К автомобилю прилагается стильный и тяжёленький брелок с пятью кнопками. Две из них управляют дверными замками и охранной сигнализацией, третья зажигает внешние осветительные приборы. Четвёртая открывает багажник, пятая кнопка активирует аварийную сигнализацию. Disco Sport оборудован системой бесключевого доступа.
Сбитый и компактный кроссовер габаритами схож с Freelander 2, но дизайн во многом повторяет более дорогой Range Rover Evoque. Кстати, не только дизайн, но и платформа (изначально фордовская), а также техническая начинка, т. е. 9-ступенчатый (!) автомат, двигатель и передняя подвеска, такие же, как у гламурного «Эвока» и Freelander. Наверное, отсюда и пошли слухи, что новый Mini-Disco пришёл не просто так, а в качестве замены «Фрилу». Доля правды в этом есть: «Диско Спорт» действительно вытеснил его из шоу-румов, но не стал преемником. Более того, как сказали представители компании, уже готовится новая машина — она чуть меньше Disco Sport. Можно сказать: выпуск Freelander третьего поколения всё-таки состоится и продаваться эти две модели будут параллельно.
Итак, новый Disco Sport. На нём ранней снежной весной мне предстояло доехать из Астаны до точки в Жезказганской степи, где состоялось приземление очередного экипажа с орбитальной МКС. Да, да, из космоса. И сейчас в двух словах расскажу, как это было.
Начало второй декады марта. Зима по планам должна начать сдавать свои позиции. Однако календарь календарём, а климат климатом. Мощный циклон принёс в Центральный Казахстан снежные бураны, сильные ветры и крепкие морозы, чем вмешался в намерения лэндроверовской экспедиции. В итоге даже полный привод и шипованные колёса не позволили в назначенное время выехать из столицы — Астана закрыла все дороги. Лишь спустя 12 часов от планируемого мы смогли вырваться из морозной хватки стольного града. Чтобы хоть как-то наверстать упущенное, пришлось выжимать из Disco Sport всё, на что он способен. По гололедице, при сильном боковом ветре, в плотном транспортном потоке.
В этой гонке не было времени оценивать прелести салона, эргономику и даже посадку. Интересовала только динамика — газ в пол, и пусть стрелка спидометра как можно скорее упрётся в ограничитель. Скорости, близкие к максимальным, и неважно, как там справляется подвеска с казахстанскими дорогами. Таким макаром, несмотря на строительство автобана от Астаны до Караганды, постоянные объезды и пробки, мы проехали 200 км менее чем за три часа. Но это было не всё. Впереди дорога на Жезказган, где нас ждут представители Роскосмоса. В тот момент до посадки спускаемого аппарата оставалось чуть больше 12 часов, а впереди четыре сотни километров разбитого зимнего асфальта, покрытого льдом, плюс к ним почти 200 км по степи, где по наметённому за три дня снегу ехать нужно по азимуту.
В общем, снова гонка. Установленный на Disco Sport турбодизель SD4 мощностью 190 л. с. почти всё время работал в режимах, при которых стрелка тахометра плавала в красной зоне. А что делать?! Время и космонавты, спускающиеся с неба, не ждут. Превышая все разумные пределы скорости, успокаиваешь себя лишь тем, что в глухой степи, да ещё и ночью, в мороз и снежный буран ни один уважающий себя инспектор полиции не будет стоять с радаром. Вглядываясь в ночь, отмечаешь, что фары отменно освещают как дорогу на большое расстояние, так и обочину. Это, конечно, повышает безопасность и снижает риск встречи с каким-нибудь животным, решившим перебежать дорогу перед автомобилем.
До посадки оставалось 6 часов, когда мы встретились с теми, кто нас должен сопроводить до точки. Степь после бурана, который к этому времени закончился, стала для Discovery непроходимой. Увы, встретить космонавтов нам тогда не удалось. Едем домой? Ну да. Грустно, конечно, но теперь наконец наступило время спокойно заняться оценкой автомобиля.
