Lexus RX 450h - 2011

Lexus RX 450h

Несмотря на сложный организм гибридного привода и своеобразное отношение населения к данному типу автомобилей, уже не в диковинку встретить на наших улицах подержанный, привезённый из Штатов или даже свеженький Prius, купленный в официальном автосалоне Toyota. Гибриды медленно, но идут, и не только в виде Prius.

В конце мая Lexus официально презентовал в Казахстане линейку своих новых гибридов (модели GS 450h, RX 450h, LS 600h), с одним из которых нам удалось сконнектиться благодаря ознакомительному тест-драйву. Поездка получилась непродолжительной, однако первые заметки и выводы по Lexus RX 450h мы сделали.

Но для начала чуток матчасти. По опыту езды на Prius мы знаем, как работает связка ДВС-электродвигатель-планетарная трансмиссия (КФ № 38 (176)). Так вот в RX 450h принцип тот же самый, только здесь электродвигателей два. Первый, самый мощный, установлен на передней оси в паре с бензиновым V6, второй — на задней отдельно. А, ну правильно, RX — это ведь кроссовер, он ведь с полным приводом. Но не совсем так, как нам кажется. RX только за счёт наличия заднего электромотора можно считать полноприводным автомобилем. И больше никак. К заднему приводу не тянется никаких раздаток, карданных валов, и в нём нет привычного редуктора с шестерёнками. Тут не про это. Тут просто сзади стоит электромотор, питающийся от аккумулятора, и служит он лишь в качестве помощника переднего. Поэтому, по большому счёту, гибридный RX можно считать переднеприводной машиной. И тем не менее задний моторчик позволяет улучшить динамику в любом диапазоне движения. Всё же дополнительные 50 кВт (или 68 «кобыл») — ощутимая прибавка, а также в случае движения на скользком покрытии при пробуксовке передних колёс задний привод подключится автоматически. Такая вот теория.

Теперь перейдём к практике. Несмотря на все чары, исходящие от роскошного салона, я стараюсь сконцентрироваться на движении автомобиля. В щитке приборов нет тахомет-ра, вместо него стрелочный прибор, который больше напоминает знакомый всем экономайзер. В зависимости от темпа и режима движения стрелочка показывает, чем сейчас занимается гибридная установка — собирает ток, старается экономить или едет на все деньги. Выезд с парковки мы совершили полностью на электричестве. Опять это непривычное ощущение, когда при нажатии на акселератор мы тронулись безо всякого звука, будто неработающая машина покатилась на нейтралке. Выехав на проспект, я утапливаю акселератор и наблюдаю за «эконотахометром», скоростью, а также за распределением мощности между осями и основными агрегатами гибридного привода. Кстати, о том, что подключился бензиновый мотор, я узнал только за счёт пиктограммы. Его практически не ощущаешь, если особо не прислушиваться. Итак, мы едем, автоматика сама выбирает, как лучше поступать гибридной установке, мне остаётся только изредка любопытствовать, замечать моргающие индикаторы и в принципе… расслабиться. А Lexus именно к этому и располагает.

Версия 450h отличается от обычного RX 350 чуть другой оптикой (в ней три линзы) и «оголубевшими» эмблемами

Ощущение в водительском кресле, будто посадили меня в пирожное с кремом. Нежная кожа, мягкие подушки — прелесть! Как бы не заснуть! А вообще Lexus мне пришлось оценить заново. Качество — ну не придраться. Пластик, подсветка, материал на потолке — всё как действительно из качественной кондитерской. Дизайн, кстати, кое-где переплетается с Prius, в частности «подвешенная» центральная консоль, вентиляционные дефлекторы, но ничего плохого в этом нет, не подумайте.

А есть ли в RX вообще что-то плохое? Ну, на мой взгляд, простенькие электронные часы — ну, простите, убожество рядом с таким шиком и супертехнологиями, а также при наличии здорового 8-дюймового экрана в центральной части торпедо. Затем управление климатом какое-то раздробленное на части, хоть часть кнопок подписана большими буквами (не зря, значит, подписали), да и оформлен этот орган как-то несолидно. Вдобавок ко всему управление климатом зависит и от управления на центральном мониторе, которое осуществляется с помощью так называемого центрального контроллера (а попросту аналог компьютерной мышки, только с джойстиком), встроенного на консоли-мосту (не тоннеле). То есть не всё сразу можно решить с помощью нажатия кнопок на привычной нам панели, а это в дороге минус эргономике. По крайней мере без привычки.

Но вернёмся к нашей гибридной установке, в ней мы тоже нашли запятую, но лишь только одну. Опираясь на внушительные технические данные завода-изготовителя, под конец теста мы решили дать коксу RX. Говорят, до сотни — за 7.9 секунды. Конечно, с секундомером мы не сидели, но в любом случае я знаю, как стартуют машины с такими данными на самом деле. Педаль в пол — и? Я думаю, что пару секунд все три мотора только размышляли о том, что от них хотят, и уже после секунд четырёх достаточно плавного старта я ощутил ускорение. Не похоже на старт даже 10-секундной машины. Однако ставят такие рекорды заводчане, естественно, на специальных полигонах, с правильным воздухом и топливом, которое от нашего отличается в разы, ведь звучит V6 при резком разгоне по-мужски.

Подытожу наш коннект. Сам по себе RX — вещь! Очень приятная, очень качественная машина, дизайн передка я бы, конечно, поменял, но в целом это автомобиль, от которого веет теплом и приятными эмоциями. RX с приставкой h — тоже вещь, только куда сложнее за счёт своей гибридизации и электрификации. И, естественно, дороже на 11 500 долларов в самой топовой комплектации. Но разница в цене далеко не повод отказаться от гибрида для настоящих любителей экзотики. А может, уже не совсем любителей экзотики, а для сверхсовременных пользователей? Или гибриды входят в моду? За 2011 год по планам японцев продать в Казахстане 30 гибридов (не только RX, но и GS, и LS), и, что удивительно, планы их очень быстро реализовываются — все машины, идущие в Казахстан, уже проданы. И, кстати, это только официальные продажи, не считая «серых».

Lexus RX 450h - 2011

И как-то не вяжется, правда? А как же страх перед загадочной гибридной установкой, сторонние мнения о ресурсе и дороговизне обслуживания таких автомобилей? Как нас заверили, волноваться-то, по сути, и не о чем. Забудьте о том, что вы на гибриде и эксплуатируйте его как обычный автомобиль, зимой и летом, и к тому же сама батарея, основной источник волнения практически у всех участников пресс-конференции, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Тишина. Время переключаться?

Понравилось:

  • отменное качество сборки
  • шикарная отделка салона
  • хорошая звукоизоляция
  • современные технологии

Не понравилось:

  • эргономические просчёты
  • вялый старт с места
  • своеобразный дизайн передней части

Краткие технические характеристики

Марка, модель Lexus RX 450h
Тип кузова 5-дверный кроссовер
Число мест 5
Снаряжённая масса, кг 2 280
Клиренс, мм 170
Двигатель бензиновый с распределённым впрыском
Число и расположение цилиндров 6 V-образный
Рабочий объём, см³ 3 456
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин 183 (134)/6 000
Электродвигатели синхронные, переменного тока с постоянным магнитом
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 167 (123) – передний двигатель
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 68 (50) – задний двигатель
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 317/4 800
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач автоматическая бесступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 7.9
Расход топлива, л/100 км (средний) 6.3
Объём топливного бака, л 65
Гарантийный срок 5 лет или 100 000 км
Стоимость автомобиля $102 400

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.