9896-news-460

Читатели kolesa.kz предпочли налог в стоимости топлива

Редакция выяснила, в каком виде автомобилисты предпочитают платить налог на транспорт

По результатам опроса почти 40 % респондентов выбрали включение налога на транспорт в стоимость бензина и дизельного топлива.

В начале весны 2016 года чиновники вновь заговорили о давней инициативе — отменить транспортный налог в том виде, в котором он существует сейчас. Однако если раньше на тему иной схемы налогообложения законотворцы лишь рассуждали, то сейчас были названы чёткие сроки — 1 января 2017 года. Первоначальной идеей стало увеличение акциза, то есть включение налога в цену топлива. В итоге стоимость бензина и солярки должна подняться примерно на 7–8 тенге.

Что будет, если налог включат в стоимость топлива: сейчас владелец LADA Kalina Cross ежегодно платит 7 035 тенге. Если налог включат в стоимость топлива, то платить ему придётся почти в два раза больше при пробеге около 20 000 км в год

Такая схема несильно поменяет жизнь автолюбителей, путешествующих лишь из дома на работу и обратно на машине с немаленьким объёмом мотора, а вот для владельцев малолитражек и таксистов ситуация противоположная — им придётся платить значительно больше.

Как выяснилось позже, чиновники предложили и альтернативный вариант. Правда, информации по нему ничтожно мало. Так, предполагается, что налог также будут высчитывать исходя из объёма двигателя, но для владельцев новых машин предусмотрят некоторые послабления, то есть платить они будут меньше.

650.jpg
Что будет, если налог станет зависеть от возраста авто: хозяева раритетов, выезжающих раз в год, будут платить больше, чем таксист на новенькой Daewoo Nexia

Отметим, оба этих предложения не учитывают одного важного фактора — мнения автомобилистов. Поэтому спросить их решили мы сами, добавив в опрос ещё несколько вариантов, которые либо уже применяются в других странах, либо вскоре будут использоваться. О них мы расскажем чуть подробнее.

Какой вид налога предпочли читатели kolesa.kz

Первое предложение от нашей редакции, это подсчёт налога исходя из мощности, а не объёма мотора. Таким методом пользуются в России. Там машины с двигателями до 100 сил облагаются небольшим налогом, а дальше ставки увеличиваются весьма значительно.

Mercedes-AMG A45
Что будет, если налог рассчитывать исходя из мощности мотора: владелцу 360-сильного Mercedes-AMG A45 с 2-литровым турбомотором придётся платить больше, чем хозяину Toyota Land Cruiser c 4.6-литровым 309-сильным агрегатом

Дальше по списку расчёт платежей по выбросам CO. Похожие схемы действуют во многих странах Евросоюза. Фактически чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем больше приходится платить его владельцу. Таким образом власти стараются пересадить автомобилистов на экономичные и экологичные малолитражки. Правда, мы уже знаем, что сами производители зачастую мухлюют как с первыми показателями, так и со вторыми.

Lexus RX450h
Если взять в пример Германию, то владельцу Lexus RX450h (выброс CO — 127 г/км ) придётся платить по 24 тысячи тенге ежегодно помимо основного налога, тогда как обладатель практически идентичного RX350 (выброс CO — 214 г/км) отдаст почти 90 тысяч

И последний вариант, предложенный нами, является самым прогрессивным на данный момент. Кстати говоря, он пока существует только в виде предложения в США, где сегодня налог включён в стоимость топлива. Тамошние чиновники хотят взимать плату за каждый километр пробега. Таким образом, они намерены включить в схему налогообложения и электромобили.

Tesla Model S
Налог на пробег – единственный разумный способ заставить платить налоги владельцев электромобилей

По результатам опроса, читателей kolesa.kz привлекает идея с повышением акцизов на топливо. За неё проголосовало почти 40 % респондентов. На втором месте разместились сторонники российского метода, то есть расчёта исходя из мощности мотора (29.4 %). Тройку лидеров замыкает вариант, предложенный американцами (13.2 %).