Налог на транспорт не оплатил каждый десятый автовладелец в Алматы

Налог на транспорт не оплатил каждый десятый автовладелец в Алматы

Машины уклонистов начали отлавливать на улицах и отправлять на штрафстоянку. У их хозяев изымать права.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На данный момент 60 тысяч алматинцев задолжали по налогу на транспорт 5 млрд тенге, по данным руководителя Управления непроизводственных платежей ДГД по г. Алматы Куаныша Туменбаева. И если учесть, что в городе зарегистрировано 600 тысяч авто, получается, что налог сегодня не платит каждый десятый автовладелец. При этом из пяти долговых миллиардов два с половиной, то есть ровно половина, приходится на машины с большим объёмом мотора. Только в текущем году долгов у автовладельцев уже накопилось 1 млрд 200 млн тенге.

Сегодня, 17 июня, в мегаполисе стартовала отработка «Город без налоговой задолженности». Как отмечают налоговики, всем должникам ранее были направлены уведомления о наличии долгов. В рамках рейда совместно с полицейскими и частными судебными исполнителями сотрудники ДГД будут отлавливать машины неплательщиков на улицах и отправлять их на штрафстоянку, а у водителей по решению суда изымать права.

Отработка продлится до конца июня. Выявлять на дорогах авто налоговикам помогают камеры «Сергек», с помощью которых устанавливаются маршруты, по которым передвигаются неплательщики.

Сегодня автомобиль Toyota Tundra, на котором висело долга на 1 млн 344 тыс тенге, остановили на улице Жандосова. Водитель заявил, что управляет пикапом по доверенности, пытался начать скандалить, но в итоге всё-таки рассчитался с государством тут же онлайн, через банковское приложение.

Машину и права забирать не стали, но у хозяина остался долг перед судебными исполнителями — 25 % от взыскиваемой суммы. К слову, «создать проблемы» налоговикам, по их словам, должники обещают регулярно. Однако рано или поздно, так или иначе им всё равно приходится платить.

Где можно проверить долги по налогу на транспорт

Проверить и оплатить задолженность по налогам владельцы авто могут с помощью мобильного приложения е-Salyq Azamat, приложений банков второго уровня, к примеру через Kaspi, на сайте Комитета государственных доходов либо по телефону 1414/3.

Комментариев: 22

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    TiM V

    Сразу камеры, видеосъемка…конечно же, деньги в бюджет, а как дороги качественно и своевременно делать, так крайнего не найдешь.

    Ответить
    • Аватар
      id24905480   TiM V

      На счет второго с вами согласен, а то что снимают пусть платят налоги, не бедные же люди раз такая большая машина

      Ответить
  • Аватар
    Владимир

    За двиг с большим объемом платить не хочется, понять можно. Но трудно понять, зачем тогда ее покупать, зная размер налога.

    Ответить
    • Аватар
      Фунтик   Владимир

      как зачем? чаще это всё дорогие машины, типа тлк 200, порш кайен. неважно что они старые 2005-2010годов, суть в том, что зачастую это премиум машины..ну так вот, вернусь к слову ЗАЧЕМ?..а потому что это круто, это понты..это же Казахстан..поглядите на дороги — камри 70 с номером 777, даже приоры есть или нексии с номером 777 (новые номера, которые покупались за 600тыс)…вот взять этого водителя Тундры..тэто тундра 2012г+..цена от 20млн..а человек не платил налог порядка 4 лет..но ездил..хотя логично, если нет денег содержать такую машину — купить машину подешевле, поменьше объемом и даже свежее можно…но нет, я хочу тундру для города))

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Фунтик

        У нас закрытый авторынок. У людей нет выбора. Что купил на том и ездишь до полного износа. Машинопарк частного транспорта устаревает и превращается в автохлам. Вы походу не следите за событиями в автоиндустрии Казахстана. Пешеход или пассажир. Отсюда этот формальный подход госслужащего, типа сами дураки мало зарабатываете — другое дело я умный.

