В Казахстане дизтопливо будет только дорожать

Минэнерго планирует бороться с приграничным вывозом дизеля запретом экспорта на полгода, а также возможным поэтапным повышением стоимости тяжёлого топлива.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Со слов министра энергетики Каната Бозумбаева, которые приводит Kapital.kz, разница в цене на дизтопливо уже составляет 60−70 тенге. А с учётом того, что граница открыта, ведомству необходимо защищать топливный рынок. Потребление ГСМ в Западно-Казахстанской области в несколько раз больше, чем в Туркестанской и Шымкенте вместе взятых. При том, что людей в последних проживает ощутимо больше.

«У нас альтернативы нет, или дизельное топливо казахстанского производства по 193 тенге за литр должно стать по 250 тенге. Дизтопливо, наверное, когда-нибудь станет так стоить, но это нельзя делать прыжками, одновременно. Тем более что топлива достаточно. Но сейчас такой теневой вывоз существует», — заключил министр.

«Мы сейчас готовим документ, согласовываем его с соответствующими ведомствами, потом вывесим его на сайт, он 10 дней провисит, потом я его подпишу. Я думаю, введём запрет в декабре на полгода. Это будет касаться только дизельного топлива, запрет на экспорт», — уточнил министр в кулуарах правительства.

Напомним, лето 2018 года завершилось очередным скачком цен на тяжёлое топливо. Дизель поднялся до 193 тенге за литр и стал дороже, чем бензин Аи-98, почти на всех заправках крупных сетей..

Комментариев: 57

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    A-Z

    Дизелисты попадают. Бензинщики в это время на газ все перепрыгнули

    Ответить
    • Аватар
      СОИТОРО ХОНДА   A-Z

      Газ тоже растет ! Так что попадают почти все кроме электроводов)

      Ответить
      • Аватар
        A-Z   СОИТОРО ХОНДА

        Газ сущие копейки в сравнении с другими видами. А ‘электроводы’ попадут рано или поздно на замене батареи..либо просто на потере цены на свое авто..)))

        Ответить
        • Аватар
          123   A-Z

          Чтоб попасть на батарею, надо постараться убить ее. Уж очень сильно постараться. Если будешь следить как надо, то и проживет она как и вся машина. Говорю тебе как гибридовод со стажем 8 лет.

          Ответить
      • Аватар
        cazax   СОИТОРО ХОНДА

        Дизель + гбо = параллельный впрыск дизтоплива и газа. Пропан 50/50, метан позволяет увеличить газовую долю до 75-80%.

        Ответить
    • Аватар
      Чрезмерное употребление алкого   A-Z

      все попадают, посевная, уборка, доставка товаров фурами, это все дизель, это везде повышение цен будет.

      Ответить
    • Аватар
      Александр   A-Z

      Какой же ты примитив. Дальше ценника на прайсборде АЗС не видишь….

      Ответить
  • Аватар
    Продавец

    К сожалению «попадают» все жители страны, т.к. весь общественный транспорт и вся логистики товаров осуществляется на дизельных авто! Не придумали еще газовых фур (((

    Ответить
    • Аватар
      Dulat   Продавец

      Уже придумали, узбеки свои Камазы переделывают под газ, убирают аппаратуру, ставят свечи зажигания и газовые баллоны.

      Ответить
      • Аватар
        Продавец   Dulat

        К сожалению это единичные экземпляры машин. десятком таких Камазов проблему не решить(

        Ответить
      • Аватар
        Александр   Dulat

        Какие свечи ты о чём

        Ответить
      • Аватар
        alex   Dulat

        Они переделывают на метан но мощность двигателя к сожалению теряется да и какие балоны нужны для газа на иномарках на фурах. Если учесть что в Узбекистане заправки почти через каждый километр а у нас через 500 км. так еще и газ не на каждой есть а если учесть что метановых заправок у нас вообще на всю Алмату 2 и то кажется на них только автобусы заправляются те что на газе.

        Ответить
  • Аватар
    Марго

    закройте теневой вывоз, или для себя закрыть не получается? А попали не только дизелисты, а весь наш народ так как, цены на продукты и вещи тоже поднимутся в цене.

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Хотели союз..получите.

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Мне уже поХ.Квартиру и машину выставил на продажу.Продастся сегодня,утром уже буду в самолете.Кеттим мен в общем.Дальще будет только хуже,еще не известно какую подляну они нам после нового года приготовили.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Мда… как хочу так ворочу…

    Ответить
  • Аватар
    1

    с коррупцией в своих рядах бороться надо, покрывающим контрабанду рубить руки при поимке, а не цены повышать

    Ответить
  • Аватар
    DEN

    задолбали уже крахоборы

    Ответить
  • Аватар
    DEN

    за 2018 год я не помню ни одной хорошей новости, только все хуже

    Ответить
  • Аватар
    Сергей

    Ровняют цену с Россией

    Ответить
  • Аватар
    GV

    Месяца не прошло переобулся и поёт о повышении

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    А бензин не вывозят также? Там разница в цене ещё выше.

    Ответить
    • Аватар
      Николай Х   Хозяин

      Вот, достойное замечание.
      Но если бензин поднимут, не будет сверх прибыли и объяснить удорожание продуктов, одежды и прочего, уже нельзя.

      Ответить
  • Аватар
    Михаил

    Так производите больше топлива и продавайте, зарабатывайте на других, а не на своих!

    Ответить
  • Аватар
    Станислав

    Это Казахстан просто флэш моб принял у Франции)))) Шучу

    Ответить
  • Аватар
    Tanja

    Какая глупость. У нас ДТ ЛЕТНЕЕ. А в той же России — Зимнее. Если это грузовые перевозки, то ни один нормальный челоловек не выпустит на север машину заправленную летним дизелем. Поэтому и нет заправок на юге. А Зимний в том же Балхаше дороже чем зимний в омской области и по РФ

    Ответить
  • Аватар
    Станислав

    Во всем мире не попадает только самая бедная страна, это Арабы))))) у них диз топливо стоит 27 тенге за литр))))))))

    Ответить
  • Аватар
    расул

    Тем более что топлива достаточно. Но сейчас такой теневой вывоз существует», — заключил министр. А качать будут с народа Казахстана,вместо того чтобы принять меры по незаконному вывозу

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Что за странная политика?? Почему, для того чтобы бороться с якобы существующим теневым вывозом, должны платить мы? и это рыночная экономика?? Может я что то не знаю?? Там что миллиардами тонн дизель вывозят? Целые автоколонны приезжают за нашим дешевым дизелем?? Что за фигня ваще?? Нафига россиянам ваще наш дерьмовый летний дизель сдался? Как дизелист говорю, он ДЕРЬМОВЫЙ! А зимняя соляра в Алматы 220-230 стоит.
    Какая ИМ разница кто покупает Дизель, объясните мне кто нибудь!
    Получается доставка дизеля до АЗС сама становится дороже, потому что дизель стал дороже. Все услуги до транспортировке становятся дороже.
    ЗАТО у нас будет мнооооого некачественного дизеля по цене как у соседей, который никому не нужен.

    Ответить
  • Аватар
    123

    Все, что они там говорят у себя в астане, это все туфта. Как сосали бабло с народа, так и будут. В РФ бензин стоит от 220 тнг и выше (92-ой). Если учесть, что наши хотят сравнять цены постепенно — то у нас будет дорожание без конца. Будут догонять цены российские. При том, что и там будет дорожать постоянно. Щас после НГ бензин у нас поднимется существенно.

    Ответить
  • Аватар
    123

    Все виной всяких дорожаний — это Тамож. союз, еаэс и т. п.

    Ответить