В этом году компания «Колёса» празднует свой 20-летний юбилей. Редакция kolesa.kz вспоминает, какие автомобили появились в 1996 году.
Такого количества серийных новинок и изобилия концепт-каров, как сейчас, 20 лет назад ещё не было. Однако 1996 год был отмечен появлением пяти важных моделей, которые хорошо знакомы каждому казахстанцу.
В мае 1996 года компания Toyota начала производство компактвэна Ipsum. Праворульная версия для японского рынка имела два или три ряда сидений и позиционировалась как семейное авто для поездок средней дальности. Была версия с полным приводом. Осенью на Парижском автосалоне дебютировал леворульный вариант Toyota Picnic. Автомобиль весьма популярен в Казахстане, причём более распространена праворульная версия машины.
На автосалон в Чикаго в 96-м японцы из концерна Toyota привезли большой внедорожник Lexus LX. Новинкой первое поколение «ЭлИкса» можно было назвать с натяжкой: флагманский внедорожник марки Lexus был лишь перелицованным вариантом Toyota Land Cruiser 80, который появился пятью годами ранее. Однако так началась история популярной модели. Сегодня третье поколение является самым популярным авто премиум-сегмента в Казахстане.
Ещё один «японец», ориентированный на Северную Америку, был показан на Североамериканском международном автосалоне — Nissan Pathfinder. Второе поколение внедорожника (R50) несколько отошло от классической компоновки, получив сочетание несущего кузова и рамы. Праворульная версия носила имя Terrano, а позже появилась люксовая версия Infiniti QX4.
Самой значимой новинкой Детройтского автосалона 1996 года стал концепт-кар Mercedes-Benz AAV, ставший праобразом . На фоне консервативного модельного ряда «мерседеса» того года этот SUV стал едва ли не сенсацией. Чуть позже машина засветилась в фильме «Парк Юрского периода», а уже в 1997 году серийная версия появилась у дилеров.
Кроме того, ровно 20 лет назад началась история очень популярного сейчас внедорожника Chevrolet Niva. Несмотря на то что модель ВАЗ-2123, призванную заменить классическую «Ниву», начали разрабатывать ещё в 80-е, только в 1996 году появился первый опытный образец, а в 2002 году наконец-то началось серийное производство машины, которая обрела к тому времени имя Chevrolet Niva. Пока остальные погодки меняли поколения и компоновку, в жизни «шнивы» случилось только одно событие — рестайлинг, в ходе которого внедорожник получил внешность от ателье Bertone.