Полицейские дроны вновь следят за дорогами в Алматинской области

Полицейские дроны вновь следят за дорогами в Алматинской области

С помощью квадрокоптеров нескольких водителей подвели под лишение прав за выезд на встречку. Но законно ли это?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Полицейские рейды в регионе начались 10 мая и продлятся до 30-го числа. За три дня отработки патрульные составили более 1800 адмпротоколов, 53 автомобиля водворили на штрафстоянку, в медвытрезвитель доставили 25 человек. При этом трёх водителей оформили за пересечение одиночной сплошной на Талгарском тракте, а выявили нарушение с помощью беспилотника.

«Проведённый анализ показывает, что основными причинами ДТП всё ещё являются превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, а также несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. В этой связи на участках с высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий для предупреждения аварийности и выявления нарушителей задействован специальный дрон-квадрокоптер. С его помощью мы намерены навести порядок на дорогах и минимизировать нарушения правил», — рассказал начальник ДП Алматинской области Бауржан Аленов.

Редакция Kolesa.kz ни в коем случае не оправдывает нарушителей ПДД, но выступает за то, чтобы и полицейские сами действовали в рамках законов. А законы в ситуации с дронами явно не на стороне патрульных и их воздушной операции.

Ведь в статье 802 КоАП РК указывается, что поводом для дела об административном правонарушении могут быть показания, цитируем, «показания сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов наблюдения, в том числе работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения в сфере автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения посредством фото-, видеосъёмки дорожной ситуации, определения скорости и направления движения транспортного средства, действий других участников дорожного движения».

Полицейские дроны вновь следят за дорогами в Алматинской области

Ключевое здесь — «сертифицированных», и камеры, висящие на квадрокоптерах, перед отправкой на дежурство, чтобы начать фиксировать нарушения правил, должны пройти метрологическую поверку (ст. 31 КоАП РК). Но никаких дронов в реестре «Средства измерений, прошедших метрологическую аттестацию» нет. Да и сами областные полицейские признают, что используют во время патрулирования обычный квадрокоптер, который можно купить в магазине электроники.

Таким образом, возбуждать административное дело о нарушении ПДД по показаниям воздушных наблюдателей нельзя. Ведь в этом случае доказательство вины водителя будет считаться полученным с нарушениями требований КоАП РК и не гарантирующим достоверность фактических данных (п. 3 ст. 765 КоАП РК. Дрон не сертифицирован).

Конечно же, последнее слово, принимать или нет во внимание видео с квадрокоптеров при рассмотрении дела, остаётся за судом. Но у водителей, которым грозит лишение прав, заручившись помощью профессионального адвоката, есть возможность построить на этих несоответствиях свою защиту.

Дополнено 14.05.2024 в 12:30:

В Департаменте полиции Алматинской области редакции Kolesa.kz пояснили, что дроны используют для выявления грубых нарушений ПДД РК, способных привести к авариям со смертельным исходом.

«В соответствии со статьёй 778 научно-практического комментария КоАП РК суд, орган (должностное лицо) и участники производства по делу об административном правонарушении вправе использовать и предоставлять фактические данные, полученные при использовании научно-технических средств, если они обеспечивают эффективность производства по делу. При этом использование технических средств для фиксации фактов совершения уголовных или административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел указано и в пп. 19 п. 2 ст. 6 Закона об ОВД РК.

Фактические данные, полученные при использовании научно-технических средств, отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении. В этой связи судом принимается решение о принятии данных сведений в виде вещественных доказательств после установления их подлинности», — заявили полицейские. В общем, последнее слово опять-таки за служителями Фемиды.

Комментариев: 30

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ID 4750770

    В первом случае какая необходимость была обгона. Во втором понятно медленно идущий груженный самосвал на подъем.

    Ответить
  • Аватар
    ЛЕВ ЛАНДАУ

    Талгарку уже давно нужно было до 4х полос увеличить! лет 20 назад еще!

    И не только ее. У нас еще дофига дорог ведущих в город где всего 2 полосы!

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Ну что ж, поправки дали возможность круто зарабатывать, немного денег камазисту и будет он медленно курсировать на участке хоть весь день, или пока заряжены аккумуляторы дрона.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    У нас могут быть плохие и узкие дороги, тихоходное ТС которое еле двигается на подъем, и все это ни разу не причина чтобы нарушать ПДД. Наших водителей надо наказывать штрафами, ставить больше камер, иначе они не понимают, самодисциплина отсутствует, а значит надо «вдалбливать» эту дисциплину.