Над интерьером явно работали люди, которые понимают толк не только в искусстве, но и в технологиях. Как известно, дизайнеры и технологи — вечные враги. Первые хотят сделать красиво и качественно, вторые — дёшево и массово. Совместить желания удаётся редко, но Land Rover этот баланс поймал. Правда, цена высокая, но тут ничего не поделаешь — премиум-сегмент не может иметь бросовых цен. Сиденья в машине удобные, со множеством регулировок на сервоприводах. На заднем диване просторно троим даже в зимней одежде. И для ног места хватает. В отличие от Freelander, на котором мне тоже пришлось осенью 2013-го исколесить не одну тысячу километров, у Discovery Sport увеличена колёсная база на 91 мм, что добавило простора.
Список опций у машин, на которых мы путешествовали, очень большой. Есть всё, что может понадобиться, вплоть до навигации, которая имеет карту Казахстана. Удивительно, но Land Rover, пока один из немногих в нашей стране, уделил внимание навигации. Та же Toyota, куда более популярная, до сих пор эту функцию не подключила. Графика, правда, страшнючая. Вообще, если честно, над красотой внутри дисплеев айтишники поленились потрудиться — крупные пиксели, некрасивые шрифты и скверное юзабилити.
Мы вернулись домой целыми и невредимыми, погрузились в рутину. Весна закончилась, прошло лето. Уже начала забываться та космическая гонка. И тут во дворик редакции заезжает Land Rover Discovery Sport. В той же комплектации (HSE Luxury), только с бензиновым турбомотором. А дайте-ка прокатиться?
Отличие бензиновой версии от дизельной видно лишь на шкале тахометра: если у первой она проградуирована до 8 000 об/мин, то у второй лишь до 6 тысяч. В остальном один в один экспедиционная машина, в том числе и по количеству посадочных мест — их пять, хотя в качестве опции для Discovery Sport можно заказать дополнительные два сиденья в багажник, этим, кстати, он отличается от Evoque и Freelander. Багажник у Disco Sport вполне себе неплох, но не лишён минуса: он покатый, причём угол наклона немаленький, и, открывая заднюю дверь, нужно страховаться, если перевозите что-то круглое или бутылки — сетка в проёме была бы нелишней, но она есть только за дополнительную плату. Зато под полом грузового отсека лежит полноразмерная запаска (на 20-дюймовом диске, между прочим). Сегодня это, как известно, большая редкость.
Дьявол прячется в мелочах
«Лэнд Роверы» всегда было интересно разглядывать. Как игрушку. Формы и решения олицетворяют фирменный стиль, который ни с чем не спутаешь, а мелкие детали выполнены скрупулёзно, как будто это ручная сборка. Новый Disco Sport во многом похож на Range Rover Evoque, но всё-таки отличается при виде сбоку, а ещё кузов не так сильно сплющен и задок чуток страшнее.
Покатавшись денёк по Алматы, я вспомнил, как панель приборов Disco Sport поражала меня обилием кнопок. Их очень много на «бороде», руле, вокруг красивого щитка приборов. Дабы разобраться в назначении всех, нужен не один час на изучение. А чтобы освоить и пользоваться ими вслепую, потребуются недели. Мы не привыкли к ним даже за время нашей экспедиции весной.
В стиле BlackBerry
Обилие различных систем и кнопочек к ним делает салон Disco Sport похожим на популярный в Британии многофункциональный коммуникатор фирмы BlackBerry — вроде как способен выполнить едва ли не все запросы водителя и пассажиров, но с ходу с ним не разберёшься, да и потом в пользовании не самый удобный.
Кстати, подопытный автомобиль был оснащён системой автоматической парковки. Опробовать? Конечно! С непривычки с ней не всё так просто, как казалось, т. к. надо внимательно следить за тем, что система пишет на экранчике перед водителем: когда двигаться, когда переключить круглую шайбу автомата, когда остановиться, а в момент заруливания машины в свободное место так или иначе всё внимание либо картинке на экране, передающей «кино» с камер по кругу, либо зеркалам заднего вида — а вдруг задену кого! Но все испытания прошли без происшествий. Стоит отметить, штучка очень удобная — её оценят новички.
