. В реальной эксплуатации машина будет ещё ниже. На сколько? А вот это очень сложный вопрос, так как каждый авто проседает под нагрузкой по-разному. Компания Renault с некоторых пор тоже стала измерять клиренс при снаряжённой массе, хотя раньше измерения были более честными и проводились с частичной нагрузкой. Одним словом, данные в графе «Клиренс» в скором времени могут стать таким же условным понятием, как расход топлива: с реальными показателями соотносятся слабо и годятся лишь для сравнения машин между собой.
Передний или полный?
Значительную часть пути мы с коллегой проделали на версии с 2WD, и она понравилась больше. Вообще, переднеприводный Kaptur имеет все шансы стать популярнее полноприводного. В пользу этого есть как минимум два серьёзных аргумента. Первый — это современный вариатор, который вскоре должен появиться и будет доступен только на такой машине. Второй — это кризис, во время которого переплачивать за полный привод хочется всё меньше. Забегая вперёд, скажу, что даже с двумя ведущими такая машина кое-что может вне дорог. Спасибо довольно большим колёсам, хорошей геометрии и неплохому по меркам кроссоверов ходу подвески. Придавленная тяжестью мотора передняя ось неохотно теряет контакт с дорогой. В разговоре с Никитой Гудковым (до того как перейти в Renault, он занимался автоспортом и работал в газете «АвтоРевю»), который учил ездить Kaptur, я посетовал на неотключаемую систему стабилизации, на что Никита посоветовал смелее давить на газ в сложной ситуации — в этом случае электроника отреагирует на запрос и позволит колёсам буксовать сильнее.
Машины с вариатором появятся только осенью, но 5-ступенчатая механика дала понять, что 114 сил вполне хватает. По паспорту такая машина набирает сотню за 12.5 с (на 1.3 медленнее машины с 2-литровым мотором и автоматом), версия с вариатором отстанет ещё на 0.4 секунды, что несущественно. Да, машина на механике быстрее, но чтобы она показывала всю свою прыть, надо постараться. Причём не только быстро переключать передачи, но и делать это в нужный момент. Двигатель хорошо тянет на низах, хотя на трассе хочется включить и шестую передачу, но её, увы, нет. Впрочем, даже на 3 000 об/мин двигателя почти не слышно, так что шум не смущает. Но смущает расход топлива. Российские Renault традиционно не слишком экономичны, расход в смешанном цикле получился в районе 10.5 литра на сотню.
Но не разочаровала столь любимая мною подвеска: Renault Kaptur, даром что выглядит как изнеженный горожанин, готов гнать по разбитой грунтовке не хуже иных внедорожников. Хотя по сравнению с «Дастером» подвеска стала жёстче из-за 17-дюймовых колёс и перенастроенных пружин и амортизаторов. Зато управлять машиной гораздо приятнее, впрочем, часть «вины» за это я бы списал на симпатичный и удобный руль. Кстати, усилитель на 1.6-литровой версии электрогидравлический, а на 2-литровой — традиционный гидрач, но заметить разницу сможет только искушённый водитель.
Эргономика малой кровью
В Kaptur по сравнению с базовой моделью, то есть «Дастером», эргономика на два порядка выше. Да, здесь другие кресла, руль, да и вообще другой салон. Однако достигнуто это малой кровью. Так, руль по-прежнему не регулируется по вылету, компоновка салона в целом не изменилась (платформа-то такая же), а сиденья не получили десяток регулировок по всем направлениям.
А теперь переходим к десерту, то есть симпатичной внешности и удобным внутренностям, которые наконец-то сделаны без оглядки на стоимость. Нет, при создании экономили, конечно, но уже не на всём и не везде. К экстерьеру вообще не придраться: яркие цвета, хорошая проработка деталей, симпатичные колёсные диски, шины и те вызывают уважение (вместо «Амтела» тут Continental ContiCrossContact LX или Pirelli Scorpion Verde All Season). А вот с интерьером уже не всё так замечательно. Эргономика, конечно, на порядок лучше, чем в «Дастере», и всё в целом выглядит симпатично, но бюджетность всё же проскакивает то тут, то там: руль не регулируется по вылету, несколько кнопок остались пребывать в заковыристых местах, на простых версиях управление климат-контролем в виде архаичного блока управления с тремя крутилками, а главное, материалы тут недорогие, если не сказать дешёвые. И характерный запах пластмассы остался. Мне-то он приятен — сразу вспоминаю мой Duster, такой запах в нём витал три года назад, но немало людей морщилось от него.
Заграничный Сочи
Тест-драйв Renault Kaptur проходил в окрестностях Сочи и, как обычно, включал в себя дороги и бездорожье. Первые удивили хорошим качеством, эталонной разметкой и внятной инфраструктурой. А на бездорожье порадовал «Каптюр» — вне асфальта модный кроссовер практически ни в чём не уступает простаку «Дастеру».
Какой Kaptur брать?