    Ответить
    • Аватар
      Partsqaz   mackonya

      Полностью согласен. Плюс все штрафы увеличить в 10 раз. По-другому наш народ не дисциплинировать 🙁 Именно так Сингапур стал Сингапуром, а Швейцария Швейцарией.

      Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   Partsqaz

        Ничего кроме выросшей коррупции это не даст. Менты как были козлами — взяточниками, так и останутся.

        Ответить
        • Аватар
          Владимир   хомо сапиенс

          Причём тут полицейский, если штраф приходит за превышение с камеры, например? А чтобы не разводили менты на местах, надо права свои изучать и уметь общаться.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            Казахстан в тройке лидеров по камерам видеонаблюдения и где прогресс по улучшению на дорогах страны? Прогресса ноль. Только кто-то самый ненасытный набивает себе бесконечно глубокий карман.

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Mikola

            Дофига прогресса за последние 10+ лет по тем вопросам, которые камеры закрывают. Превышение скорости, выезды на перекрёстки. Ну и пристёгиваться научились все.

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Владимир

            В пересчете погибших на 100тыс человек это сколько? Я посмотрел статистику она с пиком 2015 года упала всего на 10%. У нас смертность от ДТП на уровне чуть ниже африканских стран. И сергеки появились не вчера, а результат ноль. Так что оставьте все сказки про спасительные штрафы и дополнительные видеокамеры (дроны) ворам на госслужбе это их хлеб. Им денег не хвататет, а смертность на дорогах не падает.

            Ответить
        • Аватар
          Partsqaz   хомо сапиенс

          Знаете почему взяточники? Потому что дают. Если не нарушаешь — никто с вас ничего и брать не будет. А чтобы не давали — необходимо все нарушения только онлайн. С того же коптера как Сергек — сразу в базу и штраф приходит онлайн. Считаю, что за коррупцию в первую очередь ответственность несет тот, кто дает. Так что если уже взяли, то «козлы» в данном случае двое — кто дал и кто взял. Не давали бы, не нарушали бы закон — жили бы прекрасно.

          Ответить
        • Аватар
          mackonya   хомо сапиенс

          Какая-та безответственная позиция … У нас очень высокая смертность на дорогах, многие становятся инвалидами, данную ситуацию необходимо менять.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   mackonya

            По камерам мы чемпионы в мире и по штрафам скоро станем чемпионами — результат где? Все чьи-то прожекты «по 400 относительно законным способам отбора денег у населения» аля Остап Бендер.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   Mikola

            Откуда статистика насчет «в тройке лидеров Казахстана в мире»? Какого рода результаты вы ожидаете? И меня особенно забавляют ваши «потуги», везде ставить мне «дизлайк», нет мне конечно все равно возможно вы получаете от этого «радость», но это ей богу так «по-детски»…

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   mackonya

            Статья по видеокамерам была здесь же на колесах.кз. Там только говорилось что Китай не печатает свою статистику по количеству сергеков, но после Китая мы на следующие (не почетном 2 месте) в пересчете камер на число жителей. Вы темой не интересуетесь, а строчите коменты. Зачем? Это так по детски писать по теме в которой вам ничего не известно)))

            Ответить
      • Аватар
        ПРАДО   Partsqaz

        Сразу сравнение)) там и есть другие стороны….сперва сделайте как в Швейцарии условия и дороги и потом штрафуйте. А то мы же в списке 30 успешных стран

        Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   mackonya

      тихоходное ТС которое еле двигается на подъем должно периодически останавливаться на обочине и пропускать накопившийся за ним транспорт, кто ни будь из них так делает? Кого надо наказывать?

      Ответить
      • Аватар
        Александр   хомо сапиенс

        А ведь все было придумано до нас в более развитой цивилизации под названием Советский Союз. Действие знака обгон запрещен или дорожная разметка (одиночная сплошная) не распространяется на обгон одиночных транспортных средств, движущихся в попутном направлении со скоростью менее 30 км/ч. или имеющих на своем борту знак «тихоходная техника».
        Все предельно просто и понятно.
        Но тут взяток то не насобираешь, тут надо патрулировать, обеспечивать безопасность на вверенном участке ДОП, и НЕМЫСЛЕМОЕ: выходить из лагманханы раньше 5 вечера! За то щас все просто. Коптер купил за 20 тыс, сын сидит в кустах, управляет, а сотрудник бдит, чтоб никто не мог обогнать ПАЗик, а если это случилось (УРА!!!) можно смело разводить на бабки. Полгода лишение, значит взятка будет 100+ тыс. Красота!

