В Алматы планируют реконструировать «узкое место» на проспекте и построить ещё одно подземное разворотное полукольцо под ним. Вопрос вроде риторический: надо или нет? Конечно, надо! Но городские власти всё же решили спросить у алматинцев о необходимости таких изменений.
В данное время на Восточной объездной, Аль-Фараби и Саина практически везде установлен скоростной режим 80 км/ч, который должен позволить в идеале за считанные минуты добраться из одного конца города в другой, но… реальность намного прозаичней. Плотный трафик сковывает скоростной Аль-Фараби из-за «запорных» точек, одна из них — участок дороги на мосту через Весновку, построенный ещё в советские времена. При движении на запад на этом отрезке поток машин с четырёх полос пытается втиснуться в три.
Городские власти предлагают мост расширить, убрав пешеходные дорожки, расположенные по бокам. Одновременно планируется сузить разделительную полосу на всём отрезке от улицы Шашкина (откуда начинается сужение до трёх полос из-за съезда и выезда) до ресторана Villa dei Fiori, уменьшив её до одного метра, и таким образом довести число полос на этом участке до 8 (по 4 полосы шириной 3.5 м с каждой стороны ). Пешеходные переходы в районе реки Весновка предлагается перенести на отдельные мостики с северной и южной стороны. Как это будет выглядеть, проектировщики представили на видео:
Также планируется решить вопрос и с поворотом в ущелье Ремизовка. Некоторое время назад для увеличения пропускной способности здесь отключили светофор и закрыли блоками разрыв. В результате водителям, едущим на запад и собирающимся попасть в Ремизовку, сегодня приходится делать крюк (более 6 км) до развязки на улице Жарокова для разворота, либо воспользоваться подземным тоннелем напротив «Есентая» и проехать через парковку на южной стороне Аль-Фараби. Проблему предлагается устранить, прорыв на отрезке между поворотом на Ремизовку и университетом «Нур-Мубарак», напротив «Виллы», подземное разворотное полукольцо. Какое именно, показано в этом ролике:
Но вместе с тем сужение разделительной полосы до одного метра при предлагаемой реконструкции приведёт к ликвидации зелёных насаждений на полосе: деревьев, кустарников, цветников. Эти потери предлагается компенсировать устройством зелёных аллей вдоль новых тротуаров, ведущих к пешеходным мостикам через Весновку.
А каково ваше мнение? Стоит ли из-за расширения дороги убирать зелёные насаждения?