Итак, что мы имеем, а точнее будем иметь, к концу этого лета. Симпатичный кроссовер с возможностью индивидуализации (об этом отдельно), заметно выросший по сравнению с родственными моделями уровень комфорта, хорошая проходимость и крепкая подвеска, да и цены обещают быть вполне конкурентными. Для меня этого достаточно, и я снова готов мириться с простенькими материалами в салоне, немаленьким расходом топлива и низкой ликвидностью машины на вторичном рынке.
Какой вариант выбрал бы я? Скорее всего, с вариатором X-Tronic. Видя, какую симпатичную и практичную тачку российское отделение Renault построило на агрегатах «Дастера», я верю, что такая машина с бесступенчатой трансмиссией поедет как надо. Вариатор доступен только с мотором 1.6 л и передним приводом, так что остаётся выбрать лишь комплектацию: Drive или Style. И тут стоит замахнуться на самую дорогую версию. Помимо всяких мелочей в виде накладок и тонировок, она оснащена климат-контролем, датчиками дождя и света, крутой опцией в виде светодиодных противотуманок с функцией дополнительного освещения поворотов, обогревом лобового стекла, а также камерой заднего вида и мультимедийной системой.
Прицениваемся и рассматриваем конкурентов
Сколько будет такая машина стоить? Цена в России — 1.1 млн рублей. Переводим в тенге по курсу (считаем с запасом 5.1 тенге за рубль), прибавляем утилизационный сбор (742 350 тенге) и получаем порядка 6.4 млн тенге. Нехило. Топовый Duster с полным приводом и автоматом почти на миллион дешевле. Но всё равно это очень хорошее предложение. Хотя примерно столько же стоит Nissan Juke с передним приводом, вариатором и неплохим оснащением, но «Джук» компактнее, не столь практичен, как Kaptur, и вообще вот-вот пропадёт из автосалонов на неизвестный срок. За эту сумму можно купить полноприводный Škoda Yeti, Chevrolet Tracker или даже Kia Sportage (правда, базовый и на механике).
А поменял бы я свой Duster на Kaptur? Скорее всего да, вот только выгодно продать свой «Дастер» будет не так-то просто…
Фишки
— подсвечивающие повороты фары
— нетипичная для кроссоверов проходимость
— яркие цвета кузова
Понравилось:
- стильный внешний вид
На Kaptur не стыдно припарковаться даже у центрального входа, а если он ещё и двухцветный, то можно и в фойе заехать. - хорошая проходимость
Трансмиссия от Duster’а и почти такая же геометрия — вне дорог гламурный «Каптюр» сможет немало. - приличная шумоизоляция
Даже у меня Renault воспринимается как нечто бюджетное, но в плане акустического комфорта этот кроссовер даст фору многим. - нормальная эргономика
Многие вещи ещё вызывают вопросы, но посадка стала на порядок лучше. Оценка — нормально.
Не понравилось:
- низкая топливная экономичность
Kaptur унаследовал от Duster’а не только достоинства, но и недостатки. - простые материалы в салоне
На фото интерьер кроссовера выглядит гораздо лучше, а оказавшись внутри, понимаешь, что ему не хватает лоска. Присутствует и характерный запах. - отсутствие полноценного запасного колеса
Это одно из отличий от «Дастера», хотя при таком уровне проходимости в багажнике должно лежать полноценное запасное колесо, а не узенькая докатка. - гамма двигателей
Сами моторы хороши, но нет идеального сочетания мотор-трансмиссия.
Вехи истории
Если кто-то скажет, что Renault Kaptur — это адаптированная для СНГ версия модели Captur (с соответствующим региону написанием), то проследите, чтобы он не ляпнул это тем, кто занимался созданием кроссовера Kaptur. Европейский Renault Captur можно считать ближайшим родственником, но всё же российский «Каптюр» гораздо ближе к модели Duster. Kaptur задумало российское отделение французской марки ещё в 2012 году. История развивалась следующим образом: ещё в момент разработки кроссовер Captur очень приглянулся руководству российского офиса. Однако когда серийная модель дебютировала на Женевском автосалоне в 2013 году, стало ясно, что недокроссовер с малолитражными турбомоторами, передним приводом, нежной подвеской и небольшим клиренсом в наших странах будет обречён на провал.
Тогда-то и началась работа по созданию другой машины, похожей как внешне, так и по имени, — Kaptur. Работа над проектом велась несколько лет, однако о том, что Renault готовит фактически новую модель, мы узнали непосредственно перед мировой премьерой, которая прошла в Москве 30 марта 2016 года. Можно отдельно похвалить сотрудников Renault за то, как они умело хранили эту тайну.
Сколько стоит Renault Kaptur?