Уровень комфорта можно определить как отличный. Больше всего понравилось, что в салоне Disco очень тихо. Причём на обеих версиях: что с дизелем, что с бензином. Рык двигателя слышен лишь при разгоне газ в пол и когда обороты близки к максимальным.
Кстати, о динамике. Несмотря на то что разница в мощности между турбодизелем и бензиновым мотором составляет 50 л. с., нельзя сказать, что «зажигалка» намного резвее. Субъективно разгон у них одинаковый, объективно бензиновая до 100 км/ч разгоняется на 0.7 с быстрее. Объяснение этому простое: несмотря на разную мощность, дизель имеет намного больший крутящий момент. Динамики хватает обеим машинам за глаза как в городском потоке, так и на трассе, когда нужно резко ускориться, например при обгоне.
На Disco Sport только и кататься в путешествия
Комфорт в дальней поездке обеспечивают не только вместимость салона и багажника, плавность хода и другие привычные параметры, но и мелочи, на первый взгляд невидимые и ненужные, но становящиеся очень актуальными в некоторых ситуациях. Например, сел телефон, что делать? Или как занять детей, чтобы не отвлекали?
Ходовая часть явно настроена под динамические параметры. В некоторых моментах в жертву принесён комфорт. На небольших, по сути, городских скоростях Discovery Sport может показаться жёстким. Упругая подвеска передаёт на сиденья профиль дороги и её неровности. Но на высокой скорости она обеспечивает отличную плавность хода и управляемость. А ещё ходовка на редкость энергоёмкая и позволяет шпарить по грунтовой дороге и не бояться ударов при пересечении трамвайных путей в нашем городе. Дискомфорта можно ожидать ещё и от подёргивания автомата при разгоне. Причём бесят не только сами рывки, но и размышления о том, что тебя где-то обманули — какого лешего в машине за такие деньги что-то дёргается?!
Внедорожные способности — сильный конёк «Диско» на фоне конкурентов. Помимо энергоёмкости, подвеска Disco Sport, независимая на обеих осях, имеет на удивление немаленькие ходы. А фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response даёт надежду, что вы сумеете заехать так далеко, что обратно придётся долго возвращаться за трактором. Малыш Discovery, конечно, не имеет принудительных блокировок дифференциалов. Система сама посредством электроники подтормаживает (или вовсе блокирует) каждое колесо, а водителю достаточно лишь выбрать нужный режим работы. По мнению маркетологов Land Rover, этого достаточно для передвижения по бездорожью. Правда, они, наверное, не знают, что английское бездорожье и казахстанское, встречающееся даже в столичных городских дворах, — это не одно и то же. Но как бы то ни было, на общем фоне кроссоверов Discovery Sport имеет хорошую проходимость. Если вам надо большей вездеходности, то покупайте старшего Discovery, а если запредельной — то старика Defender.
Подытожим
Не знаю как там у всех, но у меня до сих пор Discovery ассоциируется с тем старичком на раме, с мостами, который во всём мире признан как очень способный и в то же время на редкость комфортабельный вездеход. Последние внедорожники Discovery уже не из той серии машин, а теперь к ним добавился и кроссовер из разряда модненьких. Куда катится этот мир, а? Но если посмотреть с другой стороны, вооружённый хорошим приводом и вменяемой подвеской Disco Sport — это невероятная редкость среди себе подобных.
Фишки
— оригинальный селектор автомата
— панорамная крыша
— 7-местный салон
— система стабилизации прицепа
— навигационная система с картой Казахстана
— аудиосистема с сабвуфером
— подогрев рулевого колеса
— вентиляция передних сидений
— электропривод задней двери
— система автоматической парковки
— адаптивный свет (ксенон + светодиоды)
— камеры кругового обзора
— экраны в подголовниках
Понравилось:
- хорошая динамика
Турбированные моторы, как дизельный, так и бензиновый, обеспечивают достаточный запас тяги в любых условиях. Оба хороши в городе, комфортны и за его пределами. - отменная звукоизоляция
В машине очень тихо на любой дороге и при любых скоростях. Хорошая акустика аудиосистемы Meridian. - неплохая проходимость
По меркам кроссовера у Discovery Sport очень хорошая проходимость. - богатое оснащение
Даже в сегменте премиальных кроссоверов Disco Sport может побаловать своих владельцев. Но однозначно присутствует ощущение, что он на ступеньку ниже Range Rover Evoque и обычного пластика в нём больше.
