10404-news-460

Частный импорт автомобилей в Казахстан сошёл на нет

В 2016 году граждане ввезли в страну в 17 раз меньше машин, чем за 5 месяцев прошлого года

В период с января по май 2016 года наши граждане, в числе которых простые автолюбители и частные продавцы, завезли в страну в 17 раз меньше автомобилей, чем за 5 месяцев минувшего 2015 года.

Конец 2014 года и начало 2015-го запомнились казахстанцам повальной волной импорта в страну всего, что только можно было завезти, включая автомобили. Только с января по май 2015 года физические лица ввезли в Казахстан 144 170 машин, причём большинство из них это новые и более-менее свежих годов. Для сравнения: официальные дилеры продали за этот же отрезок времени чуть более 44 тысяч единиц.

Однако «заграждения», возводимые властями при активном содействии участников рынка и локальных производителей, в виде возврата старого техрегламента, введения лицензирования автодилеров, а позже и первичного взноса вкупе с утилизационным сбором окончательно убили хоть и стихийный, но заметно оживший авторынок. В 2016 году частный ввоз автомобилей как из ЕАЭС, так и из других стран упал более чем в 17 раз.

Ввоз автомобилей физическими лицами в Казахстан за 5 месяцев 2015 и 2016 года

Впрочем, как и ожидалось, официалы подпилили сук, на котором сидели сами: официальные продажи новых автомобилей в автосалонах после Нового года держатся ниже плинтуса — падение в два с лишним раза (с 44 до 18 тысяч).

Тем не менее граждане не завязали с ввозом автомобилей в страну. В этом году привозят в основном машины в возрасте до трёх лет, правда, их стало в 8 раз меньше (было более 62.7 тысячи, в этом году 7.8 тысячи). Главный рынок, откуда идут машины, как и в прошлом году, это Россия. Что касается машин постарше, то самые разительные отличия можно найти в сегменте от 4 до 10 лет (то есть в том классе, техника в котором балансирует на грани соответствия Евро-4). Ввоз б/у из бурной реки превратился в тоненькую струйку — если за первые 5 месяцев 2015 года ввезли более 54 тысяч машин, то в 2016 лишь 181.

Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»