        Ответить
    • Аватар
      cazax   Владимир

      Раньше большие пикапы приравнивались к грузовикам и таможня была копеечная, поэтому покупали не особо парясь за налоги, которые тогда вообще можно было не платить оформив тачку на инвалида. Были инвалиды рекордсмены по сотне машин на них оформляли. Сейчас многое поменялось.

      Ответить
  • Аватар
    erbolou

    в городе машина вообще не нужна, куда хочешь можешь доехать за 5 минут

    Ответить
    • Аватар
      cazax   erbolou

      Спорное утверждение. Машина дает больше свободы действий по всем параметрам и факторам жизни.

      Ответить
    • Аватар
      Владимир   erbolou

      Холостяку гораздо проще, с детьми сложнее

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Владимир

        В развитых странах вывели формулу успеха для рядового гражданина и назвали её «новыми ценностями». Формула успеха звучит примерно так: «У одинокого человека нетрадиционной ориентации мало шансов завести семью поэтому он много работает и много тратит денег помогая зарабатывать другим, ему не нужен дом (так как нет семь), следовательно он мобилен и его легче перекинуть в место где есть потребность в рабочей силе. Идеальный гражданин для олигархических-буржуазных элит 21века. Всегда есть выбор. Можно признать «новые ценности» и отстаивать их или отстаивать традиционные ценности. Урбанизация — города это про «новые ценности».

        Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   erbolou

      Если ты одинокий охранник в конторе «рога и копыта», то ты ездишь только на работу и обратно. Но если у тебя две или три работы, есть семья, дети и пожилые родители, то у тебя вся жизнь дорога и ждать автобус не реально дорого (время стоит очень дорого) на сон времени не хватит.

      Ответить
  • Аватар
    107

    не в ту сторону изобретательны наши чиновники! неужели это одна и последняя проблема в стране? прикольно видеть ДПСника который смотрит что можно украсть из салона тундры по дороге на штрафстоянку

    Ответить
  • Аватар
    Раиф

    қашан мына үкімет салықты бензиннің бағасына кіргізеді а?

    Ответить
  • Аватар
    РК

    Многие владельцы Тундры платили налог как за грузовую машину категории С1 и это устраивало налоговиков до апреля 2022 года. В апреле всем тундроводам имеющим в техпаспорте отметку транспортного средства С1, без всякого основания доначислили транспортный налог за 2019-2021 года по ставке как за легковой автомобиль. вот и сразу появилось большое количество неплательщиков налога на транспорт. Тоже самое происходит с Доджами. Фордами. лимузинами. Хамерами. Этим самым государство пытается пополнить бюджет. Хотя это не законно. Лучше бы сократили бюрократов-чиновников, расходы на ненужные референдумы да переименования, да вернули деньги выведенные «семейкой» за границу. А для простых граждан в период кризиса ослабили налоговую нагрузку.

    Ответить
    • Аватар
      id24905480   РК

      если оформил как грузовик, тогда плати штрафы за проезд под знак 3.4 грузовым запрещено, а так оформил как грузовую налог как за газон, а ездишь на джипе.

      Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Налоговое законодательство у нас создано олигархами для олигархов. Почему у нас платят повышенные налоги за кубики двигателя а не за стоимость машины? Или повышенные налоги это не налог на богатство, а налог на бедность?

    Ответить
  • Аватар
    id24905480

    в начале апреля сразу оплатил все налоги, чтобы не было пени.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Автохлам тяжело продать. Не все же дураки.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Живу в селе. Хотелось купить семейный кроссовер а не пузотёрку на год. Про электромобиль хорошая шутка специально для вип персон гос. аппарата. Со средними доходами по стране актуальность электромашин могут озвучивать либо богатые-шутники или глупые гос служащие оторвавшиеся от народа. Страна у нас большая (а дороги везде разные) а машины почему то должны быть малолитражки как для ЕС где расстояния маленькие. Почему? Может налоги надо регулировать по справедливости, а не по глупости и жадности?

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Статья про проблемы налоговиков, а не про водителей — не про граждан. Народ у нас не тот — не сознательный, не то что налоговики.

    Ответить