Казахстанские цены на кроссовер пока не определены. Сложности вызваны непонятной ситуацией с утилизационным сбором, который вроде как ввели, однако механизм полноценно до сих пор не заработал. Пока мы можем ориентироваться на российские цены, прибавив к ним для ориентира сумму утильсбора, а это 742 350 тенге. Стоимость кроссовера в России — от 859 000 рублей за базовую версию, то есть «Каптюр» с передним приводом и механикой будет стоить не меньше 5.1 млн тенге. Переднеприводная версия с вариатором обойдётся примерно 5.4–6 млн, а самый дорогой Kaptur с 2-литровым мотором, полным приводом и автоматом (без учёта допопций) будет стоить от 6.6 млн тенге (цены актуальны на дату публикации — июнь, 2016).
Одноклассники
Выбор компактных кроссоверов в Казахстане весьма обширен — мы насчитали больше десятка потенциальных конкурентов. Недорогие версии 4.3-метрового Renault Kaptur могут составить конкуренцию более компактным кроссоверам или даже легковушкам, а хорошо упакованные полноприводные машины могут отбить покупателей у более крупных SUV.
Комплектация
Renault Kaptur будет доступен с тремя уровнями комплектации: базовый — Life, средний — Drive и топовый — Style. Стартовая комплектация Life доступна только с двигателем 1.6 и механикой. Такая машина уже в базе имеет систему стабилизации, систему помощи при трогании в гору, кондиционер, ключ-карту, светодиодные ходовые огни и легкосплавные 16-дюймовые диски. Однако вряд ли будет пользоваться большим спросом.
Гораздо интереснее вариант Drive. Ключ-карта здесь оснащён полноценным бесключевым доступом, есть дистанционный запуск двигателя, в наличии круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости и 17-дюймовые колёса. Список опций топовой версии Style дополнен двухцветным кузовом, климат-контролем, датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, мультимедиасистемой да камерой заднего вида с задними парктрониками. Кожаный салон за доплату. Впрочем, большинство этих опций можно заказать отдельно и для версии Drive.
Гамма моторов
В отличие от европейского кроссовера Captur, имеющего требовательные к качеству топлива бензиновые турбомоторы 0.9–1.2 и дизели, российский Kaptur получил простые атмосферные двигатели: 1.6-литровый агрегат Н4МК (114 л. с. и 156 Нм) и двигатель F4R объёмом 2.0 (143 л. с. и 195 Нм). К слову, дизельный мотор, который есть у российского «Дастера», здесь, скорее всего, не появится. Во многом потому, что он агрегатируется только с механикой, а такая утилитарная версия явно не слишком нужна целевой аудитории «Каптюра». Выхлоп обоих бензиновых моторов соответствует нормам Евро-5 и рассчитан на бензин АИ-95 и АИ-98. Заливать 92-й нельзя.
Шасси и дела трансмиссионные
«Построенный на платформе В0» — эта фраза не раз заставляла морщиться представителей Renault во время ездовой презентации в Сочи. Официально Kaptur базируется на модельной платформе Global Access, но она, будучи глубокой модернизацией тележки самого первого угловатого «Логана», всё же имеет прямую связь с известной B0. По трансмиссии и шасси Kaptur идентичен «Дастеру», а разница в нюансах. 17-дюймовые колёса потребовали других настроек пружин и амортизаторов, несколько иные здесь и рычаги подвески.
Однако геометрия подвески и принцип работы трансмиссии здесь точно такой же — это базовый передний привод с подключаемой через электромагнитную муфту задней осью на версиях 4×4. Принудительно муфту можно заблокировать, повернув шайбу в положение Lock.
О безопасности
Продажи «Каптюра» ещё не стартовали, поэтому независимые краш-тесты проведены не были. Какую оценку получит Renault Kaptur на испытаниях EuroNCAP, сказать сложно, но сами заводчане признаются, что ориентированы на 4 звезды в российском рейтинге ARCAP, составленном газетой «АвтоРевю». Таким образом, Kaptur должен стать самым безопасным авто, построенным на модернизированной платформе B0. Оснащение средствами активной и пассивной безопасности на среднем уровне: стандартным оборудованием является ABS, ESP и две подушки безопасности.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Kaptur |
Поколение | 1 поколение |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Класс | компактный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | ||
Модель | Н4МК | F4R |
Тип | бензиновый рядный | |
Расположение | спереди поперечно | |
Система питания | распределённый впрыск | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 | 1 998 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 84(114)/5 500 | 105(143)/5 750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 156/4 000 | 195/4 000 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.5 | 11.2 |
Трансмиссия | ||
Привод | на передние колёса | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | ||
Передняя | независимая пружинная типа McPherson | |
Задняя | полузависимая пружинная | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | ||
Клиренс, мм | 205 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4 333/1 813/1 613 | |
Колёсная база, мм | 2 674 | |
Размерность шин | 215/60 R17 | |
Снаряжённая масса, кг | 1 262–1 290 | 1 405–1 426 |
Полная масса, кг | 1 738 | 1 874 |
Объём багажника, л | 387–1 200 |
Расход топлива | ||
Городской, л/100 км | 9.3 | 11.7 |
Загородный, л/100 км | 6.3 | 7.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 | 8.9 |
Объём топливного бака, л | 52 |
Комментариев: 0