Чиновники поторопились, пообещав начать принимать старые машины с октября 2016-го. Заводов по переработке-то нет.
Как сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау, правительству пришлось отложить планы по запуску программы, так как перерабатывающие заводы в Казахстане не готовы, а сданные авто в ожидании своего часа могут быть просто-напросто разворованы с приёмочных площадок.
Когда можно будет вновь заговорить о старте программы? По нашему мнению, прогнозировать сложно, и Альберт Павлович тоже затруднился ответить на этот вопрос, но уточнил, что заработает программа, скорее всего, к середине 2017 года. С таким раскладом согласны все заинтересованные стороны: и автопроизводители, и оператор по расширенным обязательствам производителей/импортёров (РОП).
В свою очередь представители Министерства энергетики РК пояснили kolesa.kz, где забуксовала программа утилизации: всё из-за переработки чёрного металла, доля которого в автомобилях, как известно, более 80 %. Так вот если с утилизацией шин и аккумуляторов на сегодня вопрос практически решён, то кузова и агрегаты пока просто некуда девать. Заводов по переработке чермета в стране нет.
Как сообщали ранее, такие предприятия должны будут построить в Алматы, Караганде или Астане, а также в Южном Казахстане. И только после ввода предприятий в эксплуатацию программа по утилизации заработает в полную силу.
- Программа обмена вышедших из эксплуатации авто на сертификаты стоимостью 315 000 тенге, используемые для покупки новых авто, должна была стартовать в октябре 2016 года.
- Сертификаты, выдаваемые за старые автомобили, планировалось разрешить обменивать только на машины казахстанской сборки.