Не понравилось:
- эргономические косяки
Много опций. Это, казалось бы, хорошо, но когда опций и кнопок слишком много, то в них начинаешь путаться. Бывает, что включаешь или выключаешь не то, что хотел. Эргономика в этом смысле хромает. - подтормаживание функций
Не всегда работала функция бесключевого доступа в салон — ручку приходилось то обхватывать полностью, то аккуратно касаться пальцем, к алгоритму так и не привыкли. Тормозит и основной экран мультимедийной системы. Меню его, к слову, тоже не самое удобное. - жёсткая подвеска
Хорошая управляемость нужна. Но не всё же время Disco Sport ездит на высокоскоростных магистралях. В городском ритме машина жёсткая. - высокий расход топлива
Бензиновая версия весьма прожорлива. В городском ритме в выходной день средний расход составил 17.4 л/100 км. Согласитесь, для 2-литрового мотора, пусть даже с турбонаддувом, это немало. - потерянная индивидуальность
Discovery всегда отличался во всей продуктовой линейке своими классическими формами кузова, высокой крышей и капитанской посадкой. Кроссовер с легендарным именем не имеет ничего общего с прежним Disco, а многое перенял от Evoque. Приз за оригинальность только задним стойкам. Антипатия — оформление задних фонарей.
Вехи истории
Если не принимать во внимание длинную и богатую историю внедорожника Discovery, то новая модель Discovery Sport пока прошлого не имеет. Премьера кроссовера состоялась в октябре 2014 года на Парижском автосалоне. А в конце февраля 2015 года автомобиль поступил в продажу на мировые рынки.
Вопреки бытующему мнению, Discovery Sport не является заменой кроссоверу Land Rover Freelander и внедорожнику Land Rover Discovery, а лишь дополняет их в производственной гамме.
Одноклассники
Land Rover Discovery Sport относится к среднеразмерным кроссоверам, а своим происхождением и напичканностью — к премиум-классу. Правда, далеко не каждый гламурный паркетник может поспорить с «Дискавери» внедорожными качествами, поэтому Land Rover уместно сравнить и с более доступными, но проходимыми машинами: Suzuki Grand Vitara, к примеру, или Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Вдобавок у «Ровера» имеется козырь в своём сегменте на рынке Казахстана — это 7-местная версия, а для фанатов моторов на тяжёлом топливе по желанию — турбодизель. За прошедшие 5 месяцев Disco Sport популярностью, конечно, не обзавёлся — конкуренты, а особенно японские, традиционно продаются лучше, «немцы» тоже востребованнее. Рассмотрим их по убыванию популярности в 2015 году. Infiniti, кстати, в этом классе оказался самым желаемым в Казахстане.
Комплектация
Land Rover Discovery Sport — тот, который был весной в экспедиции, и тот, что на тесте в редакции — имел самую богатую комплектацию HSE Luxury. Хотя помимо этого существует увесистый список дополнительных опций, и некоторые из них также были на наших машинах. Но даже стандартное оснащение простой версии SE включает в себя много полезных функций и систем, которые не встретить у одноклассников. В базовом исполнении SE для нашего рынка комплектуется 9-ступенчатым автоматом и полным приводом с системой Terrain Response в паре с помощью спуска с горы и пакетом безопасности, включая даже систему стабилизации прицепа; набором приятных примочек для холодного климата (обогрев лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя, а также руля), салоном, одетым в комбинированную обивку (кожа + ткань), сервоприводами передних кресел, задними парктрониками и электрическим приводом задней двери. И это далеко не полный список. Круто, не правда ли? Вот только диски идут небольшого диаметра — R17. Версия HSE Luxury, к примеру, в отличие от SE, оснащена колёсами с низкопрофильными шинами на 19-м диске. А ещё топовая версия имеет такие ништяки, как навигационная система, в которую загружена карта Казахстана, камера заднего вида, панорамная крыша, подогрев задних сидений (салон-то полностью в коже), адаптивные фары и бесключевой доступ.
