Текущая ситуация на рынке новых автомобилей сильнее всего ударила по доступным автомобилям. Но не обошёл кризис и сегмент дорогих. Вот только «Лексус» плохих времён словно не заметил.
В текущем году продажи в автосалонах упали практически на 60 % по сравнению с годом предыдущим, особенно спад почувствовали дилеры, занимающиеся реализацией марок автомобилей доступных классов B и C.
В шоу-румах, предлагающих дорогие автомобили (премиум и люкс), продажи упали значительно меньше, но и их проблемы не обошли стороной. Лучше всех себя в этом году чувствует Lexus: по итогам пяти месяцев 2016 года дилеры премиального японского бренда сумели продать почти три сотни машин. По сравнению с 2015 годом (продано 298) падения, можно сказать, нет. То есть казахстанцы не прекратили покупать «лексусы», в частности внедорожник LX, который пользуется самым большим спросом, его продажи даже выросли, причём не только по сравнению с 2015 годом, но и с 2014-м.
К слову, показатели продаж «Лексуса» в 2016-м на 16 % выше результатов всех остальных марок премиум-сегмента вместе взятых: если сложить количество проданных машин марок Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Mercedes-Benz, то их количество равно 252 ед. Все эти марки потеряли значительно больше относительно 2015 года: продажи снизились с 40 до 72 %.
На второй строчке по популярности в текущем году разместились сразу три бренда c очень похожими показателями: Mercedes-Benz, BMW и Land Rover. Каждый из них сумел реализовать чуть более 50 автомобилей, что более чем в 5 раз меньше, чем продажи «Лексуса» за этот же период. Бронза по итогам пяти месяцев 2016 года досталась Infiniti. Результат дилера этой японской марки едва превысил 40 проданных авто.
Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»