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Александр

          а еще можно не выезжать на встречку, и тогда не будет никаких административных дел и лишения прав. так тоже можно, я проверял

          Ответить
          • Аватар
            Александр   GBukin

            можно, да, особенно по трасе на баканас, 80% которой одинарная сплошная, даже там, где дорога просматривается на сотни метров. А впереди шурует ЗИЛ с сеном. ну как шурует? Под горку все 50 кмч, на горку-30. Можно не обгонять, ведь линию нанесли же думающие специалисты, а не бараны безмозглые, которые вообще не понимают как работает разметка и для чего она. Просто едешь в Баканас со средней скоростью 40 кмч, делов то…

            Ответить
          • Аватар
            Александр   GBukin

            или Курдайский перевал, на который фура заползает 15-20 кмч. И теперь все вынуждены плестись. Естественно в хвосте будут ехать сотрудники, которым абсолютно плевать на безопасность, они бабки приехали рубить. Только раньше они 5. макс 10 поднимали, теперь 100+

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Александр

            Они же не бесконечные, такие отрезки. Ну включил круиз и едешь себе спокойно 15 минут с невысокой скоростью, сейчас все автомобили довольно комфортные, с кондиционером и музыкой.
            А если у человека Альфард, то, конечно, тапок в пол и с превышением, через сплошную линию в горку и поворот, через перевал ))

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Что на святое покусились, даже вас попросили поучаствовать в защите кормушки?)))

            Ответить
  • Аватар
    Спокойный

    «Ключевое здесь — «сертифицированных», и камеры, висящие
    на квадрокоптерах, перед отправкой на дежурство, чтобы начать
    фиксировать нарушения правил, должны
    (ст. 31 КоАП РК).» Сейчас видео скинуть можно с любого мобильного, который точно не сертифицирован, при этом этого будет предостаточно, чтобы прилетел штраф. Касательно видеозаписи — там все очевидно, вряд ли там нужна какая то сертификация, а вот приборы измерения скорости, выхлопа, светопропускания — там да, поверка и сертификация необходимы

    Ответить
  • Аватар
    Nasa

    Уважаемая редакция. Метрологическую поверку согласно кодексу об административных правонарушениях должны проходить контрольно-измерительные приборы такие скоростимеры, алкотестеры, дымомеры, которые непосредство измеряют что-то. А квадрокоптер, видео жетон, видеорегистратор, видеокамеры не являются контрольно-измерительными приборами, поэтому согласно законодательству не нуждаются в поверке. Пожалуйста не вводите водителей в заблуждение. Сейчас любое видео является доказательством в суде, главное чтобы там стояла дата и время.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    если прочесть статью 802 КоАП РК, то можно понять, что может быть поводом для возбуждения административного дела. автор процитировал один из пунктов, который говорит, что одим из таких поводов может быть сертифицированные приборы для измерения и наблюдения. но, почему-то автор игнорирует первый пункт этой статьи, где сказано, что поводом для возбуждения дела может быть также и непосредственное обнаружение нарушения уполномоченным должностным лицом. другими словами, если патрульный видит как водитель двигается по встречке, он имеет полные основания для возбуждения дела. а как он видит в статье не уточняется, следовательно может он своим орлиным глазом увидел, или через бинокль, или с камеры дрона — подобных ограничений в статье нет.
    для суда главное, чтобы по видеозаписи можно было точно идентифицировать автомобиль. конечно, таким способом нельзя привлечь, скажем, к превышению скорости, поскольку невозможно оценить точно скорость на глаз, а вот выезд на стречку — без проблем.

    ps еще в статье есть пункт 3, который говорит что поводом могут быть:

    сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;

    поэтому не стесняйтесь заявлять в полицию на явные нарушения, если у вас есть регистратор, который записал его (например, выезд на стречку) или телефон, чтобы снять нарушение (например, парковка на переходе или на газоне)

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      С дронами на сплошной наши передрали «успешный» российский опыт. Еще в 2020 году ехали через Калмыкия и в степи на десятки километров тянулись сплошные линии, а у фур заезжающих в ЕС ограничение по скорости 80км/час и дороги в основном двухполосные вот где было весело))) У фуры фиксатор скорости, она если будет превышать, в ЕС не сможет заехать. В степи видимость на десятки километров, и только зоркие дроны берегли одинарные сплошные от пересечения))). Учитывая уровень коррупции в Казахстане мы скоро и до такого дойдем.

      Ответить