Наша машина, помимо всего описанного, была оборудована дополнительными опциями: аудиосистемой Meridian с сабвуфером (впрочем, саб есть и в базе HSE Luxury, только он не от Meridian) и ТВ-дисплеями в подголовниках передних сидений, парковочным ассистантом, вентиляцией передних кресел, системой слежения за рядностью движения, а также самыми большими дисками из возможных серийных размерностью R20.
Гамма моторов
Land Rover Discovery Sport комплектуется двумя дизельными двигателями объёмом 2.2 литра с турбонаддувом мощностью 150 и 190 л. с. (TD4 и SD4), а также бензиновым 2-литровым турбированным мотором (Si4) мощностью 240 л. с. В Казахстане предлагается на выбор вся моторная гамма.
Дела трансмиссионные
Компоновка Land Rover Discovery Sport традиционна для современных полноприводных автомобилей: поперечное расположение двигателя спереди и постоянный привод на обе оси через межосевой симметричный дифференциал с муфтой Haldex в заднем редукторе.
Принудительных блокировок дифференциалов нет, равно как и пониженной передачи в раздаточной коробке. В качестве помощника водителю при езде по бездорожью может служить фирменная лэндроверовская система Terrain Response, управление режимами которой возложено на кнопки, находящиеся на центральной консоли ниже блока управления климат-контролем.
Система Terrain Response имеет четыре режима:
- «Сухой асфальт» — предназначен для движения по сухим дорогам, т. е. для повседневной эксплуатации.
- «Трава — гравий — снег» — поможет при езде по скользкой поверхности, например мокрой траве и заснеженной дороге. Важное замечание: она не выручит при движении по глубокому песку или снегу. Для такого случая лучше использовать режим «Песок».
- «Грязь — колея» — режим, помогающий при езде по грязи и в глубокой колее.
- «Песок» — для движения по зыбучим покрытиям: песку или глубокому снегу. Кстати, это режим, в котором потенциал трансмиссии используется в полной мере.
Также для повышения возможностей автомобиля присутствует система помощи при трогании в гору, отключаемая система курсовой устойчивости, а также датчик определения глубины водного препятствия.
Шасси
Land Rover Discovery Sport имеет несущий кузов. Передняя подвеска — стойки McPherson, сзади — многорычажная независимая. Тормоза дисковые на всех колёсах, передние — вентилируемые. Рулевое управление имеет электроусилитель. В качестве дополнительной опции Disco Sport может быть оборудован адаптивной подвеской, т. е. регулируемой в зависимости от условий эксплуатации.
Геометрическая проходимость
О безопасности
Land Rover Discovery Sport уже в базовой версии оснащается десятью подушками безопасности, включая боковые занавески и коленную подушку безопасности для водителя. В салоне предусмотрены точки крепления ISOFIX для детских сидений. По результатами краш-теста Disco Sport заработал максимальные пять звёзд в лабораториях EuroNCAP.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Land Rover Discovery Sport |
Версия | HSE Luxury |
Производство | Великобритания |
Год выпуска | 2015 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | ||
Модель | Si4 | SD4 |
Тип | бензиновый рядный с турбонаддувом | дизельный рядный с турбонаддувом |
Расположение | спереди поперечно | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск | аккумуляторный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 999 | 2 179 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 240(176)/5 800 | 190 (140)/3 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1 750 | 420/1 750 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 199 | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.2 | 8.9 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 9-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | ||
Клиренс, мм | 212 | 212 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 599/2 069/1 724 | 4 599/2 069/1 724 |
Колёсная база, мм | 2 741 | 2 741 |
Размерность шин | 245/45 R20 | 235/55 R19 |
Снаряжённая масса, кг | 1 744 | 1 755 |
Полная масса, кг | 2 505 | 2 505 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг | 2 000 | 2 500 |
Объём багажника мин.-макс., л | 829–1 698 | 829–1 698 |
Расход топлива | ||
Городской, л/100 км | 10.82 | 7.31 |
Загородный, л/100 км | 6.72 | 5.39 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.18 | 6.1 |
Объём топливного бака, л | 70 | 65 |
Комментариев: 0