По результатам опроса почти 40 % респондентов выбрали включение налога на транспорт в стоимость бензина и дизельного топлива.
В начале весны 2016 года чиновники вновь заговорили о давней инициативе — отменить транспортный налог в том виде, в котором он существует сейчас. Однако если раньше на тему иной схемы налогообложения законотворцы лишь рассуждали, то сейчас были названы чёткие сроки — 1 января 2017 года. Первоначальной идеей стало увеличение акциза, то есть включение налога в цену топлива. В итоге стоимость бензина и солярки должна подняться примерно на 7–8 тенге.
Такая схема несильно поменяет жизнь автолюбителей, путешествующих лишь из дома на работу и обратно на машине с немаленьким объёмом мотора, а вот для владельцев малолитражек и таксистов ситуация противоположная — им придётся платить значительно больше.
Как выяснилось позже, чиновники предложили и альтернативный вариант. Правда, информации по нему ничтожно мало. Так, предполагается, что налог также будут высчитывать исходя из объёма двигателя, но для владельцев новых машин предусмотрят некоторые послабления, то есть платить они будут меньше.
Отметим, оба этих предложения не учитывают одного важного фактора — мнения автомобилистов. Поэтому спросить их решили мы сами, добавив в опрос ещё несколько вариантов, которые либо уже применяются в других странах, либо вскоре будут использоваться. О них мы расскажем чуть подробнее.
Какой вид налога предпочли читатели kolesa.kz
Первое предложение от нашей редакции, это подсчёт налога исходя из мощности, а не объёма мотора. Таким методом пользуются в России. Там машины с двигателями до 100 сил облагаются небольшим налогом, а дальше ставки увеличиваются весьма значительно.
Дальше по списку расчёт платежей по выбросам CO. Похожие схемы действуют во многих странах Евросоюза. Фактически чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем больше приходится платить его владельцу. Таким образом власти стараются пересадить автомобилистов на экономичные и экологичные малолитражки. Правда, мы уже знаем, что сами производители зачастую мухлюют как с первыми показателями, так и со вторыми.
И последний вариант, предложенный нами, является самым прогрессивным на данный момент. Кстати говоря, он пока существует только в виде предложения в США, где сегодня налог включён в стоимость топлива. Тамошние чиновники хотят взимать плату за каждый километр пробега. Таким образом, они намерены включить в схему налогообложения и электромобили.
По результатам опроса, читателей kolesa.kz привлекает идея с повышением акцизов на топливо. За неё проголосовало почти 40 % респондентов. На втором месте разместились сторонники российского метода, то есть расчёта исходя из мощности мотора (29.4 %). Тройку лидеров замыкает вариант, предложенный американцами (13.2 %).