10570-news-460298

Казахстанцы взяли первое место на SilkWay Rally

Пять отечественных экипажей добрались до финиша самого протяжённого ралли-рейда мира

В Китае финишировал 15-дневный ралли-рейд SilkWay Rally 2016. Из 125 внедорожников и грузовиков, стартовавших в Москве, до финиша в Пекине добрались 92 экипажа. Из семи стартовавших отечественных экипажей до финиша добрались пять, причём один финишировал в топ-5 абсолюта, а другой одержал победу в классе.

Гонка под названием SilkWay Rally существует с 2009 года, однако в таком виде и масштабе она прошла впервые. Изначальный маршрут насчитывал 10 735 километров (это, между прочим, больше, чем у южноамериканского «Дакара»), однако проливные дожди в России и песчаная буря в Китае вынудили организаторов отменить несколько этапов. Сложно сказать, как сложится дальнейшая судьба марафона, однако в этом году состав участников был очень и очень сильным. Три заводских багги Peugeot, пять полузаводских MINI ALL4 Racing и десятки серьёзных прототипов с опытными пилотами.

Для Сириля Депре победа на SilkWay Rally стала первым серьёзным достижением после того, как француз пересел с мотоцикла на автомобиль

Сложно сказать, что серьёзнее: 5-е место на «Шёлковом пути» или место в топ-10 по итогам «Дакара». Так или иначе, но результат Айдына Рахимбаева, который сел за руль MINI ALL4 Racing после 1.5-летнего перерыва, впечатляет. И всё же главным героем стал другой экипаж команды Astana — Денис Березовский и Игнат Фальков на Toyota Land Cruiser Prado, которые буквально вырвали победу в категории Т2 на последнем этапе.

Теперь в послужном списке Дениса Березовского и Игната Фалькова не хватает только победы на «Дакаре»

Чем ценен этот триумф? Во-первых, ребята одолели экипаж заводской команды Toyota Autobody. Land Cruiser 200, на котором ехал Акира Миуро, мало того что крепче и мощнее, так ещё и готовился при участии самого японского гиганта. Во-вторых, свой автомобиль Денис увидел лишь за пару дней до старта гонки. Да и 18-е место в абсолюте впереди двадцати с лишним экипажей на прототипах категории Т1 очень серьёзное достижение.

Первый после «Дакара-2015» старт стал для Айдына Рахимбаев весьма успешным

Ещё один MINI ALL4 Racing с казахстанским флагом на кузове под управлением Бауржана Исабаева замкнул топ-10, Юрий Сазонов на пикапе Toyota Hilux стал 35-м, а Артур Ардавичус на грузовике TATRA Jamal занял 13-е место в грузовом зачёте.

В очередной раз Артур Ардавичус довёл до финиша боевую Tatra не без проблем. Может, пора сменить машину?

Победу в абсолютном зачёте одержал Сириль Депре на Peugeot 2008 DKR, второе место после аварии Стефана Петранселя и ошибки Себастьена Лёба досталось Язиду Аль-Раджи, третьим стал россиянин Владимир Васильев (оба на MINI ALL4 Racing).

Эдуард Николаев на новом КАМАЗе столкнулся с серьёзными трудностями и финишировал только четвёртым

Победу в грузовом зачёте одержал Айрат Мардеев на KAMAZ 43269, второе место у его партнёра по команде Дмитрия Сотникова, третье место занял Мартин ван дер Бринк (Renault K520). В отсутствие сильных конкурентов российской команды в лице Де Роя и Лопрайса интриги в категории Т4 считай что и не было. Некоторое подобие интриги получилось после того, как камазовские экипажи допустили ошибки и ван дер Бринк на какое-то время вышел в лидеры.

Сильных участников на старте «Шёлкового пути» могло быть и больше, если бы не проходящая в то же время «Баха Арагон». Победу на испанском этапе Кубка мира одержал Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux)